Технологии успеха испанского туризма

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге в рамках завершения перекрестного года туризма Россия-Испания состоялся Туристический форум, в ходе которого представители испанского турбизнеса рассказали о том, что делает Испания для продвижения своего турпродукта и какие перспективы в Испании видят в сотрудничестве с Россией. За дискуссиями, участниками которой с российской стороны стали Алла Манилова, заместитель министра культуры России, и Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, наблюдал и «Вестник АТОР».

Испания – лидер мирового туризма. Говоря об успехах страны,  Государственный секретарь по туризму Испании Матильда Асиан отметила, что страна в прошлом году установила рекорд по числу иностранных туристов, став первой в мире, и готовится улучшить этот показатель и в этом году. Успехи Испании в туризме подтверждают и международные эксперты: по данным ежегодного исследования Всемирного экономического форума, Испания лучшая в мире с точки зрения конкурентоспособности туризма. В этом рейтинге Испания обошла такие страны как Франция, Италия и Япония.  Как считает г-жа Асиан, успех  испанского туризма -  в своевременном реформировании туристической отрасли, в развитом авиасообщении со многими странами мира, и в сохранении уникального природного богатства.

Ева Бартоломе, генеральный директор по туризму правительства Кантабрии, представила российскому турбизнесу свой регион. По ее словам, Кантабрия – это уникальное сочетание море и гор, север Испании и Юг Европы.  «У нас безопасно и красиво, прекрасные пляжи и отличная гастрономия. Мы радушны и гостеприимны», - подчеркнула г-жа Бартоломе. 

Сегодня туризм – третья по важности статья расходов испанской семьи

Рафаэль  Гальего, президент CEAV, Испанской конфедерации туристических агентств, рассказал, что сегодня туризм – третья по важности статья расходов испанской семьи. Поездкам способствует и большое количество аэропортов в  Испании, что существенно повышает мобильность путешественников.  Как подчеркнул г-н Гальего, испанский турист – это «качественный турист». «Испанцы не проблематичные туристы. Они любят гастрономию, шопинг, они  готовы  тратить деньги. Так что если испанские болельщики приедут в Россию на Чемпионат мира по футболу, им будет интересны и небольшие города, которые находятся недалеко от основных футбольных арен», - считает он. 

Если Испания дойдет до финала мирового первенства, в Россию приедет  очень много испанцев

«Если Испания дойдет до финала мирового первенства, в Россию приедет  очень много испанцев», - отметил глава CEAV.

Артуро Ортиз Ардуан, глава кабинета Генерального директора Института туризма Испании (TURESPANA), рассказал что сегодня все заметнее становится в Испании категория туристов из поколения Millennium, которые предпочитают короткие поездки и «сити-брейки». Испания старается участь интересы  и этой аудитории. «Мы работаем над тем, чтобы испанский турпродукт был широко известен по всему миру», - подчеркнул г-н  Артуро  Ортиз Ардуан, отметив, что продвижению на развивающихся рынках отлично помогает развитие авиасообщения с этими странами.

В ответ на это Алла Манилова предложила испанской стороне развивать авиасообщение между регионами  двух стран, причем загрузке рейсов способствовали бы туркомпании. В этой связи  г-н Гальего отметил, что сегодня 77% испанской авиакомпании Iberia – это клиенты испанских турагентств .

Майя Ломидзе добавила, что развивать авиасообщение стоит в первую очередь с теми регионами РФ, где есть визовые центры Испании. «У Испании одна из самых больших в России сеть визовых центров. Нужно использовать это обстоятельство», - подчеркнула исполнительный директор АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР