«Вестник АТОР» обсудил с генеральным директором ICS Travel Group Дмитрием Шевченко итоги работы компании в зимнем сезоне, планы на летний сезон, а также политику туроператора в сфере работы с туристическими агентствами.
– Уходящий зимний сезон был необычным для отрасли. С 1 января вступили в силу поправки в закон об основах турдеятельности в РФ. Успели перестроиться? Как изменилась ваша работа с турагентствами?
– Да, конечно, мы заблаговременно подготовились к изменениям в законодательстве. Были внесены необходимые поправки в наш агентский договор. Для всех агентств, которые сотрудничали с нами долгие годы и зарекомендовали себя как надежные партнеры, практически ничего не поменялось. Такие агентства работают с ICS Travel Group по доверенности сроком на один год в рамках нового агентского договора. Я бы сказал, что в некотором роде новый закон позволил «почистить» базу агентств, сотрудничающих с нами, в пользу проверенных и добросовестных партнеров.
– Не возникло ли проблем с формированием фонда персональной ответственности?
– Не возникло. В рамках нового закона были сформированы фонды персональной ответственности на все компании, занимающиеся туроператорской деятельностью в рамках нашего холдинга, с соответствующими отчислениями в фонд «Турпомощи». От страховых компаний получены финансовые гарантии в размере 50 млн. на каждую компанию. С точки зрения нового закона, все наши туристы и агентства защищены всеми необходимыми инструментами.
– Каким был зимний сезон для ICS Travel Group? Какую стратегию работы вы выбрали и как она себя оправдала?
– Прошедшей зимой наша компания выбрала стратегию продвижения туров на регулярной перевозке. Существенно увеличилось количество направлений, куда летают авиакомпании со статусом регулярной перевозки – это и «Аэрофлот», и S7, и «Уральские авиалинии», и иностранные авиаперевозчики. Благодаря нашей технологии «БЕЗ ДОПЛАТ», позволяющей при подборе тура выбирать минимальный тариф на авиаперевозку, продажи таких туров существенно выросли.
Акцент нами был сделан на бюджетном размещении, в том числе и по дальнемагистральным направлениям. Эта стратегия себя также оправдала. В частности, например, по Кубе, одному из наших приоритетных зимних направлений, произошло существенное увеличение объемов бронирования туров, включающих размещение именно в бюджетных отелях. Вместе с тем, наблюдался и рост числа бронирований на очень дорогое размещение в сегменте Luxury.
– Какие направления стали самыми популярными этой зимой в вашей компании? Как изменилось потребительское поведение российских туристов?
– Прежде всего, это Израиль, куда была существенно увеличена и успешно реализуется полетная программа на «Уральских авиалиниях». Далее, как я уже упомянул, одно из наиболее популярных наших направлений – Куба. Если говорить про дальнемагистральные направления, то добавлю также Мексику, Вьетнам, Индонезию, Сейшельские острова. Что касается горнолыжных стран, то стабильным спросом пользовались наши программы в Австрии, Италии, Болгарии и России.
-– С чем вы выходите в летний сезон?
– Наш основной летний продукт – это комбинация чартерных перевозок и регулярных рейсов по нашим основным странам – Кипр, Болгария, Италия, Греция, Черногория, Португалия, Мальта, Израиль, Россия. По всем этим странам мы предлагаем вылеты как регулярными, так и чартерными рейсами, если они есть на данном направлении.
– Ждать ли каких-нибудь новинок?
– Все, что касается новинок на сегодняшний день – это все, что касается технологий. ICS Travel Group не планирует открытия новых направлений, не планирует постановку массовой чартерной перевозки. Повторюсь, упор делается на вылеты регулярными рейсами. Поэтому, наши основные новинки будут связаны с новыми технологическими возможностями и с вариативностью продукта.
– Что можно сказать о темпах раннего бронирования? Как изменилась картина в сравнение с предыдущим годом - глубина продаж, спрос?
– Мы наблюдаем существенный рост темпов раннего бронирования, по некоторым направлениям увеличение произошло в разы! Глубина продаж также возросла. Я связываю это с тем, что на сегодняшний день туристический рынок адаптировался к курсу евро и доллара, который на протяжении последних месяцев был достаточно стабилен. Также повлияло и то, что в прошлом летнем сезоне туристы столкнулись с дефицитом отелей, вызванным переориентацией потоков в том числе и европейских туристов. В нынешнем сезоне туристы стараются забронировать туры заранее, в том числе используя возможность получения скидок по раннему бронированию.
– Намерены ли вы менять политику работы с туристическими агентствами?
– На сегодняшний день у нас есть четкое представление о том, что мы не можем существовать без стабильного и устойчивого рынка наших партнеров – турагентств. Задача компании – найти «золотую середину» во взаимодействии с агентствами. Мы не хотим следовать за некоторыми тенденциями рынка и снижать комиссию. Я считаю, что есть оптимальный размер комиссии, позволяющий турагентствам быть рентабельными. Наша задача состоит в том, чтобы предлагать разнообразный продукт, не изменяя при этом размер вознаграждения наших партнеров.