Сокращение полетных программ туроператоров не отразится на туристах

Во вторник, 16 января, в Росавиации прошло обсуждение вопроса сокращения полетных программ четырех авиакомпаний с учетом норм нового регламента о допуске к международным рейсам. Подробности – в нашем материале.

Напомним, что с 4 декабря 2017 года авиакомпании получают допуски на чартерные рейсы в соответствие с новым регламентом. Документ предусматривает более жесткие требования к флоту авиакомпаний и регулярности выполнения чартерных рейсов. В случае несоответствия парка авиакомпании требованиям регламента, перевозчик может быть ограничен в допусках к чартерным рейсам.

Накануне стало известно о предписании Росавиации сократить полетные программы для четырех авиакомпаний: Royal Flight, AZUR Air, Nordwind и «Икар». Ситуация обсуждалась на заседании рабочей группы, которое прошло 16 января.

ПРОГРАММЫ СОКРАЩАЮТСЯ ПЛАНОВО

По словам участника рабочей группы, гендиректора «Випсервис» Дмитрия Горина, никаких критических изменений в полетных программах не предполагается. «Полетные программы утверждаются за 14 дней до даты их начала. За это время все авиакомпании приводят в соответствие свои полетные программы с учетом имеющихся резервных бортов», - говорит собеседник «Вестника АТОР». На данный момент все полетные программы туроператоров реализуются в обычном режиме. Утверждение некоторых рейсов, в соответствие с телеграммой Росавиации, происходит за 48 часов.

В среду, 17 января, в Росавиации состоится очередное заседание рабочей группы по допускам авиакомпаний к чартерным рейсам. Будут рассматриваться допуски на период 1-14 февраля. «Корректировка программ происходит на постоянной основе в рабочем режиме. Это технический вопрос, который не отражается на туристах. Благодаря совместным усилиям туроператоров, авиакомпаний и регулятора удалось добиться того, что процент задержек чартерных рейсов в пиковый туристический период 15 декабря - 15 января сократился до 8% с учетом задержек по метеоусловиям», - отметил Дмитрий Горин. Летние допуски, по его словам, будут обсуждаться в феврале.

ЧТО ГОВОРЯТ АВИАКОМПАНИИ

В авиакомпаниях Nordwind и «Икар» не комментируют ситуацию. Однако по информации «Вестника АТОР», на данном этапе претензий к перевозчикам нет, как и нет планов по изменению полетным программ на ближайший период. Напомним, что ранее борта «Икара» планировалось задействовать в программе туроператора «Жемчужная река» на Хайнань. Однако реализовать программу в полном объеме не получилось, что дало перевозчику дополнительный резерв бортов.

Авиакомпания AZUR Air не видит необходимости дополнительного сокращения программы. Как сообщили «Вестнику АТОР» в пресс-службе перевозчика», с целью исполнения нового регламента авиакомпания приняла и принимает целый комплекс мер, направленный на поддержание высокого уровня регулярности, о чем авиакомпания информировала Росавиацию еще 12.01.2018:

·        В первую очередь, авиакомпания ежедневно обеспечивает резерв в требуемом Росавиацией объеме - 10% от числа ВС на крыле – в нашем случае ежедневно обеспечивается 2 резервных воздушных судна из 19 самолётов, находящихся в данный момент в коммерческой эксплуатации (одно ВС находится на плановом техническом обслуживании, всего парк состоит из 20 воздушный судов).

·        Была проведена корректировка полётной программы под новый регламент

·        Обеспечено дополнительное резервирование экипажами

·        Регулярно проводится коррекция графиков движения воздушных судов

·        Обеспечивается наличие в расписании компенсационных окон (компенсации всякого рода отклонений в расписании)

·        Стоит подчеркнуть, что воздушные суда стоят на земле больше, чем того требует технологический график обслуживания

·        Создан большого пул запчастей в том числе AOG статуса как на базе, так и на линейных станциях.

·        Проводится постоянная подготовка авиационного персонала, для таких потребностей авиакомпания создала собственный авиационный учебный центра

Все эти принятые меры позволили авиакомпании выполнить новогоднюю программу - 97,7%. «Из 171 рейса (вылет из России) было задержано лишь 4, в том числе по метеоусловиям», - отметили в компании.

Туроператор ANEX Tour, в свою очередь, сообщил, что в любом случае, выполнит все обязательства перед туристами согласно заключенным договорным отношениям. «Большая часть чартерной перевозки осуществляется рейсами стратегического партнера авиакомпании AZUR Air, которая ежемесячно входит в рейтинг наиболее пунктуальных авиакомпаний с учетом обширности программ. По информации от перевозчика, AZUR Air строго соблюдает новый регламент Росавиации, авиакомпания принимает целый комплекс мер, направленный на поддержание высокого уровня регулярности», - сообщили «Вестнику АТОР» в компании.

Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР