Что нужно Великому Устюгу для роста турпотока

Власти Вологодской области объявили о планах построить новый дворец на вотчине Дела Мороза в Великом Устюге. «Вестник АТОР» узнал мнение ведущих российских туроператоров о мерах, которые помогут увеличить турпоток на родину главного российского волшебника.

ДЕДУ МОРОЗУ СТАЛО ТЕСНО

В июле на встрече с журналистами губернатор Вологодской области Олег Кувшинников заявил, что для Деда Мороза построят новый дворец на его вотчине в Великом Устюге, поскольку прежний терем не вмещает всех желающих попасть к волшебнику в гости.

«Пропускная способность терема Деда Мороза — не более 6-6,5 тысяч человек в сутки. Необходимо увеличивать площадь его дома. Для этого требуется порядка 350 миллионов рублей на строительство. Мы заявились в Минкультуры, заканчиваем корректировку проектной документации. Будем строить новый дворец, место определено», - сообщил областной руководитель, слова которого приводит Интерфакс.   Как отметил Кувшинников, если инициативу Вологдчины поддержит федеральный центр, то строительство нового дворца планируется начать уже в 2018 году и завершить в течение двух лет.

Если инициативу Вологдчины поддержит федеральный центр, то строительство нового дворца планируется начать уже в 2018 году и завершить в течение двух лет

Наряду с этим власти региона намерены продолжать развитие самого северного зоопарка страны — «Зоосада Деда Мороза» площадью 7,5 гектара. Также планируется увеличить количество объектов показа на самой вотчине, спрос на посещение которой растет.

Как отметил Кувшинников, перед регионом стоит задача к 2030 году удвоить туристический поток в Вологодскую область до 5,5-6 млн человек, а также в два раза нарастить количество туристских прибытий  Великий Устюг – до 600 тысяч в год. Сегодня вотчина принимает до 300 тысяч туристов в год.

ЧТО НУЖНО ВЕЛИКОМУ УСТЮГУ: ОЦЕНКИ ТУРОПЕРАТОРОВ

Одна из гостиниц Великого Устюга

По мнению ведущих российских туроператоров, для реализации масштабных планов вологодских властей по увеличению турпотока потребуется развитие инфраструктуры на местах, в первую очередь, это касается отельного фонда  и развития транспортных путей. 

«В первую очередь необходимо улучшить транспортное сообщение с Великим Устюгом. Нет собственной железнодорожной станции и аэропорта, туристы вынуждены доезжать до Котласа, а дальше на автобусе или такси до туристической зоны, что неудобно. Кроме того, железнодорожное сообщение в данном направлении не справляется с потоком туристов, очень мало билетов, особенно в утренние часы прибытия. Необходимо развивать гостиничный фонд и повышать уровень сервиса: на данный момент мы ощущаем серьезный дефицит в хороших средствах размещения в Великом Устюге», - сообщили «Вестнику АТОР» в пресс-службе Национального туроператора АЛЕАН.

О необходимости увеличить пропускную способность подъездных дорог к Великому Устюгу и их качество говорит и первый заместитель генерального директора туроператора «РЖД Тур» Алексей Сидоров.

Нужно создать условия, при которых туристы будут чувствовать себя комфортно не только в «расширенной» вотчине Деда Мороза, но и на пути к ней

«Нужно создать условия, при которых туристы будут чувствовать себя комфортно не только в «расширенной» вотчине Деда Мороза, но и на пути к ней», - отмечает он. В предстоящем зимнем сезоне, считает эксперт, особое внимание необходимо уделить условиям встречи и обслуживания большого потока туристов и качеству оказываемых услуг.

В компании «Русский Экспресс» рассказали, что при планируемом увеличении турпотока в Великий Устюг необходимо предусмотреть строительство больших комфортабельных отелей, и при этом не делать акцент только на зимний сезон, который традиционно отличается повышенным спросом.

О расширении и улучшении гостиничного фонда говорят и в компании «Мультитур», отмечая при этом важность гарантированных  заездов. «Сейчас нередко бывает так, что туристы или перед самой поездкой или того хуже, уже по прибытию, узнают, что они будут жить где-то на выселках.  И именно из-за этого, в первую очередь, и тормозится развитие и увеличение продаж», - говорят представители туроператора.  Кроме того, по мнению экспертов, необходимо пустить больше поездов из больших городов до станций Ядриха и Котлас.

ПРОГНОЗЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН

По информации туроператоров, продажи туров в Великий Устюг на зимний сезон уже открыты, однако о долгосрочных прогнозах говорить рано. Большинство участников рынка надеется если не на рост спроса по направлению, то хотя бы на сохранение объемов продаж на уровне прошлого года.

«На рост спроса мы надеемся, но говорить о динамике рано, поскольку еще не закончился сезон летних отпусков. Многие туристы еще не задумываются о зимнем отдыхе, и нам сложно сейчас оценить их потребность в российском или зарубежном отдыхе. Но мы прикладываем максимум усилий, что бы наши туристы оставались в России. И с этой целью мы уже открыли продажи туров к Деду Морозу», - говорит Алексей Сидоров, первый заместитель генерального директора туроператора «РЖД Тур».

В компаниях надеются, что спрос на туры к Деду Морозу будет выше, чем в 2016 году, когда места в новогодних заездах ещё были в наличии в начале декабря

 «Прогнозировать объём бронирований на предстоящий сезон достаточно сложно, но как показывает практика прошлых лет, туры в Великий Устюг всегда пользуются стабильным спросом, начиная с сентября месяца, когда стартуют первые продажи. Думаем, что повышенным спросом будут пользоваться, в первую очередь, пакетные предложения с организованным переездом, а также программы при умеренной стоимости», - отмечают в пресс-службе «Русского Экспресса».

Открытие продаж туроператор планирует до конца августа. В компании надеются, что спрос на туры к Деду Морозу будет выше, чем в 2016 году, когда места в новогодних заездах ещё были в наличии в начале декабря.

В компании «Мультитур» отметили, что, исходя из общих продаж на внутренних направлениях в этом году, динамики спроса по турам в Великий Устюг не ждут, и рассчитывают, что объем продаж хотя бы не уменьшится,  как это произошло в 2016 году.

Не ожидают глобального повышения спроса и в компании АЛЕАН. «По причине слабо развитой транспортной логистики будут популярны туристические поезда, без проживания в гостиницах. Продажи туров в Великий Устюг АЛЕАН открыл в июле», - сообщили в  компании.

 Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР