Стоит ли расширять бренд «Золотого кольца»

Прохладная погода в Центральной России несколько снизила число желающих отправится в экскурсионные туры по региону. О том, насколько погодный и другие факторывлияют на интерес туристов  к маршрутам «Золотого кольца» и насколько оправдано их расширение, разбирался «Вестник АТОР».

ТУРИСТИЧЕСКАЯ АУДИТОРИЯ МЕНЯЕТСЯ

По оценке большинства участников рынка, спрос на туры по «Золотому кольцу» в этом году остается в лучшем случае на уровне прошлого года или же снижается. Так несколько ведущих туроператоров даже не смогли ответить на вопросы «Вестника АТОР» о востребованности маршрута по причине низкого спроса у них на это направление. 

Среди причин этого – и погодный фактор, и разгар пляжного сезона, который по традиции активизирует выезд россиян на южные курорты России или за границу. Сработал и экономический фактор в паре с географической близостью городов маршрута к Москве. Как отмечает Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group,  все больший процент туристов пересаживается на личные автомобили и путешествует самостоятельно.

«Во многом это обусловлено ограниченными возможностями туристов. Не секрет, что дешевле заплатить только за отель, и приехать туда на машине, чем покупать путевку на 2 дня, например, по цене около 6000 руб. на человека. Хотя, конечно, в случае покупки тура  туриста  будет везде сопровождать профессиональный гид, туриста проведут в несколько музеев. Однако контингент путешественников меняется: аудитория молодеет, а ей уже не так сильно нужны глубокие познания в области культуры и истории», – констатирует топ-менеджер.

По причине низкого интереса туристов туроператор ICS Travel Group отказался в этом году от автобусных «сборников» по Золотому кольцу.  «Спроса не было, и не только у нас», - поясняет Анна Филатовская. По ее оценке, оживления спроса стоит ожидать с сентября. «В июле - августе в приоритете отдых на море, экскурсионка летом всегда  «провисает», так было и в лучшие времена», – отмечает она.

ЦЕНОВАЯ СИТУАЦИЯ НА НАПРАВЛЕНИИ

Традиционные операторы внутреннего туризма все же более оптимистичны, хотя роста поткоа на маршруте этим летом тоже не наблюдают. В туроператорской компании «Мультитур»  рассказали,  что сегодня по маршрутам  «Золотого кольца» «едут все регионы России и русскоговорящие иностранцы». Туристы выбирают поездки от 4 дней и более. По оценке представителей «Мультитур», для направления большое значение имеет наличие свободного времени у туриста, и, конечно, цена тура.

Сегодня стоимость поездки на одного человека у этого туроператора составляет в среднем 6 000 рублей. Кстати, с ценами на туры по «Золотому кольцу» в этом году, как  рассказали специалисты компании, произошла интересная история. По данным туроператора, сначала цены  увеличились на 10-15% - как ежегодная индексация всех туров по всем направлениям. Однако затем прайс стали резко падать, дойдя практически до цен прошлого года.

В итоге, из-за падения цен, часть туристов «Мультитур» сегодня выбирает более продолжительные по сравнению с прошлым годом поездки. «Путешественники стараются отправиться в длинные маршруты, охватывающие максимум городов и на максимальное количество дней с очень насыщенными программами», - отметили представители компании.

Глубина продаж по маршрутам «Золотого кольца» у «Мультитур» доходит до середины сентября. В компании говорят, что спрос на продукт существенный, «хотя его и трудно сравнить с 2016 годом».

В пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН спрос на поездки по «Золотому кольцу» оценили как стабильный. «Если другие российские направления отдыха в этом году показывают снижение турпотока, то продажи экскурсионных туров по «Золотому кольцу остаются на уровне прошлого года. Глубина продаж относительно прошлого года немного сократилась и составляет 1-2 месяца», - рассказали в пресс-службе.

Средняя стоимость экскурсионного тура на человека у АЛЕАН продолжительностью 5 дней составляет 14 000 рублей. Наибольшей популярностью у туристов этого туроператора пользуются экскурсионные туры «Города Золотой Руси», «Золотое кольцо России», «Большое Золотое кольцо России».

Специалисты туроператора TUI Россия, который начал работать на направлении только в этом году, также сообщили о достаточно стабильном спросе на туры по «Золотому кольцу». Правда, основной пик запросов все-таки приходится на весну и осень, а не на лето. Средняя глубина продаж - 21 день. Средняя стоимость - 10 700 руб.

Как рассказали в пресс-службе туроператора, у клиентов компании достаточно популярны такие классические туры, как «Золотое кольцо России», «Северо-Восточная Русь», «Легендарная Русь».  Около 65% всех заявок TUI Россия на маршруты «Золотого кольца» приходится на взрослых туристов (50+). Оставшиеся 35% равномерно распределяются на более молодые по возрасту туристические аудитории.

КОЛОМНА И СЕРПУХОВ – В ЧИСЛЕ КАНДИДАТОВ

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», в этом году бренд «Золотое кольцо» отмечает 50-летие. Периодически возникает информация о необходимости расширения маршрутов путем добавления в них новых городов. Например, о своем желании стать частью проекта заявили Серпухов и Коломна.

Мнения туроператоров по этому вопросу разделились. Одни эксперты приветствуют подобную инициативу, другие считают, что это приведет к размыванию бренда. А некоторые туроператоры уже по факту продают туры по расширенным маршрутам. Так в компании «Мультитур» сообщили, что уже сейчас предлагают маршруты, которые часто включают не только города «Золотого Кольца», но и соседние территории.

 В компании TUI Россия считают, что добавление новых городов пойдет на пользу популярному бренду, поскольку это расширит разнообразие туров. «Было бы очень разумно добавить в «Золотое кольцо» Рязань. В этом городе - прекрасный Кремль и богатейшая история», - отмечают представители компании.

Анна Филатовская из ICS Travel Group считает, что расширение пула городов «Золотого кольца» требует предметного подхода. По ее мнению, не все города соответствуют уровню популярного бренда.

«Можно включить в «Золотое кольцо» Калугу, но что касается других городов, что лучше для них создавать свои, отличные от других, бренды.  Например, в Твери и Туле можно развивать усадебную тематику», - резюмирует эксперт.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР».

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР