Самым популярным туристическим направлением мира для мусульманских путешественников в рейтинге Global Muslim Travel Index (GMTI) третий год подряд остается Малайзия). В топ-5 направлений исламского туризма также вошли ОАЭ, Индонезия, Турция и Саудовская Аравия. Россия поднялась на пять позиций.
Ежегодный рейтинг Global Muslim Travel Index (GMTI) составляется исследовательской компанией CrescentRating совместно с MasterCard. Россия в рейтинге 2017 года, где проранжированы 130 стран Организации Исламского сотрудничества (ОИС), заняла 44-тое место, улучшив свои позиции по сравнению с 2016 годом сразу на 5 позиций (было 49-тое место). Среди конкурентных преимуществ халяль-туризма в РФ эксперты назвали безопасность, широкую сеть авиамаршрутов и возможность путешествия всей семьей.
Среди конкурентных преимуществ халяль-туризма в РФ эксперты назвали безопасность, широкую сеть авиамаршрутов и возможность путешествия всей семьей
Согласно индексу GMTI версии 2017 года, наибольшее количество стран, пригодных для поездок мусульман, расположено в Азии и Африке. Далее следуют Океания и Европа. Хуже всего с условиями для мусульманских гостей ситуация обстоит в Южной Америке: Уругвай, Сальвадор и Колумбия замыкают список стран, перечисленных в GMTI-2017.
Что касается лучших неисламских направлений, наиболее предпочтительных для мусульманских туристов, то здесь первенство за Сингапуром. Также в первой пятерке Таиланд, Великобритания, Южная Африка и Гонконг. На шестой позиции - Япония, далее следуют Тайвань, Франция, Испания и США. Российская Федерация в этом рейтинге на 16-той позиции, впереди Китая, Южной Кореи, Канады и Бельгии.
По оценкам CrescentRating, в 2016 году в мире путешествовали 121 млн мусульманских туристов (в 2015 году – 117 млн), что составляет 10% от всего международного туристического трафика. В общей сложности исламские путешественники потратили на международные поездки в прошлом году 155 млрд долларов.
Мусульманский туристический рынок продолжит расти быстрыми темпами и уже к 2020 году достигнет объема в 156 млн туристов
Согласно прогнозам, мусульманский туристический рынок продолжит расти быстрыми темпами и уже к 2020 году достигнет объема в 156 млн туристов. В денежном эквиваленте бизнес этого сектора к 2020 году достигнет объема в 220 млрд долларов, а к 2026 году – уже в 300 млрд долларов.
Комментируя полученные результаты, Фазал Бахардин, исполнительный директор CrescentRating & HalalTrip, отметил, что халяльный образ жизни является ключевым компонентом мировой туристической индустрии. «Все больше стран улучшают свои предложения для обслуживания халяль-рынка. Конкуренция в этом секторе постоянно усиливается», - говорит он.
По оценке эксперта, среди исламских путешественников становится все больше молодых людей, которые стремятся познавать мир, одновременно придерживаясь своих религиозных потребностей.
«Для таких молодых путешественников важны цифровые технологии, возможность свободного доступа в интернет, свобода перемещения по миру в обязательном сочетании с элементами мусульманского образа жизни, например, такими, как халяльная еда и закрытые одежды», - подчеркивает г-н Бахардин.