Внутренний турпоток на 8 марта пошел в рост

Туроператоры сообщают о росте спроса на туры по России на 8 марта на уровне 10-15%. Чаще всего организованные туристы выбирают приморский отдых и туры в Подмосковье.

В отличие от февральских праздников, в марте рост отмечается не только в сегменте выездного, но и внутреннего туризма. В среднем, рост спроса на внутренний туризм в период праздников 8 марта вырос на 10-15%.

Большинство опрошенных туроператоров сообщают, что Россия вошла в ТОП самых востребованных направлений на выходные 8 марта ( о том, какие зарубежные направления выбирают туристы на 8 марта, читайте здесь). По данным агрегатора туров «Слетать.ру», внутренний туризм занимает пятую строчку (с долей почти 6%) в рейтинге самых запрашиваемых направлений на праздники у организованных туристов.

Туроператоры объясняют рост количества запросов «отложенным» с февраля спросом (мартовские выходные более продолжительные, чем февральские), а также усталостью туристов от холодов. Это, в частности, подтверждается статистикой запросов туристов по направлениям отдыха.

КУДА ЕДУТ ТУРИСТЫ НА 8 МАРТА ВНУТРИ РОССИИ

Основным драйвером роста на мартовские праздники стал Краснодарский край (лидирует Сочи). Так, в «Дельфине» турпоток в регион вырос на 30-35%, в компании «Национальный туроператор «АЛЕАН» - на 30%, в «Библио Глобус» сообщают о превышении показателей спроса на горнолыжный Сочи прошлого года на 60%.

Значительный рост спроса в сравнении с прошлым годом также демонстрирует Крым и Подмосковье. В ТОП самых востребованных направлений в России также попали Кавказские минеральные воды, Анапа, Геленджик, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Калининград, Казань. По оценкам туроператоров, изменений в ТОП самых популярных направлений на 8 марта в сравнении с прошлым годом практически не произошло.

В компании «ЭТНОМИР» сообщают, что спрос на праздники в этом году соответствует прошлогоднему. «Как всегда, на праздники у нас почти 100% загрузка отелей. Мы ждем посетителей парка на наши образовательные и развлекательные программы. В этом году наших для гостей подготовлены новые ремесленные мастер-классы, увлекательные игры и квесты, вечерние программы, которые пользуются большим спросом», - рассказала заместитель руководителя проекта «ЭТНОМИР» Татьяна Григорьева.

В «Слетать.ру» подсчитали, что среди российских направлений традиционно наблюдается устойчивый спрос на Краснодарский край и Крым: 52,71% и 39,37% поисковых запросов. В ТОП-5 также вошли Москва и МО (доля 1,58%), Карелия (0,91%), Санкт-Петербург и ЛО (0,81%). С долей в менее чем полпроцента от поступающих запросов в рейтинге оказались Карачаево-Черкессия, Калининградская область, Ставропольский край, Алтайский край, Шерегеш.

КАКУЮ ПРОГРАММУ И ЗВЕЗДНОСТЬ ОТЕЛЕЙ ВЫБИРАЮТ ТУРИСТЫ

Самая популярная продолжительность туров по России с датами начала тура 8 марта составляет 3-4 дня. Глубина продаж по российским направлениям сократилась в сравнении с прошлым годом. Наиболее активные продажи начались только после февральских праздников.

«Это отчасти объясняется тем, что туристы приобретают туры тогда, когда появляются на это деньги. На данный момент все еще идут активные продажи», - говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Туроператоры отмечают, что, как правило, наибольший прирост спроса дают отели с хорошей развлекательной программой.

«В Подмосковье популярностью пользуются отели, работающие в формате «все включено» и коттеджные дома отдыха. Популярность Московской области объясняется небольшой продолжительностью отдыха в период мартовских праздников – многие не видят смысла бронировать туры на удаленные направления», - отмечают в пресс-службе туроператора «АЛЕАН».

В «Слетать.ру» посчитали, что внутренние туристы в марте чаще всего запрашивают туры по России на 4 дня с типом питания «завтраки». Предпочитаемая звездность отелей по самым популярным направлениям – 3*. Средняя стоимость туров – 27 тысяч рублей.

ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕВОЗКА НА ПРАЗДНИКИ ПОДОРОЖАЛА

Большинство самостоятельных туристов, как и годом ранее, на 8 марта выбирают поездки по России. В 2018 году на внутренние направления пришлось 55% бронирования авиабилетов, на международные – 45% (в прошлом году – 56% и 44% соответственно), сообщают в Biletix.  Объем продаж авиабилетов по внутренним направлениям вырос на 21%.

Самым популярным внутренним направлением на 8 марта из Москвы стал Сочи. При этом доля направления в общем рейтинге значительно сократилась. Возможно, причина в ценообразовании – если в прошлом году на 8 марта в Сочи из Москвы можно было улететь примерно за 6 тысяч рублей (в обе стороны), то в этом году средняя цена билетов достигает 12 тысяч рублей.

Впрочем, аналогичная ситуация наблюдается почти по всем внутренним направлениям. Крым, занимающий вторую строчку рейтинга, подорожал с 8 тысяч рублей – до 15 тысяч рублей за билеты туда и обратно (Москва). Билеты в Минеральные воды подорожали примерно на тысячу рублей – до 10 тысяч рублей. Калининград подорожал в два раза – до 12 тысяч рублей. Незначительно, примерно на 500 рублей, подорожали в сравнении с прошлым годом билеты в Краснодар (около 5 тысяч рублей туда и обратно).

Средний чек на перелеты по стране на праздники вырос с 4 360 рублей до 7 783 рублей, то есть на 78%.

О том, какие туры за рубеж выбирают российские туристы на 8 марта - читайте здесь

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР