Как продаются зимние туры в онлайне. Направления, цены, предпочтения

Аналитическая служба АТОР изучила статистику онлайн-продаж турпакетов от 36 ведущих туроператоров в магазине пакетных туров Onlinetours.ru и выяснила, как идут онлайн-продажи туров с заездами в ноябре-январе 2018 года за границу и по России.

Старт продажи зимних турпакетов в онлайне оказался впечатляющим: согласно статистике Onlinetours.ru, в этом году объём продаж турпакетов с вылетами в ноябре – январе 2018 года через эту платформу-агрегатор вырос к аналогичному периоду прошлого года на 85%. Отмечается рост спроса практически по всем популярным направлениям.

ТОП-10 НАПРАВЛЕНИЙ ПО ЧИСЛУ БРОНИРОВАНИЙ

По результатам предварительных продаж Россия стала самым часто продаваемым направлением. На нее приходится 22,8% всех продаж с заездами с ноября по январь, что более чем в три раза превышает ее прошлогодние показатели.

Таиланд - второй по популярности. В эту страну компания реализовала 19,7% пакетов от общего объёма продаж, а в годовом выражении число проданных туров увеличилось на 62,2%.

Рисунок 1. Долевое распределение продаж по странам на заезды с 01 ноября 2017 года по 30 января 2018 года по данным системы сравнения цен onlinetours.ru.

На третьем месте Индия (в основном это курорт Гоа) – ее выбрали 12,6% покупателей, объем продаж вырос на 47,8% по сравнению с 2016 годом.

Зимние туры в Чехию (четвертое место) приобрели 7,6% туристов – это на 221% больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

Объединённые Арабские Эмираты вошли в пятерку самых продаваемых стран с приростом к прошлому году в 70%, доля направления у Onlinetours.ru составляет 5,7%.

Во второй пятёрке – Вьетнам с приростом в 3,2%, его доля в общих продажах 4%. Почти столько же покупателей выбирали Турцию, число проданных туров по данному направлению выросло почти в четыре раза. 

Пользовались популярностью у покупателей и страны карибского бассейна: так, на долю Доминиканской Республики пришлось 3,7% продаж (рост на 25% к прошлому году), а число проданных путевок на Кубу выросло вдвое (доля 2,2%).

По остальным странам было менее 2% продаж. Наиболее показательные «плюсовые» изменения к аналогичному периоду прошлого года: Китай (+25%), Италия (+200%), Кипр (+55,56%), Израиль (+100%), Шри-Ланка (-14,29%), Иордания (+140%).

КУДА ПУТЕВКИ ПРИОБРЕТАЮТСЯ ЗАРАНЕЕ

По предварительным результатам на многих направлениях отмечался рост глубины продаж. В итоге на туры с заездами в зимние месяцы по популярным направлениям в среднем она составляла 68 дней.

 

Рисунок 2. Глубина бронирования туров с заездами в ноябре-январе в этом году и год назад, по данным Onlinetours.ru

Наибольшая глубина продаж в этом году наблюдается по турам в Доминиканскую республику (94 дня до заезда) и на Кубу (87 дней до заезда). Путевки в эти страны бронировались раньше, чем в прошлом году в среднем на 29 дней по Доминикане и на 31 день – по Кубе. Значительный рост глубины бронирований зимних заездов отмечается и по ОАЭ (72 дня в этом году против 47 дней в прошлом).

Таиланд бронируют в онлайн-канале в среднем за 79 дней, в прошлом году это направление покупалось в среднем за 69 дней до заезда. Зимние туры в Чехию покупают за 71 день (на 16 дней больше, чем годом ранее). Вьетнам также бронируется заблаговременно – в среднем за 81 день, это на пять дней больше чем год назад.

По России глубина продаж напротив сильно сократилась (на 57 дней) и составляла 60 дней.  Отдых в Индии приобретался российскими туристами в среднем за 77 дней, глубина продаж сократилась на 10 дней.

По Шри-Ланке глубина продаж сократилась на 5 дней и составила 73 дня. Китай в среднем приобретался клиентами onlinetoursза 62 дня, туры в Италию бронировались за 69 дней, а в Израиль – за 67 дней.

Что же касается самой низкой глубины продаж, то ее продемонстрировали Турция (36 дней) и Кипр (за 41 день), а также Иордания (за 50 дней). Представленная глубина продаж в диаграммах отражает предварительную картину и пока не включает в себя данные по путевкам, которые будут проданы в более короткие сроки до вылета.

СКОЛЬКО СТОИТ ЗИМНИЙ ОТДЫХ В РАЗНЫХ СТРАНАХ: СРЕДНИЕ ЦЕНЫ

По данным Onlinetours.ru, средняя стоимость недельных туров на двоих, которые приобретали туристы по популярным направлениям cзаездами в ноябре – январе 2018 года, была выше прошлогодней на 16%. Рассмотрим сколько тратили на отдых клиенты Onlinetours.ru по каждому из направлений.

 

Рисунок 3. Средняя  стоимость реализованных туров с заездами с 01 ноября 2017 года по 30 января 2018 года, по данным Onlinetours.ru.

По данным Onlinetours.ru, средняя стоимость недельных туров на двоих, которые приобретали туристы по популярным направлениям c заездами в ноябре – январе 2018 года, была ниже прошлогодней на 1,3%.

Рассмотрим, сколько платили клиенты Onlinetours.ru  по каждому из направлений.

Недельные туры на отечественные курорты на двоих при двухместном размещении без уточнения питания в среднем обошлись покупателям в 62 900 рублей на двоих – это почти на 10% дешевле, чем годом ранее (но на 47% дороже, чем в аналогичном периоде 2015 года).

За недельный тур в Таиланд туристы платят в среднем 106 300 рублей за недельный тур на двоих, что 51% больше чем в 2016 году, но практически на треть меньше, чем в 2015 году.

Индия подорожала к прошлому году более, чем на четверть (на 26,35%), в итоге средняя стоимость проданных туров составила почти 63 700 рублей на двоих, но это все равно на 9% меньше, чем было два года назад.

За отдых в Чехии туристы платили в этом году примерно столько же, что и годом ранее – в районе 58 тыс. рублей на двоих. По сравнению с зимой 2015-16 гг. цены на Чехию упали на 12%.

Объединённые Арабские Эмираты благодаря очень яркому росту объемов перевозки на направлении и упрощению визового режима становятся все более доступными для российского покупателя. Стоимость зимних туров сократилась почти на 20% по сравнению с прошлым годом: в среднем семидневные путевки реализуются по 121 600 р. на двоих

Средние цены турпакетов во Вьетнам снижаются второй год подряд: в этом году тур сюда обходится в среднем в 81 700 рублей на двоих. Это на 30% меньше чем годом ранее и на 40% меньше, чем два года назад.

Почти на 37% подешевела Турция, зимний отдых в этой стране обходится клиентам в среднем по 54 300 за тур на двоих.

Зимний отдых в Доминиканской Республике обходится туристам в среднем в 169 000 рублей на двоих, что на 37% больше, чем годом ранее. Средние цены на туры на Кубу, приобретаемые у Onlinetours.ru, выросли еще больше, на 79%, в итоге – 151 800 рублей.

Отметим, что свыше 82% туров с заездами в ноябре-январе, реализованных через платформу Onlinetours.ru, были предложены компаниями-членами АТОР: «Библио Глобус», ANEX Tour, Pegas Touristik, Sunmar, Coral Travel, «НТК Интурист», «Русский Экспресс», ICS Travel Groupи др.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТУРИСТОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И ПИТАНИЮ В ЗИМНЕМ СЕЗОНЕ

Планируя свой отдых в России, Таиланде и Чехия клиенты в большинстве случаев предпочитали размещение в 3*. Пятизвездочные гостиницы были наиболее популярны на таких направлениях как Турция, Китай и Доминиканская Республика. Отели категории 4* чаще предпочитали туристы, приобретавшие туры в ОАЭ, во Вьетнам и на Кубу. Те, кто бронировал Индию, чаще выбирали отели уровня 2*.

Туры в Россию, Таиланд, Индию, Чехию, Вьетнам и Китай клиенты предпочитали бронировать на завтраках. А вот Куба, Доминиканская Республика и Турция в большинстве случаев приобреталась с системой «все включено». В ОАЭ чаще покупались туры с двухразовым питанием (полупансион).     

КАКИЕ КУРОРТЫ РОССИИ ПРЕДПОЧИТАЮТ БРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС

По данным Onlinetours.ru клиенты онлайн-площадки (отметим, что это преимущественно москвичи и жители Санкт Петербурга), выбирая отдых на территории России, отдавали явное предпочтение курорту Сочи. Согласно предварительным продажам на эти курорты приходилось 99% продаж на зимние даты заездов.

Выбор в пользу зимнего Сочи жители двух столиц делают в первую очередь потому что курорт может предложить горнолыжный отдых с качественными трассами и хорошими гостиницами. Короткий перелет, благоприятный климат и привлекательная цена путевок (средняя стоимость приобретенных клиентами туров в Сочи с заездами с ноября по январь 2018 года в Onlinetours.ru на 7 ночей составила 35 240 р., что более чем на треть дешевле, чем годом ранее) делают направление привлекательным для зимнего отдыха.

В оставшийся 1% проданных туров вошли Подмосковье, Крым, Селигер и Кисловодск. Отметим, что учитывая явный переход россиян на меньшую глубину бронирований туров внутри страны, доля этих направлений может существенно повыситься уже в декабре.

ПОДРОБНЫЙ ОТЧЕТ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АТОР

Более подробную информацию о распределении продаж по отдельным показателям продаж пакетных туров по десяти наиболее популярным направлениям (в том числе о том, в каком составе туристы отправлялись на отдых, какую звездность отелей выбирали, долевое распределение продаж по типу питания, как распределялся объём реализованных туров по продолжительности пребывания в стране отдыха и т.п.), – смотрите в подробном отчете, который публикует Аналитическая служба АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР