В апреле почти половина потенциальных туристов при поиске пакетных туров на май и лето 2017 года рассматривали отдых в трех странах: Турции, Греции и на Кипре, сообщает аналитическая служба АТОР.
ТРЕНДЫ В ИЗМЕНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ТУРИСТОВ
Основными трендами апреля в поведении россиян, подбиравших туры на Слетать.ру, можно назвать повышение интереса к относительно недорогим зарубежным пляжным странам, а также к государствам Закавказья и России, смещение спроса в сторону более комфортного типа размещения на зарубежных направлениях, рост желающих отдохнуть с детьми за рубежом и повышение количества поисков туров на базе системы питания «все включено». Отметим, что три последних указанных тренда наблюдаются ежемесячно уже с февраля.
ТУРЕЦКИЙ ПЛЯЖ ОТБИРАЕТ ТУРИСТОВ У ЕВРОПЫ
В апреле 2017 года число поисков пакетных туров на площадке Слетать.ру увеличилось на четверть по сравнению с апрелем 2016 года. В апреле на 51% чаще чем в прошлом году россияне подбирали пляжный отдых, однако этот прирост произошел преимущественно за счет Турции, поскольку большинство европейских пляжных направлений продемонстрировали стагнацию или отрицательную динамику.
В целом спрос на туры в Европу сократился к апрелю 2016 года на 18%, в итоге отдых в странах Евросоюза рассматривало 30% посетителей сайта. Значительно меньший интерес, чем в прошлом году, потенциальные туристы проявили к отдыху в Азии, подобные варианты рассматривало только 11 % пользователей Слетать.ру, а количество таких запросов к апрелю 2016 года сократилось на 21%.
ОТЕЛИ, ПИТАНИЕ, КОЛИЧЕСТВО ОТДЫХАЮЩИХ В ТУРПАКЕТЕ
В апреле наиболее предпочтительными для потенциальных туристов были отели 5* – на такой вариант размещения приходилось 32,1% поисковых запросов, за год число обращений выросло на 82,2%. Еще 27,7% рассматривали варианты пребывания в 4* гостиницах. На поиск путевок на базе отелей категории 3* пришлось лишь 15,3% запросов, что почти на четверть меньше, чем годом ранее.
Туры с питанием по системе All Inclusive и Ultra All Inclusive в апреле искали 60,3% посетителей сайта, что на 19% больше, чем в апреле прошлого года.
Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в годовом выражении на 35,8%. Тем не менее, большинство (66,2% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.
ТОП-10 ТУРИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ АПРЕЛЯ
В апреле самым востребованным направлением у пользователей Слетать.ру вновь была Турция, туры в эту страну подбирало 29,1% всех пользователей. По сравнению с прошлым годом число запросов по Турции выросло на 13 207%.
Заметно меньше, 8,5% поисковых запросов, приходилось на Кипр: Направление заняло вторую строчку, недосчитавшись по сравнению с апрелем 2016 года 14,9% запросов.
Греция приняла на себя 8,3% поисковых обращений, получив «бронзу», но за год число поисков туров на греческие курорты сократилось на 30,8%
Варианты отдыха в Таиланде искали в 6,8% случаях обращений к системам Слетать.ру, что на 25,6% реже чем в марте, и на 26% меньше чем годом ранее.
Туры по России интересовали 6% посетителей сайта (пятое место), это на 4,1% больше чем месяцем ранее, но на 26% меньше чем год назад.
Туры в Тунис искали 5,4% пользователей Слетать.ру, что на 6,5% реже чем в апреле 2016 года.
Испания: доля направления по итогам месяца составила 4,3%, число запросов по Испании было на четверть меньше, чем в апреле 2016 года.
Интерес к курортам Вьетнама, как и месяцем ранее, проявило 3,5% пользователей поисковой системы Слетать.ру, число запросов сократилось по сравнению с прошлым годом на 19,5%.
Немного меньше – 3,3% от всех запросов – были по турам в ОАЭ. К прошлому году число поисков туров в эту страну увеличилось на 47%.
Более 2% россиян в прошедшем месяце подбирали на Слетать.ру варианты отдыха в Болгарии, Доминиканской республики и Италии. Туры по остальным направлениям искали менее 2% пользователей.
В целом, наилучшую динамику роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали такие направления, как Турция, Доминиканская республика, Китай, Грузия, Португалия, Азербайджан, Ямайка, США, Багамы, Нидерланды и Беларусь.
Информацию о распределении запросов по курортам каждого из десяти ведущих направлений апреля, а также о том, какие категории отелей и тип питания выбирали россияне в каждой из стран, смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.