Кому нужны парковки для туристических автобусов

Столичные власти объявили о создании парковочных мест для туристических автобусов. Стоянки оборудованы в центре города возле знаковых достопримечательностей. По словам туроператоров, это, безусловно, хорошая новость, но в масштабах Москвы – капля в море.

По данным официального портала мэра и правительства Москвы, стоянка для 18 автобусов появится на Москворецкой улице, возле парка «Зарядье», столько же туристических автобусов сможет разместиться на Пречистенской набережной. Кроме того, около храма Христа Спасителя появится своя парковка для транспорта, доставляющего туристов. На Болотной улице откроется зона для 38 туристических автобусов. На площади Тверская Застава, около вестибюля кольцевой станции метро «Белорусская», оборудуют парковку для двух автобусов. Предполагается, что ею будет пользоваться транспорт, который привозит туристов для дальнейшего транзита в аэропорт на аэроэкспрессе.

Ранее столичные власти уже анонсировали открытие новых парковок. В начале декабря прошлого года заработала сеть из 16 платных стоянок для автобусов. С тарифом за первые 30 минут - от 20 до 100 рублей в зависимости от месторасположения парковки, далее – 1000 рублей в час. В марте этого года руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сообщал, что количество парковочных мест для туристических автобусов за год увеличится еще на 20%. Но мест для стоянок в столице недостаточно.

«Возможности не то, что парковаться – это очень «комфортное» слово, - а просто высадить туристов, которые хотят что-то сфотографировать, пообедать или посетить экскурсию, а потом забрать их – нет там, где это необходимо. Эта проблема появилась лет 20 назад, и она до сих пор не решена», - прокомментировал руководитель департамента въездного туризма «КМП групп» Александр Макляровский. Он подчеркнул, что те места, которые перечислили столичные власти, отвечают спросу. «Очень хорошо, что они будут, но, например, только наша компания в высокий сезон в июле-августе обслуживает до 40 групп в день», - добавил эксперт.

Также Александр Макляровский подчеркнул, что эту проблему необходимо решать на федеральном уровне. Получается, например, что в Москве парковки будут, а в Санкт-Петербурге, где они не менее необходимы, - нет. Сейчас ситуация гармоничная, ни в Москве, ни в Петербурге парковок не хватает.

Эксперт отметил и еще одну проблему – администрирование таких парковок. «Очень хорошо, что выделены места, но нужно идти дальше, сделать так, чтобы они были доступны. Например, чтобы водитель мог видеть, что на парковке есть свободное место, мог сообщить другим водителям, что приедет туда через 10 минут, например, на 10 минут. В таком случае, водители могли бы корректировать маршруты, с современными технологиями это вполне возможно», - предположил Александр Макляровский.

При этом он подчеркнул, что турбизнес можно только поздравить, официально появляется то, что должно было быть доступно уже давно. Кстати, на отсутствие парковок туроператоры жалуются уже давно. Так, комментируя прошлогодний ремонт центральных улиц Москвы, в компаниях сообщали, что стоянок не хватает, на Садовом, Бульварном кольце автобусы штрафуют, да и на Васильевском спуске встать не очень-то просто.Также эксперты рассказывали, что были случаи штрафов на экскурсионные автобусы из-за сбоя в системе оплаты парковок.

При этом необходимость в туристических автобусах и местах для них возрастает. По данным департамента спорта и туризма столицы, количество туристов, прибывающих в Москву, за последние годы выросло почти на 40%.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР