Мальдивы стали доступнее и демонстрируют «семейный сдвиг»

Турпоток из России на Мальдивы растет рекордными темпами, а аудитория направления расширяется. Об отельных  новинках, сдвигах в предпочтениях туристов, новогодних бронированиях и полетных программах туроператоров – в нашем специальном обзоре.

О ЧЕМ ГОВОРИТ СТАТИСТИКА

Согласно свежему статистическому отчету министерства туризма Мальдивской Республики, за период январь-август этого года на Мальдивах было зафиксировано 38 936 прибытий туристов из России. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года (28 835 российских туристов), турпоток из России на Мальдивы вырос на 35%. 

При этом Россия по числу туристов на Мальдивах опередила Францию и заняла 4 место по объему турпотока среди европейских въездных рынков (после Германии, Великобритании и Италии) и 6 «в глобальном зачете» – с долей в 4,4% от всех туристов на Мальдивах. Но, что более важно, продемонстрировала из всей ведущей шестерки самые высокие темпы роста. Напомним, в январе-июне Мальдивы уже фиксировали рост числа прибытий российских туристов на 36%.  

Судя по прогнозам туроператоров, зимняя статистика обещает быть не менее впечатляющей. 

НАСКОЛЬКО ВЫРОС ЗИМНИЙ СПРОС НА МАЛЬДИВЫ И ПОЧЕМУ

Как отмечают представители туроператора «Русский Экспресс», рост числа бронирований в октябре составил 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты последнего из названных туроператоров добавляют, что Мальдивы традиционно пользуются большей популярностью, чем Сейшельские острова или Маврикий – в пользу Мальдив играют такие факторы, как наличие прямых рейсов, более низкая стоимость перелетов со стыковками и больший выбор отелей на разный бюджет. Кроме того, помогает и климат – более ровный в течение года, чем у других «экзотов». В этом году стоимость полного пакета на 10 ночей в отеле 5* на питании FB у туроператорора начинается от 245 000 руб. за двоих человек в ноябре-декабре (без захвата Нового года).

Туроператор «Мальдивиана», в свою очередь, отмечает увеличение спроса по сравнению с прошлым зимним сезоном не менее, чем на 35%. По данным компании, Мальдивы стали более доступны и поэтому их популярность растет быстрее, чем у других экзотических островных направлений – расширяется аудитория. Средняя цена тура на двоих человек у Мальдивианы колеблется в районе 300 тыс. рублей.

С тем, что Мальдивы становятся все более доступными по цене, солидарны и в Coral Travel, и в «Русском Экспрессе».

В ANEX Tour, который работает на направлении второй год, также отмечают увеличение спроса по сравнению с сезоном 2016 года. Отметим, что ANEX Tour при формировании ассортимента по направлению сразу сделал акцент на развитии доступности направления и расширении аудитории, представив агентствам довольно широкий ассортимент объектов самых разных ценовых сегментов. Сейчас туроператор предлагает туры на этом направлении, стартующие от 106 000 рублей за двоих человек.

TUI Россия начал продавать Мальдивы только с этого года, но уже отмечает «очень хороший спрос» и большое количество запросов.

Из всех опрошенных компаний лишь у «Спектрум-трэвел» пока что спрос на Мальдивы демонстрирует небольшое снижение – в пределах на 5%. Однако и оно может быть скорректировано зимой. По информации компании, средняя цена за тур составляет порядка 150 тыс рублей на 12 дней за двоих человек, включая перелет, трансфер, мед.страховку и проживание в отеле 4* с завтраками.

ОТЕЛЬНАЯ БАЗА РАСШИРЯЕТСЯ ВСЛЕД ЗА СПРОСОМ

Большинство опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров сходятся во мнении, что по сравнению с прошлым годом средние цены на туры на Мальдивы если и изменились, то незначительно. Цены на отели сейчас становятся более конкурентными, поскольку открывается все больше новых отелей, отмечают игроки рынка.

За прошедший год на Мальдивах открылось несколько новых отелей. Туроператоры подчеркивают как положительный факт то, что среди них есть не только люксовые варианты, но и отели среднего ценового сегмента, которых ранее, по мнению многих игроков, не хватало. Правда, такие отели уже полностью проданы на ближайшие и на высокие даты – отмечают в «Русском Экспрессе».

Из новинок ANEX Tour и Coral Travel в этом зимнем сезоне выделяют построенный в 2017 году отель Grand Park Kodhipparu 5*, а также новые отели Kihaa Maldives 5* и Dhigali Maldives 5*.  Туроператор «Мальдивиана» также отмечает интерес к таким новым отелям, как Hurawalhi Island Resort и Maldives 5 Superior.

ВЫСОК СПРОС НА ЭКОНОМИЧНЫЕ ОТЕЛИ И ALL INCLUSIVE

В Coral Travel отмечают, что  в этом сезоне у российских туристов наиболее популярны атоллы Северный и Южный Мале, а также Южный Ари. Среди активно бронируемых отелей оператора – Cinnamon  Dhonveli Maldives, Malahini Kuda Bandos Resort, Sun Island Resort & Spa, Olhuveli Beach & Spa Maldives. В Coral Travel фиксируют высокий спрос на отели экономичного по соотношению цена/качество уровня, а также на отели, расположенные недалеко от аэропорта с непродолжительным трансфером.

У TUI этой зимой высокой популярностью пользуется отельная цепочка Adaaran,  (Adaaran Club Rannalhi 4*, Adaaran Select Hudhuranfushi 4*, Adaaran Select Meedhupparu 4*). Эти отели есть на гарантии у TUI с привлекательной ценой. Также много бронирований у туроператора в доступные по цене отели Мальдив – такие как Sun Island Resort & Spa, Royal Island, FunIsland, Holiday Island и Paradise Island.

По наблюдениям туроператоров, практически все российские туристы, выбирающие Мальдивы, по-прежнему бронируют питание как минимум НВ или ALL Inclusive, т.к. за пределы острова выбраться достаточно проблематично и дорого. Свой алкоголь на Мальдивы привозить нельзя, поэтому туристам просто дешевле заказывать заранее питание ALL Inclusive и отдыхать без ограничений.

Отметим, тем не менее, что «островной AllInclisive» пользуется популярностью не только у туристов из «экономичного» (для Мальдив, разумеется) сегмента. Так, туроператор Club Med работает с премиальным All Inclisive на своих частных закрытых курортах Club Med Kani и Club Med Finolhu Villas. На последнем из упомянутых курортов предусмотрено размещение гостей в 52 эко-виллах, спроектированных японским архитектором Юдзи Ямадзаки и французским дизайнером интерьеров Мерием Холл.

«СЕМЕЙНЫЙ СДВИГ» НА МАЛЬДИВАХ

По данным Coral Travel, хотя  большая часть аудитории Мальдив – это по-прежнему пары, путешествующие вдвоем, у компании есть достаточно заявок от семей с детьми.

«Семейный сдвиг» на Мальдивах отмечают и в «Русском Экспрессе». Специалисты компании говорят, что количество бронирований от семей с маленькими детьми из года в год увеличивается.

«Хотя в целом Мальдивы продолжают оставаться романтическим направлением и большинство наших клиентов – это пары, у нас уже есть несколько топовых отелей на Мальдивах, предлагающих хорошую концепцию семейного отдыха, и в этом году к ним добавилась еще пара из новых отелей».

Развивает направление как семейное и туроператор ClubMed, специализирующийся на премиальном отдыхе.

«Несмотря на закрепившуюся репутацию Мекки для новобрачных, острова полюбятся и семьям с детьми»,- отмечали ранее в ClubMed. Так, на премиальном курорте Club Med Kani для детей 4-10 лет организуются спортивные и интерактивные программы, дети, в частности, могут обучить управлять каяком и парусной яхтой, для совсем маленьких гостей предусмотрены веселые состязания – например, конкурс песчаных замков. Ребятам постарше (11-17 лет) предложат занятия по настольному теннису, пляжному волейболу, сноркелингу, а за дополнительную плату – парасейлинг, флайборд и другие «взрослые» виды спорта.

КАК ПРОДАЕТСЯ НОВЫЙ ГОД НА МАЛЬДИВАХ

Новогодние продажи у большинства туроператоров идут стабильно, при этом ряд игроков говорит о небольшой активности и невысокой глубине продаж, другие де туроператоры отмечают обратный тренд.

Так, у туроператора Coral Travel брони на Новый Год начались еще летом. У «Русского Экспресса» бронирования новогодних туров тоже начались раньше, чем в прошлом году. «На сегодня у компании забронировано и оплачено гораздо больше туров на Новый год, чем было в прошлом году в эти дни. Возможно, это связано с тем, что в прошлом году стартовые цены на праздничный период были весьма высокими, и только в ноябре отели стали снижать цены. В этом году ценовая политика более адекватная» - подчеркивают в «Русском Экспрессе».

В то же время ряд других игроков отмечает, что в эконом- и среднем сегменте реальных заявок пока небольшое количество: это обусловлено тем, что билеты на «Аэрофлот» дорогие, туристы ждут выгодных вариантов. В премиальном же сегменте небольшая глубина бронирований связана с тем, что многие обеспеченные туристы могут позволить себе тур на Мальдивы «в последний момент» и как правило не планируют такие туры сильно заранее.

ПОЛЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ ТУРОПЕРАТОРОВ НА МАЛЬДИВЫ

Туроператор «Русский Экспресс» строит свою программу на Мальдивы на регулярных рейсах в Мале. Это прямые рейсы Аэрофлота – трижды в неделю в 2017 году с увеличением частоты до пяти рейсов в неделю с 2018 года, а также регулярные рейсы всех основных авиаперевозчиков – Emirates, Qatar, Turkish Airlines и др.  

Такие же варианты предлагают и «Спектрум-трэвэл», и TUI Россия и СНГ, и «Мальдивиана». На прямых рейсах «Аэрофлота» базируются и туры ClubMed.

Пакетные туры Coral Travel на Мальдивы рассчитываются с авиаперелетом на рейсах из свободной продажи. На выбор предлагается множество вариантов – как с прямыми рейсами, так и со стыковочными. Вылеты осуществляются каждый день. Однако на Новый год туроператор уже выставил чартерную цепочку а/к «Royal Flight» - с 02.01.2018 по 12.01.2018.

ANEX Tour предлагает отправиться на Мальдивы прямыми рейсами а/к Аэрофлот круглый год, также есть рейсы с пересадками. Важно, что Мальдивы у ANEX Tour– это направление со ста процентами GDS-туров (т.е. туров с перелетом на регулярных рейсах, доступных для бронирования в режиме реального времени благодаря прямой интеграции с GDS).  

Благодаря GDS-технологии туроператор продает пакетные туры на Мальдивы с вылетами не только из Москвы, но и из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Краснодара и Ростова-на-Дону. Как правило, компания подтверждает туры на данное направление в течение 24 часов, а также имеет там круглосуточную клиентскую поддержку 24/7 и русскоговорящих представителей. Кроме того, туроператор располагает и собственной стойкой в международном аэропорту Мале.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР