С января по август этого года Шри-Ланку посетили 36 тысяч туристов из России, что на 2500 больше, чем за аналогичный период 2016-го. Такие цифры озвучил Его Превосходительство доктор Саман Вирасингхе, посол Шри-Ланки в России, на официальном приеме, который состоялся в рамках выставки «Отдых 2017».
По словам господина Вирасингхе за последние несколько лет Шри-Ланка повысила свой туристический рейтинг в мире в целом, и в нашей стране. Увеличению турпотока из России способствовал и официальный визит в Россию президента Шри-Ланки господина Майтрипала Сирисена, который широко освещался в СМИ, и привлекательность туристического направления.
«Мы регулярно проводим мероприятия, направленные на продвижение Шри-Ланки в России. В этом году состоялись два семинара для профессионалов, которые мы организовали совместно с двумя крупнейшими российскими туроператорами. В марте в рамках визита в Россию президента Шри-Ланки был подписан меморандум о сотрудничестве в области туризма между министерством культуры Российской Федерации и министерством туризма Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка», - рассказал господин посол. Он подчеркнул, что работа по продвижению Шри-Ланки в России продолжится.
Представитель государственного Бюро по продвижению туризма Шри-Ланки госпожа Энока Гаятри рассказала, что в ближайшее время планируется организовать два ознакомительных тура в страну – для журналистов и для туристических компаний. Кроме того, Бюро сделало выборку крупнейших российских журналов, где планируется разместить рекламу направления. Также она рассказала, что в настоящее время поддержка регулярных рейсов на государственном уровне не планируется, а вот относительно чартерных – такие планы есть. «Ведущие туроператоры, которые организуют чартерные рейсы в Шри-Ланку, обратились к нам, и мы намерены предпринять конкретные шаги по поддержке перелетов», - сказала госпожа Энока Гаятри, но добавила, что о подробностях говорить еще рано.
Принимающие компании также упомянули о возможной поддержке российских туроператоров, например, в плане организации рекламных туров. «До кризиса мы принимали 500-600 россиян в месяц, сейчас – меньше 10. Но ситуация меняется. Только в первый день выставки мы провели встречи примерно с сотней представителей российских турфирм. Мы бы хотели организовать совместные рекламные туры. К нам уже обращались с такими предложениями, и мы готовы сотрудничать в подобном ключе. На данный момент планируем переговорить с партнерами и решить, что нужно делать», - рассказал директор компании Green Holiday (Шри-Ланка) Махеш Раджакаруна. Он, как и представители других принимающих турфирм, подчеркнул, что падение за время кризиса было довольно серьезным, но сейчас все сидят, что ситуация меняется.
«По личным ощущениям и по разговорам коллег, кризис серьезно подкосил российский туризм на Шри-Ланке. Но за последние два года турпоток вырос ощутимо. Как и пять лет назад на пляжах слышна русская речь", - отметил менеджер компании по России и и СНГ Алексей Луценко.
При этом все представители принимающих компаний и хотельеров отметили, что российские туристы предпочитают пляжный отдых. В том числе и по системе "все включено". В последние годы в Шри-Ланке открылось довольно много отелей, принадлежащих мировым цепочкам и работающим именно по таким принципам. В том числе Riu, Shangri-La Hotels and Resorts и т.д. Тем не менее, по мнению принимающих компаний, есть шанс переломить эту ситуацию: «В любом случае, человек, приезжающий на пляжи Шри-Ланки, покупает экскурсии, главное, чтобы ему захотелось вернуться».