Новые правила допуска перевозчиков к чартерным рейсам вступают в силу с 4 декабря 2017 года. Время вылета чартерных рейсов теперь не сможет переноситься более чем на 24 часа, а за задержки 10% рейсов в месяц перевозчик уже не сможет получить допуск на последующие чартерные программы.
В четверг, 30 ноября, в Росавиации прошло совещание при участии чартерных авиакомпаний, представителей турбизнеса и ТКП. На совещании был утвержден новый регламент «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ». Документ был разработан с целью повысить регулярность выполнения чартерных рейсов. Он вступает в силу уже 4 декабря 2017 года.
Таким образом, допуски на чартерные рейсы в период новогодних праздников 2017-2018 гг. авиакомпании будут получать по новым, более строгим с точки зрения состояния флота и регулярности полетов правилам.
ЧАРТЕРНЫЕ ЦЕПОЧКИ БУДУТ УТВЕРЖДАТЬ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ИХ НАЧАЛА
Согласно тексту документа (есть в распоряжении «Вестника АТОР»), теперь запрос на получение разрешения Росавиации на выполнение трех и более оборотных чартерных рейсов в месяц направляется в срок не позднее 14 календарных дней до начала выполнения полетов. Ранее, как правило, окончательный слот в аэропорту мог быть утвержден за сутки до вылета. Запрос на рейсы без обратных плечей рассматриваться не будет.
Время вылета, разрешение на которое дала Росавиация, теперь считается окончательным. Если авиакомпания (не в силу действия форс-мажора) переносит время вылета, то это считается задержкой рейса.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПОСЛЕ 10% ЗАДЕРЖЕК
Ранее обсуждалось, что в случае допуска задержек более чем на 2 часа 20% рейсов из чартерной цепочки, авиакомпания может быть ограничена в дальнейших допусках к чартерным рейсам.
В новом регламенте порог задержек для чартеров снижен до 10% - это значительное сокращение, и, как показал летний сезон 2017 года, подобная величина вполне достижима. Количество задержек будет считаться ежемесячно. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПУСКОВ
Запрос на получения разрешения Росавиации для выполнения чартерной программы подается только после ее опубликования в ЦБРС. Резервные воздушные суда, указанные в запросе для выполнения конкретных чартерных программ, должны быть сопоставимой емкости.
Одновременно с подачей заявки в ЦБРС на опубликование расписания, перевозчик должен опубликовать следующую информацию для проведения анализа графика оборота воздушных судов:
· Уровень исправности по типам воздушных судов не должен быть менее 75%
· Величина резерва воздушных судов должна составлять не менее 1 воздушного судна при использовании до 10 самолетов и не менее 10% от провозной емкости
· Продолжительность времени подготовки воздушного судна
Запрос разовых разрешений к ранее выданному разрешению Росавиации в части, касающейся изменения номера рейса, переноса даты выполнения рейса, переноса времени выполнения рейса на более раннее, изменения аэропорта вылета/посадки или отмены рейса направляется в Росавицию не позднее, чем за 24 часа до времени вылета после опубликования данных изменений в ЦБРС.
НОВОГОДНИЕ ПРОГРАММЫ СОГЛАСУЮТ В ПЕРВОЙ ДЕКАДЕ ДЕКАБРЯ
Во избежание проблем на новогодний период, чартерные программы будут прорабатываться фактически в ручном режиме.
«В связи с тем, что регламент вступает в силу 4 декабря, есть договоренность о совместном взаимодействии туристических компаний, авиакомпаний, Центра расписания и тарифов ТКП и Росавиации. Новогодние полетные программы, заявленные туроператорами, будут согласовываться в ежедневном режиме. Это очень важно, учитывая то, что новые правила носят более строгий характер в области резервирования самолетов и соответствия парка самолетов контрактам», - говорит принимавший участие в совещании гендиректор туроператора «Випсервис» Дмитрий Горин.