Туры на Камчатку подешевели на 60%

Повышение ценовой доступности пакетных туров на полуостров для жителей центральных регионов РФ и «выход за рамки VIP-туризма» сейчас в приоритете, сообщила глава краевого агентства по туризму Алена Стратонова. Для этого Камчатка активизирует сотрудничество с ведущими федеральными туроператорами.

КАКИЕ ТУРИСТЫ И ОТКУДА ЕДУТ НА КАМЧАТКУ

Суммарный турпоток на Камчатку по итогам 2017 года, по данным краевого ТИЦ, составил 200 тыс. человек. Это на 0,7% больше, чем в рекордном 2016 году, на 8,8% выше показателей 2015 года и на 14,2% больше, чем в 2014 году. При этом в 2017 году зафиксирован рост внутреннего турпотока на Камчатку по сравнению с предыдущим годом и уменьшение иностранного въездного потока.

Такие данные озвучили в рамках презентации туристического потенциала Камчатки для профессионалов турбизнеса на выставке «Интурмаркет» руководитель краевого Агентства по туризму Алена Стратонова и руководитель туристско-информационного центра Камчатки Сергей Бычков.

Директор Агентства по развитию туризма Камчатского края Алена Стратонова во время презентации турпотенциала Камчатки на выставке "Интурмаркет-2018"

По информации Агентства по туризму Камчатки, количество иностранных туристов, посетивших полуостров в 2017 году (включая круизных туристов), составило 15 тыс. человек. Это на 6,3% больше, чем в 2015 году, но на 9,8% меньше, чем в 2016 году. В иностранном турпотоке лидируют жители Японии, Германии и Южной Кореи.

Внутренний турпоток на Камчатку показывает устойчивый рост, его годовой прирост в 2017 году составил 1,7%. По сравнению с 2014 годом поток внутренних туристов увеличился на 15,2%. По данным г-жи Стратоновой, порядка 20% внутреннего турпотока на Камчатку формируется за счет самих жителей полуострова. Среди остальных поставщиков внутренних туристов лидируют Москва и область, Санкт-Петербург, далее следуют Новосибирск, Самара, Владивосток и Хабаровск. Большинство российских туристов едут на Камчатку самостоятельно.

ПРОБЛЕМЫ ТУРИЗМА НА ПОЛУОСТРОВЕ И ИХ РЕШЕНИЯ

Исторически, из-за изолированности полуострова и дороговизны перелета, за Камчаткой закрепилась репутация зоны VIP-туризма. Сейчас одной из целей программы развития туриндустрии на Камчатке является выход за эти рамки и увеличение внутреннего турпотока не только летом, но и зимой, в низкий сезон. Достичь этого это планируется как за счет инфраструктурных преобразований, так и за счет активизации организованного потока на полуостров.

Основными препятствиями развитию туризма на Камчатке, по признанию представителей туриндустрии полуострова, является относительно невысокая транспортная доступность, слабая развитость инфраструктуры и малый размер гостиничного фонда (порядка 3000 номеров). В силу последнего фактора, например, по признанию главы ТИЦ Камчатки г-на Бычкова, летом, в высокий сезон, стабильно возникает дефицит номеров для туристов, что тормозит органический рост турпотока.

По данным г-жи Стратоновой из Агентства по туризму Камчатки, эта ситуация частично начала сглаживаться в прошлом году: внебюджетные инвестиции в туристическую инфраструктуру края составили 2 млрд 145 млн рублей (рост на 69% по сравнению с 2016 годом). Благодаря этому на полуострове открылись 29 новых объектов, в том числе гостиницы, базы отдыха, апартаменты, объекты питания и показа.

Алена Стратонова (Агентство по туризму Камчатки) и Александр Сирченко, заместитель генерального директора «ТТ-Трэвел», во время совместной презентации турпродукта Камчатки на "Интурмаркет-2018"

В 2018-19 гг. году, как ожидается, ситуация улучшится за счет ввода в строй краевой столице первой на Камчатке пятизвездочной гостиницы на 150 номеров с конференц-залом и вертолетной площадкой (объем инвестиций – 1,34 млрд р.) и окончания масштабной реконструкции санатория Начикинский в Елизовском р-не – также на 150 мест.

Планируется также дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры. В 2017 году реконструированный морской вокзал Петропавловска-Камчатского стал принимать круизные лайнеры. Летом 2018 года будет начато и строительство нового терминала международного аэропорта Елизово, который должен увеличить пассажиропоток с нынешних 650 до 1 млн человек в год.

Данные меры, однако, рассчитаны на долгосрочную перспективу и должны идти вместе с организационными усилиями по привлечению в край федерального турбизнеса, который сегодня также заинтересован в диверсификации своего продуктового предложения.

Это совпадение интересов понимают в крае. В конце января этого года правительство Камчатского края и один из крупнейших туроператоров страны, входящий в Ассоциацию туроператоров (АТОР) – компания TUI Россия – заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития въездного и внутреннего туризма. Главным его последствием стало открытие продажи пакетных туров на Камчатку по доступным ценам.

ТУРЫ НА КАМЧАТКУ ПО 32 ТЫС. РУБЛЕЙ

TUI Россия делает на данном этапе основной упор на зимнюю Камчатку. Это обоснованно: цены на размещение в данный период ниже, кроме того, возможности интересного проведения отдыха на Камчатке зимой весьма разнообразны, но мало известны жителям центральной России. Стоимость зимних туров (наземное обслуживание) начинается от 33 тыс. рублей на человека. Так, сегодня на сайте туроператора семидневная экскурсионная программа «Зимняя экзотика»стоит 33 600 рублей на человека при двухместном размещении (без авиаперелета).

Что касается летних бюджетных программ, то приход туроператора в край сделал доступнее и их. Так, семидневный комбинированный тур «По Камчатке» (заезды с мая по октябрь) доступен сегодня по стоимости 32 160 рублей на человека при двухместном размещении (только наземное обслуживание.

Авиаперелет бронируется из билетов в свободной продаже. У обеих бюджетных программ («Зимняя экзотика» и «По Камчатке») базовые гостиницы – «Петропавловск» и «Авача» в центре краевой столицы.

По оценкам краевого агентства по туризму Камчатки, это существенно дешевле предложений, которые были доступны ранее – цены на стандартные туры стартовали от 55 тыс. р. Таким образом, приход туроператора в край позволил удешевить «экзотический» для жителей центральной России отдых на Камчатке на 60%. 

Али Микаилов, директор по управлению продажами туроператора TUI Россия рассказал на "Интурмаркете" о намерении развивать ассортимент пакетных туров на Камчатку

Кроме того, TUI Россия уже запустила в продажу и другие весенние и летние программы на Камчатку. Так для тура «Весенний микс» (6 дн. / ночей) доступны заезды с 26.04 по 31.05.

Летом туристам будет интересна программа «Вода и пламя» (с заездами  в июле и августе (10 дн./ 9 ночей), в рамках которой предусмотрены  трекинг по горному массиву Вачкажец, подъем к вершине Авачинского вулкана и на вулкан Горелый, сплав по реке Быстрая, купание в термальных источниках. Также летом у TUI уже доступны для бронирования  туры «Июньская мозаика» (6 дней/5 ночей, с 07.06 по 21.06) и «Камчатка – главное путешествие» (с 25.06. по 10.09, 8 дн./7 ночей).

По мнению представителей Агентства по туризму Камчатского края, сотрудничество с туроператорами федерального уровня – это не только возможность «загрузить» зимний сезон на Камчатке, но и расширить знания турагентов центральных регионов о туризме. Не секрет, что сегодня Камчатка рассматривается как дорогой и нишевый VIP-отдых.

Появление доступных по цене туров на Камчатку в ассортименте одного из ведущих туроператоров России в сочетании с образовательными активностями TUI ( компания планирует проведение серии обучающих семинаров, вебинаров по Камчатке и организацию ознакомительных поездок на Камчатку для менеджеров турагентств) должно изменить эту ситуацию. 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

.

 

 

 

 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР