Сардиния набирает популярность у российских семейных туристов

Сардиния стоит обособленно среди курортов Италии – достаточно высокие цены, престижные отели, сравнительно короткий пляжный сезон (июнь-начало октября) делают направление «немассовым». Но несмотря на это, летний сезон 2017 года туроператоры считают успешным. Подробности – в материале «Вестника АТОР».

Игроки рынка отмечают, что итальянское консульство достаточно лояльно подходит к выдаче виз и хорошо организовало работу визовых центров, поэтому коллапсов с выдачей виз или длительным их ожиданием нет.

На Сардинию с вылетами из Москвы есть перелеты регулярных и чартерных рейсов, у туроператоров можно приобрести как пакетные туры с перелетом, так и только проживание. Согласно данным игроков рынка, около 80% туристов приобретают в этом году полные турпакеты, включающие авиаперелет.

Около 80% туристов приобретают в этом году полные турпакеты, включающие авиаперелет

Самыми популярными месяцами для отдыха на Сардинии у россиян являются июль и август, в начале сентября поток туристов спадает (школа, работа и тп) и наступает золотое время для бархатного сезона.

КАК ПОМЕНЯЛИСЬ ЦЕНЫ И ГЛУБИНА ПРОДАЖ

Во-первых, туристы стали бронировать Сардинию заранее. Практически все компании отметили, что февральский старт акции раннего бронирования лета-2017 был успешным, большинство туристов определились к апрелю и забронировали на лето самые популярные отели Сардинии по сниженным ценам.

Из-за этого уже в июне существовала проблема с подтверждением отелей на пиковые даты, а также проблема с наличием мест на рейсах. Таким образом, глубина продаж достигала 4-5 месяцев.

Большинство туристов определились уже к апрелю, забронировав на лето самые популярные отели Сардинии по сниженным ценам

Это хороший показатель по сравнению с прошлым годом, когда акция раннего бронирования по Сардинии не была столь популярна. Летом 2016 года преобладали бронирования в последний момент, наблюдались даже «горящие туры» на определенные летние даты, если блоки мест на чартерных рейсах не заполнялись. В этом году снижений цен фактически нет, если они и проводятся, то кратковременные и на определенные отели.

В-вторых, еще один тренд этого лета состоит в том, что туристы стали выбирать отели более высокого уровня по сравнению с предыдущими годами. Постепенно растет и средняя длительность тура, все чаще поступают бронирования на 3 или 4 недели.

Сравнивая цены на турпакеты 2016 и 2017 года, игроки отмечают, что средняя стоимость туров на Сардинию выросла в евро примерно на 10%

Сравнивая цены на турпакеты 2016 и 2017 года (в евро), игроки отмечают, что средняя стоимость туров на Сардинию выросла примерно на 10%. Туроператоры не допускают переизбытка авиаперевозки, за счет этого и нет демпинга по ценам и резкого снижения цен на туры. Жесткие квоты на популярные отели позволили туроператорам грамотно рассчитать возможности и заполнить их, не испытывая дефицита отелей в пиковые даты.

КАКИМ ТУРИСТАМ ПРЕДЛАГАТЬ САРДИНИЮ

 

Если говорить о том, каков портрет туриста, выбирающего Сардинию, то турист остался прежним – это обеспеченные семейные пары, часто (в этом году – чаще, чем обычно) – семьи с 2-3 и более детьми. Такие туристы много путешествовали и знают, что такое Сардиния или были здесь ранее. Сардинию опытные туристы выбирают из-за первоклассных пляжей, отличной кухни для гурманов и интересной экскурсионной программы с посещением памятников дохристианских времен.

Туристы, выбирающие Сардинию – это обеспеченные семейные пары, часто – семьи с 2-3 и более детьми

Что касается «экскурсионки», то, по данным Анны Филатовской, директора департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group, предпочтения российских туристов в этом сезоне таковы.

На севере острова самая популярная экскурсия – на Корсику, в г. Бонифачио. Востребованы также экскурсии в археологический комплекс Нураги и к «гробнице Гигантов», обзорная по побережью Costa Smeralda. Туристы на юге острова тоже чаще выбирают экскурсии в археологический комплекс Нураги, но здесь также особо востребована и обзорная экскурсия по столице острова – Кальяри.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТУРИСТОВ ПО ОТЕЛЯМ НА САРДИНИИ

Востребованные у российских туристов отели на Сардинии – это отельные комплексы с анимационными программами, детскими клубами. В летнее время таких отдыхающих среди россиян большинство, в начале сентября контингент туристов немного меняется - остаются семьи с дошкольниками или семейные пары, в том числе и пожилые, которым подходит мягкий климат.

Туроператоры сегодня отмечают: туристы все более осознают, что Сардиния – это не только отели VIP уровня, т.к. тут достаточно и доступных по цене предложений отелей 4* с питанием завтрак-ужин или полный пансион с включенными напитками за обедом и ужином и данный сегмент пользуется большим спросом, говорят эксперты из туроператорских компаний.  

Спрос на семейный отдых на Сардинии активизировали сами отели, предлагая бесплатное проживание детям. Это позволило расширить выбор отелей для такого типа отдыха.

Спрос на семейный отдых на Сардинии активизировали сами отели, предлагая бесплатное проживание детям, что расширило выбор туристов

Так, у туристов PAC GROUP, по словам Юлии Бердниковой, руководителя департамента Европы (групповые туры), особой популярностью в этом сезоне пользуется Club Valtur Parco Torre Chia 4*: здесь в стоимость проживания входят напитки и пляжное оборудование и вот уже несколько сезонов работает эксклюзивный детский анимационный клуб «ПАК Ленд».

Примерная стоимость тура с вылетом 26.08 на 1 человека при двухместном размещении в отеле Club Valtur Parci Torre Chia 4* – 950 евро за 7 ночей, питание – полупансион с напитками.

На Сардинии много доступных по цене предложений отелей 4* с питанием HBили FBс включенными напитками за обедом и ужином

«Основными хитами продаж в 2017 году стали отели сети Arbatax 4* и IGV Santagiusta 4*, которые в этом сезоне предлагают хорошие скидки по программе раннего бронирования, а также бесплатное размещение детей, отдыхающих с 2 взрослыми. Это позволило сдвинуть спрос в сторону этих отелей с популярного в прошлом сезоне курорта Tanka Village 4* - отмечает Юлия Паньшина, руководитель отдела Италии туроператора «Русский Экспресс».

Помимо этого, туристы запрашивают клубные отели как например, Arbatax Park Resort4*, Club Hotel Saraceno 4* на юге острова и Club Marina Beach & Garden 4*, Cala Ginepro & Giardini, Cala Ginepro – на севере острова. В конце июня пакеты на 7 ночей с авиаперелетом и питанием «полупансион» в эти отели стоили от 96 тыс. рублей на человека.

ПЕРСПЕКТИВЫ СЛЕДУЮЩЕГО ЛЕТА

Итоги летнего сезона еще не подведены окончательно, но ясно видно тенденцию, что в отличие от курортов на материковой части Италии. по Сардинии очень эффективна была акция раннего бронирования – туристы заранее планируют свой отдых и выбирают отели более высокого уровня с учетом скидок по РБ.

Туроператоры надеются, что и на будущий год глубина продаж также будет достигать 4-6 месяцев и не будет поводов для демпинга, а отели будут планомерно работать на привлечение российских туристов, так как доля российского рынка еще невелика на данном направлении, а наши отдыхающие считаются здесь «доходными».  

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР