Россияне переориентируются на экскурсионную Европу, Таиланд и Вьетнам

Статистика Яндекса за сентябрь говорит об общем падении числа запросов на «ближние» пляжные направления, росту интереса к непляжной Европе и странам ЮВА. Но Турция и в этом месяце не уступила лидерство никому.

КАК МЕНЯЕТСЯ КАРТИНА ИНТЕРЕСОВ ТУРИСТОВ

В сентябре доля запросов на туры в Европу увеличилась до 33,4% (от общего числа поисков туров за рубеж). Но в целом интерес к отдыху в странах Евросоюза, выраженный в числе поисков туров с целью отдыха, у россиян был практически на уровне прошлого года (- 1%). Такие данные следуют из статистики Яндекса за сентябрь 2017 г., которую проанализировала Аналитическая служба АТОР.

Прогнозируемый сезонный спад числа запросов на отдых (в среднем на 15% к сентябрю 2016 г.) при этом наблюдался на пляжных европейских направлениях (Кипр, Греция, Испания, Черногория, Болгария и Хорватия). В то же время, рост объема поисковых запросов (в среднем на 12,3%) фиксировался по всей остальной Европе. Лучшие показатели здесь продемонстрировали Франция, Германия, Португалия, Норвегия, Чехия и Италия.

Как и месяцем ранее, россияне активно искали туры в страны Восточной Азии, интерес к ним к прошлому году вырос на 11%, а доля подобных запросов составила 21,7% в общем числе поисков.  

В целом, в сентябре 2017 года российские пользователи «Яндекс» совершили 6 591 880 запросов на туры, это на 14,5% меньше чем в предыдущем месяце (статистику за август «Вестник АТОР» публиковал ранее). В сравнении с сентябрём 2016 года общее число поисков увеличилось на четверть, а количество запросов на горящие туры - на 23%. Среди пользователей, искавших туры, 33,6% осуществляли поиск через мобильные устройства.

Лидирующими зарубежными направлениями отдыха, которые запрашивали пользователи «Яндекса» в сентябре 2017 года стали (в % от числа запросов на туры за рубеж) – Турция (24,9%), Таиланд (8,2%), Тунис (5,1%), Кипр (4,9%), Египет (4%), Индия (Гоа) (3,6%), Греция (3,5%), Вьетнам (3,3%), Италия (3,1%) и Израиль (2,9%).

Наилучшую динамику роста к сентябрю прошлого года среди всех направлений продемонстрировали Турция (53%), ОАЭ (55%), Грузия (63%), Белоруссия (158%) и Армения (116%).  

ТУРЦИЯ

В сентябре интерес к отдыху в Турции у пользователей Рунета упал к августу на 26,1%, однако несмотря на этот сезонный спад она оставалась, как и летом, самым часто запрашиваемым зарубежным направлением для отдыха. По сравнению с сентябрём 2016 года туры в эту страну искались на 52,9% чаще. В сентябре доля направления (среди зарубежных) составила 24,9% от всех поисковых запросов на отдых за рубежом.

Минимальная стоимость семидневного отдыха начиналась от 25 000 рублей на двоих, средняя стоимость туров в сентябре - 53 000 р. на двоих. Наиболее востребованными курортами страны были: Кемер, Алания, Анталия и Белек.

Наибольшее число поисковых запросов по Турции, как и все лето, совершали жители Московского региона, санкт-Петербурга и Ленобласти.  Далее по убыванию идут Свердловская, Нижегородская и Самарская области, за ними следует ряд регионов Центральной и Южной России, Поволжья, Урала. Из сибирских регионов выделяется Новосибирская область.

Чаще всего пользователи искали туры в Турцию от компаний Pegas Touristik и ANEX Tour.

ТАИЛАНД

В сентябре 2017 года Таиланд сохранил за собой второе место в списке самых популярных зарубежных направлений отдыха. К августу его показатели выросли на 6%, а по сравнению с сентябрём 2016 года запросов было больше на 7%.

Средняя стоимость путевки из Москвы в Таиланд на неделю на двоих в сентябре составляла 57 000 рублей, горящие туры можно было приобрести от 48 500 рублей на двоих. Самыми востребованными курортами страны в сентябре среди россиян традиционно были Пхукет и Паттайя.

Больше всего туры на тайские курорты искали россияне из Московского региона. За ним с почти четырехкратным отрывом идет Санкт-Петербург и область, далее в ТОП-5 – Свердловская, Новосибирская и Иркутская области. Традиционно большой интерес к отдыху в Таиланде проявляют жители Востока России – Красноярского, Хабаровского и Приморского краев. Довольно значителен объем запросов на Таиланд в ХМАО, на Урале, в Краснодарском крае, областях и республиках Поволжья.

Среди наиболее востребованных по направлению туроператоров в сентябре можно отметить Pegas Touristik и ANEX Tour.

ТУНИС

Популярность Туниса в сентябре 2017 года сократилась на 32,1%, но направление, сохранило третье место в списке самых востребованных зарубежных стран для отдыха. К прошлому году число запросов на туры сократилось на 7,1%.

Минимальная стоимость недельного пакета на двоих в Тунис на двоих начиналась от 33 000 рублей, средняя цена семидневного тура на двоих составляла 60 500 рублей. Самыми популярными курортами были Джерба, Хаммамет и Сусс.

Отдыхом в Тунисе в сентябре 2017 года, больше всего интересовались россияне из Москвы и Санкт-Петербурга ( с областями), а также жители ряда регионов Поволжья, Урала и Юга России (здесь выделяется Ростовская область).

При поиске туров в Тунис туристы чаще всего искали предложения от туроператоров ANEX Tour и Pegas Touristik.

КИПР

Популярность Кипра, выраженная в числе поисковых запросов, в сентябре 2017 года сократилась к августу на четверть, по итогам месяца он вновь был четвертым в списке самых востребованных у российских пользователей Яндекса, искавших отдых на зарубежных направлениях. К прошлому году спрос на кипрские курорты сократился на 10,3%. Недельный пакет на двоих на ближайшие даты вылета можно было купить от 35 000 рублей, средняя же стоимость семидневных путевок на Кипр на две персоны составляла 67 000 рублей. Самым популярным курортом была Айя-Напа.

С точки зрения географического распределения поисковых запросов, картина по Кипру аналогична тунисской с теми же лидерами – Москва и Санкт-Петербург.

Самым популярным туроператором по данному направлению в прошедшем месяце был «Библио Глобус».

ЕГИПЕТ

В сентябре интерес к Египту начал активно расти – вероятно в связи появившейся информацией о его возможном скором открытии для российских туристов. По сравнению с августом запросов было на 20,2% больше, в итоге направление поднялось с восьмого на пятое место. Доля Египта в общем объёме запросов туров за рубеж в прошедшем месяце составила 4%.  К сентябрю 2016 года число поисков туров в эту страну увеличилось на 10,4%.

Чаще всего россияне запрашивали туры на курорты Хургада и Шарм-Эль-Шейх. По-прежнему отмечается высокий интерес к вариантам отдыха в Египте с заездом через Белоруссию.

Географическая картина спроса в целом аналогична той, что наблюдалась в случае Туниса, с небольшими отличиями.

При поиске туров в Египет чаще всего пользователи искали туры от туроператора Pegas Touristik.

ИНДИЯ (ГОА)

Индия в сентябре вошла в десятку самых популярных зарубежных стран отдыха в поисковой системе «Яндекс», заняв сразу шестую позицию. По сравнению с предыдущим месяцем число обращений увеличилось на 7,1%, но к аналогичному периоду прошлого года их было на 11,9% меньше.

Минимальная стоимость туров начиналась от 39 500 рублей. Средняя стоимость семидневных туров на двоих составляла 50 000 рублей. Наиболее запрашиваемые курорты – Северный Гоа и Южный Гоа.    

Географическая картина спроса в целом аналогична той, что наблюдалась в случае Туниса – лидеры в лице двух столиц с первенством Москвы, области и республики с мегаполисами на Урале, в Поволжье и на Юге России.

Самыми часто запрашиваемыми по направлению туроператорами в сентябре были ANEX Tour, Pegas Touristik и «Библио Глобус».

ГРЕЦИЯ

В сентябре Греция, в соответствии с концом пляжного сезона, спустилась на седьмое место в списке самых часто запрашиваемых направлений зарубежного отдыха. К августу поисковый интерес к ней у пользователей Яндекса сократился на 41,4%. К аналогичному периоду прошлого года объем запросов по стране снизился на 8,1%.

В сентябре на ближайшие даты вылета минимальная стоимость семидневных путевок начиналась от 25 000 р. на двоих. Средняя цена недельных туров на две персоны была 59 000 р. Наиболее востребованными курортами страны были острова Крит, Родос и Корфу. Чаще всего туристы искали отдых по системе питания «все включено».

Географическое распределение поисковых запросов аналогично предыдущим странам в списке, с отличием в виде большего отрыва Москвы от Санкт-Петербурга (в 5 раз) и остальных регионов.

При поиске туров в эту страну многие пользователей искали туры от туроператоров «Музенидис Трэвел» и «Библио Глобус».

ВЬЕТНАМ

Вьетнам в сентябре 2017 года поднялся на восьмую строчку в списке самых востребованных направлений отдыха среди пользователей поисковой сети «Яндекс». Направление демонстрирует относительно стабильный спрос, к августу число запросов на туры в эту страну выросло на 1,3%. По сравнению с прошлым годом спрос на отдых на вьетнамских курортах сократился на 5,7%.

В сентябре туристические пакеты на семь ночей в эту страну можно было приобрести от 60 000 рублей на двоих с вылетом из Москвы. Средняя стоимость недельных туров составляла 70 000 рублей. Самым популярным был курорт Нячанг.

География поисковых запросов похожа на кейс с Таиландом: лидер в виде Москвы, далее с четырех- и более кратным отставанием идут Санкт-Петербург с областью, а затем, по убыванию, преимущественно регионы Востока России – Иркутская, Новосибирская, Свердловская области, Красноярский и Хабаровский края, Кемеровская область, Приморский край, Нижегородская и Челябинская области.

Самыми востребованными по направлению туроператорами в сентябре были ANEX Tour и Pegas Touristik.

ИТАЛИЯ

Количество запросов на туры в Италию в сентябре 2017 года по сравнению с предыдущем месяцем сократилось на 15,4%, но к аналогичному периоду 2016 года их стало на 13,5% больше (что объяснимо высоким интересом к направлению в части экскурсионных возможностей).

Цены на туры были низкими: минимальная цена недельного пакета без указания питания и звездности отеля на две персоны начиналась от 30 000 рублей. Средняя стоимость итальянских семидневных туров на двоих составляла 54 000 рублей. Наиболее популярными курортами по запросам в сентябре были Рим, Милан, Венеция и Римини.

Лидерами по количеству поисков туров в Италию были: Москва и область, Санкт-Петербург и область, Нижегородская, Ростовская, Свердловская области и Краснодарский край.

Самыми востребованными по направлению туроператорами в сентябре были PAC Group, «Библио Глобус», TEZ Tour и «Натали Турс»,

ИЗРАИЛЬ

В сентябре 2017 года Израиль традиционно вошел в рейтинг самых популярных зарубежных стран заняв, как и годом ранее, десятое место. К августу число поисков туров в эту страну выросло на 12%, и примечательно, что к аналогичному периоду 2016 года их было на 10,9% больше.

Минимальная цена недельного пакета на две персоны в сентябре начиналась от 54 000 рублей, средняя стоимость израильских семидневных туров на двоих составляла 66 000 рублей. Чаще всего россиян запрашивали информацию о курортах Эйлат и Тель-Авив.

Географическое распределение поисковых запросов по структуре практически идентично тому, что наблюдалось в случае Италии.

Наиболее популярным туроператором у пользователей по данному направлению был «Библио-Глобус».

РОССИЯ

В сентябре 2017 года «туры по России» запрашивали 48,5 тысяч раз. Это на четверть реже, чем месяцем ранее и на 11,8% меньше, чем в сентябре 2016 года. «Отдых в России» искали 43,4 тысячи раз (-6,5% к августу).

Информацию о турах в Москву искали 304,6 тысяч раз, к августу объём таких запросов упал на 11,3%.

Туристическими маршрутами Санкт Петербурга интересовались 55,1 тысячу раз, объём поисковых запросов сократился к предыдущему месяцу на 18,8%.

Туры по «Золотому кольцу» в сентябре искали реже, чем в августе, на 21,7% (13,3 тысячи показов).

Спрос на туры в Сочи снизился на 26,8% – всего за месяц было 35,8 тысяч показов. Турами в Крым интересовались на 55,7% реже, чем в предыдущем месяце – 24,9 тысяч раз.

Поездки с целью отдыха в Екатеринбург запрашивали 42,1 тысячу раз, к августу число поисков сократилось на 17%. Туры в Казань искали 40,5 тысяч раз, что на 26,5% реже чем месяцем ранее. Туры в Нижний Новгород запрашивались пользователями 22,3 тысячи раз (-31% к августу).

Достаточно много людей искали в поисковой системе «Яндекс» туры в Самару (21,6 тыс. показов) и Уфу (18,6 тыс. показов). Туры в Карелию искали реже почти на четверть, в итоге 13,6 тысяч показов. Число поисков путевок на Байкал сократилось на 28,2% – 6,9 тысяч.

Более подробную и детальную информацию о статистике запросов пользователей Яндекса по этим и другим туристическим направлениям в сентябре вы сможете найти в подробном отчете, подготовленном Аналитической службой АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР