Дело о турах в Россию. Куда едут в отпуск из «страны отпусков»

Тайские СМИ пишут о том, что в Таиланде продавали несуществующие туры… в Россию. А куда вообще едут в отпуск из этой «страны отпусков» и насколько популярна у тайских туристов наша страна? «Вестник АТОР» выяснял туристические предпочтения граждан Таиланда.

ДЕЛО О ТУРАХ В РОССИЮ

В мае этого года СМИ Таиланда сообщили об аресте турагента Джессады Хонгхина по обвинению в мошенничестве.

Жертвами мошенника стали 25 тайских граждан, планировавших отпуск за рубежом, но оставшихся без него. Агент обещал клиентам комплексный тур с перелетом и размещением, однако на деле оформил лишь билеты на самолет, а остальные средства присвоил.

В Таиланде случаи мошенничества в туристическом бизнесе происходят не чаще, чем в других странах. Однако же именно эта новость примечательна тем, что 25 обманутых клиентов Джессады планировали посетить Россию. Наша страна весьма интересует тайских путешественников, но для многих она остается в разряде мест, которые лишь "хотелось бы посетить". 

ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ В ПРИОРИТЕТЕ

Во всем мире Таиланд известен как одно из самых популярных туристических направлений, и туристическая отрасль следит прежде всего за тем, сколько туристов Таиланд принимает, а не отправляет в другие страны.

Так сложилось, что тайцы традиционно предпочитают проводить отпуск на местных курортах. Развитая туристическая инфраструктура, прекрасная природа, знакомая и любимая культура – все это способствует тому, чтобы проводить отпуск внутри страны.

Тайцы предпочитают проводить отпуск на местных курортах - этому способствует их транспортная доступность и развитая инфраструктура

Отдельным и весьма значимым для популярности внутреннего туризма фактором всегда была транспортная доступность – из Бангкока на Пхукет можно за ночь добраться на комфортабельном автобусе или личном автомобиле, а если хочется побыстрее – купить билет на самолет за сумму, сопоставимую с расходами на бензин.

КАК РАСТЕТ ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ В ТАИЛАНДЕ

Впрочем, с началом развития полетных программ лоукостеров из Таиланда ситуация начала постепенно меняться, и сейчас рынок выездного туризма в Таиланде если не «массовый», то уж точно «динамично растущий».

Так, если в 1996 году граждане страны совершили 1,8 млн поездок за рубеж, в 2006 году – 3 млн, а в 2016 году – 7,7 млн. Таковы данные Всемирного банка и Ассоциации агентств путешествий Таиланда (TTAA), которая объединяет главных игроков страны на рынке выездного туризма.  В 2016 году рост выездного турпотока год к году составил 13,9%, а прогноз ТТАА на этот год – еще плюс 6-7%, то есть около 8,1-8,2 млн поездок в сумме.

В 2016 году рост выездного турпотока из Таиланда год к году составил 13,9%. Прогноз на этот год – еще плюс 6-7% - около 8,1-8,2 млн поездок

В сравнении с внутренним туризмом (150 млн поездок в 2016 году) выездной сегмент может выглядеть скромным, но в финансовом плане это все равно крупные суммы, за которые многие страны не против побороться. На зарубежные поездки в прошлом году тайские граждане потратили 232,7 млрд бат (примерно 385 млрд руб. по курсу на начало июня, рост на 16,4% год к году).

Однако поделили эти деньги преимущественно соседние с Таиландом страны. Именно туда в основном отправляются тайцы, решившие, что Пхукет – это хорошо, но пора и другие места посмотреть.

КАКИЕ СТРАНЫ В ТОПЕ СПРОСА У ТАЙСКИХ ТУРИСТОВ

По данным ТТАА, почти половина выездного турпотока из Таиланда приходится на страны, находящиеся в пределах региона. Так в 2016 году на Малайзию пришлось 1,7 млн поездок, на Лаос – 1,4 млн, на Сингапур – 543,3 тыс. Из чуть более отдаленных азиатских направлений наибольшей популярностью пользуется Япония, посетить которую мечтают многие тайцы.

В прошлом году эта мечта сбылась у 824,2 тыс. человек и ТТАА ожидает роста числа поездок в страну восходящего солнца благодаря безвизовому режиму и наличию лоукостеров. Также интересуют тайцев Южная Корея, Гонконг, Тайвань и материковый Китай.

По данным ТТАА, почти половина выездного турпотока из Таиланда приходится на страны, находящиеся в пределах региона

«Путешествия в пределах региона сейчас в тренде. Стоимость поездки ниже, продолжительность короче, еда и культура похожи», – объясняет в одном из недавних интервью тайской прессе президент ТТАА Супарек Сурангура. По словам г-на Сурангуры, ценовой фактор для тайцев крайне важен при выборе места проведения отпуска.

ФАКТОР ЛОУКОСТЕРОВ

«Перед тайскими путешественниками открыто множество вариантов, но они преимущественно склоняются к бюджетным путешествиям. Это пакетные туры стоимостью 30 тыс. бат (49,8 тыс. рублей) в Китай, Тайвань, Южную Корею и Японию с перевозкой авиалиниями-лоукостерами», – говорил президент ТТАА.

Популярны пакетные туры стоимостью 30 тыс. бат (49,8 тыс. рублей) в Китай, Тайвань, Южную Корею и Японию - на лоукостерах

Лоукостеры действительно поменяли правила игры на туристическом рынке Азии, а слоган AirAsia«Теперь летать может каждый» оказался пророческим.

Сейчас бюджетными авиакомпаниями летают и покупатели готовых туров, и молодые самостоятельные путешественники. При продолжительности перелета в полтора-два часа отсутствие в полете горячего обеда или кинофильмов роли не играет – пассажир охотно скоротает время за смартфоном или планшетом, к которым одинаково привязаны тайцы любых возрастов.

ЧТО МЕШАЕТ РОСТУ ТАЙСКОГО ТУРПОТОКА В РОССИЮ

И Западная Европа, и Россия тайцев тоже интересуют. Однако реализовать этот интерес мешают естественные ограничения финансового характера. Пока что не нашлось регулярного перевозчика, который бы запустил доступные по цене рейсы из Бангкока в Берлин или Москву, особенно если под «доступностью» понимать сегодняшний ценовой уровень тарифов лоукостера AirAsia на самых популярных направлениях.

Ограниченный своим средним бюджетом в 30 тыс. бат (50 тыс. рублей), тайский путешественник предпочитает отложить московские каникулы и летит вместо этого в Куала-Лумпур, покупая билет по промо-акции за 3 тыс. бат (5 тыс. рублей).

В частности, именно так поступил один из собеседников корреспондента «Вестника АТОР», который сперва долго и вдумчиво планировал поездку в Москву и Санкт-Петербург, но затем сменил направление на Малайзию - из-за дороговизны билетов в Россию. Другой собеседник редакции поменял желанный Берлин на Токио. Заметим – и первый путешественник, и второй вполне обеспеченные по тайским меркам люди, с зарплатой в полтора-два раза выше средней по стране, не обремененные детьми.

Впрочем, в 2016 году около 13,5 тыс. тайцев все же посетили Москву (а это рост на 30,6% год к году), средняя стоимость путевки составила 39,1 тыс. бат (64,9 тыс. рублей). Главные объекты интереса – упомянутые выше Москва и Петербург.

В 2016 году около 13,5 тыс. тайцев посетили Москву (рост на 30,6% год к году), средняя стоимость путевки - 39,1 тыс. бат (64,9 тыс. рублей)

Немаловажным сдерживающим фактором является и очевидная малая осведомленность о туристических возможностях России на рынках стран ЮВА, и недостаточная активность турбизнеса. Любовь всей Азии – разнообразные скидки, спецпредложения и промо-акции. Маркетинговая активность турбизнеса той или иной страны является весомым фактором, определяющим ее привлекательность для тайских туристов. Президент ТТАА, в частности, выделяет успехи Малайзии на этом поприще. Россия, к сожалению, не может пока похвастаться сопоставимыми предложениями, хотя возможности есть – ведь тайцы все же летят в европейские страны, куда путешествие дороже чем в Россию.

Для сравнения, в Великобританию, являющуюся лидером европейских предпочтений, посетили 152,4 тыс. тайцев, а Германию – 106,6 тыс. Здесь расходы на путешествие были выше, чем в Россию – 84,6 тыс. бат (140,5 тыс. рублей) на тур в Великобританию и 55 тыс. бат (91,3 тыс. р.) в Германию. А в расположенную сравнительно недалеко Австралию слетали 125,2 тыс. тайцев. При этом австралийцев Таиланд принял 971,6 тыс. человек, а россиян – более 1 млн.

Сдерживает тайский турпоток в Европу и Россию еще и тот фактор, что привычных россиянам двухнедельных отпусков большинство тайцев попросту не имеет. Тайские путешественники посещают соседние страны либо на выходные, либо на пять дней. Девятичасовой перелет до Москвы в таком случае представляется серьезной тратой времени, которое можно было бы провести с большей пользой, чем просто сон в самолетном кресле.

САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ С ТУРФИРМОЙ? ПОРТРЕТ ТАЙСКОГО ТУРИСТА

Что касается изменения поведенческих привычек тайцев, то здесь страна полностью находится в мировом тренде – молодые путешественники проявляют больше самостоятельности, чем их родители, а оффлайновым турагенствам предпочитают онлайн-сервисы по бронированию билетов и отелей (где активно ищут скидки и промоакции).

«Новое поколение тайских туристов предпочитает путешествовать самостоятельно, а не в составе туристической группы. Также им комфортнее самим собирать свой туристический продукт, нежели обращаться в агентства», – говорит президент ТТАА Супарек Сурангура.

Однако в плане выбора предпочитаемых мест для посещения отличий от туристов предыдущего поколения в этом сегменте нет. Во всяком случае, к такому выводу пришли аналитики сайта Bookin.com.

Самые популярные города у тайских пользователей сервиса – Токио, Сингапур, Гонконг, Осака, Сеул, Куала-Лумпур и Лондон, единственный не-азиатский город в списке.

Современный тайский путешественник – это человек в возрасте от 20 до 40 лет, не расстающийся со смартфоном и соцсетями, опытный пользователь систем онлайн-бронирования

Топ направлений, на которых Booking.com ожидает наиболее динамичного роста в 2017 году, также состоит преимущественно из азиатских городов: Тайпей, Шанхай, Ханой, Гуанчжоу, Янгон, Вьентьян, Сеул, Пномпень. Представитель Европы здесь пока только один – швейцарский Цюрих.

Современный тайский путешественник – это человек в возрасте от 20 до 40 лет, не расстающийся со смартфоном, умеющий пользоваться Booking.com и Skyscanner.com, ищущий оптимальное предложение за свои деньги и неизменно документирующий отпуск в соцсетях. Последнее, кстати, немаловажный маркетинговый фактор, поскольку позитивный отзыв знакомого о том или ином месте для тайца крайне значим. Равно, впрочем, как и негативный.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР