Где проведут «бархатный сезон» 2017 года российские туристы

«Вестник АТОР» опросил туроператоров и онлайн-агрегаторов пакетных туров и составил рейтинг самых популярных туристических направлений «бархатного сезона» - периода с начала сентября по конец октября.

ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОСЕНИ-2017

Рейтинг самых популярных направлений бархатного сезона, составленный исходя из объемов забронированных туров по той или иной стране, практически не отличается от ТОП-а самых популярных направлений летнего сезона. Абсолютное большинство туристов в первые месяцы осени ищет возможности продлить лето и отправиться именно на пляж.

По данным на 21 августа, первую строчку рейтинга туристических предпочтений практически у всех «массовых» туроператоров, таких как Pegas Touristik, TUI Россия, «НТК Интурист», ANEX Tour, осенью занимает Турция. Исключение из «турецкого правила» составляет только «Библио Глобус» - первое место в структуре продаж этой компании занимает Россия, за которой следует Кипр. Турция у этого крупного оператора занимает только третье место (которое занимала и летом).

Таким образом, можно констатировать, что Турция как туристическое направление не понесла серьезных потерь в связи с медиа-паникой вокруг вируса Коксаки и по-прежнему лидирует с большим отрывом.

Россия у крупнейших туроператоров в бархатном сезоне, как и летом, занимает от второго («НТК Интурист») до пятого (Pegas Touristik) места

Россия у крупнейших туроператоров в бархатном сезоне, как и летом, занимает от второго («НТК Интурист») до пятого (Pegas Touristik) места. Согласно данным туроператорских компаний, в бархатном сезоне 2017 года туристы чаще всего выбирают такие курорты России, как Большой Сочи, Анапа, Геленджик, Ялта, Евпатория и Алушта.

Кипр и Греция также представлены в осенних рейтингах практически всех опрошенных массовых туроператоров на различных местах. Замыкает рейтинг ТОП-5 Испания (она есть в ТОП-5 не у всех, но у большинства).

Также в числе самых продаваемых направлений у массовых туроператоров оказались Тунис, Черногория, Вьетнам, Италия, Таиланд и Болгария. При этом у отдельных компаний, из-за особенностей фокусировки и ассортимента, некоторые из перечисленных стран входят и в ТОП-5 – так, Тунис у ANEXTourзанял второе место в структуре бронирований бархатного сезона, Вьетнам – 3-е, а Болгария – 5-е.

ОСЕННИЙ ТОП-5 БЕЗ ЛИДЕРА

Туроператоры, в чьем ассортименте не представлены туры в Турцию («Вестник АТОР» запросил данные компаний ICS Travel Group, BSI Group и «Русский Экспресс»), также отмечают высокий интерес туристов осенью к пляжным турам. Первые строчки рейтинга занимают здесь такие страны, как Израиль и Кипр.

Италия, которая также оказалась в ТОПе рейтинга осенних направлений у этих компаний, интересует туристов и как пляжное, и как экскурсионное направление. «Купальный сезон в Италии заканчивается в начале октября, но растет спрос на экскурсионные программы, если мы говорим о материковой части. Сицилия в осенний сезон популярна в том числе и как направление пляжного отдыха», - говорит директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами ICS Travel Group Валерия Романенкова.

Италия, которая также оказалась в ТОПе рейтинга осенних направлений у этих компаний, интересует туристов и как пляжное, и как экскурсионное направление

В отличие от предыдущего рейтинга, в ТОП этих туроператоров, специализирующихся на турах с регулярной перевозкой, попали и чисто экскурсионные направления «бархатного сезона».

В рейтинг самых популярных направлений также попали Чехия, Черногория, Греция, Испания, Франция. В BSI Group видят повышенный интерес к своему профильному продукту – Великобритании и другим экскурсионным направлениям. «Количество туров, забронированных на этот «бархатный период» в Великобританию превышает прошлогодние показатели на 24%, во Францию – на 27%, в Венгрию – на 17%, в Италию – на 19%», - отмечают в пресс-службе компании.

Российские курорты тоже попали в ТОПы рейтинга наиболее популярных направлений у некоторых туроператоров этого типа. Помимо Сочи и Крыма, их туристы осенью также интересуются экскурсионными направлениями и оздоровительными турами.

РЕЙТИНГ ОНЛАЙН-АГРЕГАТОРОВ ПАКЕТНЫХ ТУРОВ

По данным группы компаний «Слетать.ру», больше всего россиян «бархатный сезон» 2017 года хотят провести в Турции: на туры в эту страну приходится 44,42% поисковых запросов на сентябрь и 38,50% на октябрь. В Onlinetours.ru первое место по бронированиям все два первых осенних месяца также занимает Турция. Минимальная стоимость тура в Турцию осенью стартует от 28-30 тысяч рублей (на 7 дней, два человека, авиаперелет включен, система питания «все включено»).

Данные онлайн-агрегаторов пакетных туров наглядно демонстрируют и постепенный переход интересов туристов к других направлениям. Так, второе место в «Слетать.ру» в сентябре занимает Греция (минимальная цена тура – 37-40 тысяч рублей на двоих), а у Onlinetours.ru - Россия (с минимальными ценами на курорты Большой Сочи – от 19700 руб. за неделю на двоих, Крым – от 15900 руб., Анапа – от 23100 руб.).

В октябре, несмотря на продолжающую лидировать Турцию, уже ярко выражен интерес туристов к более теплым «зимним» направлениям - Таиланду и Гоа

А вот в октябре, несмотря на продолжающую лидировать по бронированиям Турцию, уже ярко выражен интерес туристов к более теплым «зимним» направлениям. Так, в октябре на втором месте у «Слетать.ру» Таиланд (недельный тур стоит от 50 тысяч рублей), а у Onlinetours.ru– Гоа (Индия), цены на туры здесь начинаются от 38 тысяч рублей за неделю на двоих.

Тунис в «Слетать.ру» демонстрирует стабильность – третье место в сентябре и в октябре (тур стоит от 40 тысяч за неделю). А вот в Onlinetours.ru в октябре место этого направления занимает Таиланд. В рейтингах «бархатного сезона» обеих компаний присутствует и Кипр – он занимает 3-4 место и стабильно держится в ТОПе и в сентябре, и в октябре. Цена на двоих стартует от 65 тысяч рублей с авиаперелетом.

Замыкает рейтинг онлайн-агрегаторов Греция – направление стабильно интересует российских туристов и в сентябре, и в октябре и присутствует в рейтинге обоих агрегаторов. Минимальная стоимость тура сюда стартует примерно от 45 тысяч рублей на двоих.

ТУРИСТЫ БРОНИРУЮТ ОСЕНЬ "В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУТУ"

По общей оценке участников рынка, в спрос на период бархатного сезона в этом году несколько ниже, чем годом ранее. «Спрос на российские курорты в период бархатного сезона немного просел, но учитывая тенденции этого года бронировать туры lastminite, думаем, достигнет прошлогодних показателей. Спрос на Турцию в бархатный сезон по-прежнему стабильно высокий. Неплохо показывают себя и европейские направления. По-прежнему продолжается тенденция бронирования бюджетных отелей и на питании all inсlusive», - комментируют общие тренды спроса в «НТК Интурист».

В TUI Россия видят яркое влияние на рынок открытие турецкого направления. «Есть влияние Турции на спрос и глубину продаж туров на европейских направлениях. В прошлом году глубина продаж по Европе была больше. Можно отметить, что по Испании хороший спрос на сентябрь, многое уже продано, но все равно еще остались места в гарантированных отелях», - отмечают в пресс-службе компании.

Если исключать "круглогодичные" и "зимние" страны в бархатный сезон, то большая глубина продаж прослеживается лишь у Турции и Испании

«Наибольшая глубина у круглогодичных направлений - Китай, Доминикана, Куба, Вьетнам и Таиланд» - подчеркивают в ANEXTour. Если исключать подобные страны в бархатный сезон, то большая глубина продаж прослеживается лишь у Турции и Испании, добавляют специалисты туроператора.

В «Русском Экспрессе» связывают рост популярности last minute-бронирований с желанием туристов экономить. «Много туров было продано по раннему бронированию, а остальная часть бронируется практически впритык к вылету. Возможно клиенты ожидают «горящих цен» и покупают в последнюю минуту. Как никогда в этом сезоне важна цена. Любые альтернативные предложения с увеличением бюджета воспринимаются рынком негативно, и хотя предложение может быть значительно более качественным, но, если оно дороже, клиенты чаще всего отказываются», - рассказывают в компании.

ПОСЛЕДНИМИ ЗАКРОЮТСЯ ПЛЯЖИ КИПРА

Большинство туристов бронируют пляжную Европу с заездами в сентябре, когда сохраняется теплая температура моря и воздуха. Позже всех в этом году закрываются курорты Кипра, сообщают туроператоры. Туры по этим направлениям активно продаются вплоть до конца октября.

«В Чехии и Израиле сезон самых активных продаж приходится именно на сентябрь и октябрь. В Черногорию последние рейсы запланированы на середину октября. Кипр - самое долгоиграющее пляжное летнее направление и сезон там длится до конца октября», - рассказываю в «Русском Экспрессе».

Туры на российские курорты (в зависимости от климатических особенностей) бронируются до конца сентября, чуть позже закрывает сезон Абхазия

До середины осени продаются туры в Испанию и Италию. «С большой глубиной в этом году бронируются туры на Тенерифе, бронирования есть вплоть до конца октября. Причем, пик бронирований как раз приходится на конец-августа и сентябрьские даты. Также довольно большая глубина продаж пляжных программ в Италии, бронирования на курорты материковой части – до октября и островной Сицилии вплоть до ноября. Бронирования экскурсионных туров в Великобританию, Францию, Италию, Венгрию, Чехию, Германию и Швейцарию доходят вплоть до ноября», - сообщили в BSI Group.

Туры на российские курорты (в зависимости от климатических особенностей) бронируются до конца сентября, чуть позже закрывает сезон Абхазия.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР