Россияне по итогам 2017 года стали лидерами по количеству туристических поездок в Финляндию, но по тратам на одного туриста не вошли даже в ТОП-10 ключевых рынков.
Стали известны официальные данные по иностранному турпотоку в Финляндию по результатам 2017 года. Он достиг рекордного показателя в 8,3 млн поездок, что на 13% больше, чем в 2016 году. Треть этого въездного «пирога» пришлась на российский рынок: 3,128 млн поездок. Количество российских визитов в Финляндию в прошлом году увеличилось на 17% (+446 тысяч). Отметим, что по данным пограничной службы ФСБ РФ, россияне в минувшем году выезжали в Финляндию 3,63 млн раз (+11% к результатам 2016 года).
Для сравнения: согласно финской статистике, количество китайских посещений Суоми оказалось почти в 8 раз меньше российских (442 тыс. поездок, четвертый показатель во въездном потоке). Вторыми после россиян по количеству поездок в Финляндию стали эстонцы (912 тыс. поездок, -1%), третьими – шведы (844 тыс. поездок, -1%). Также в топ-10 по въезду в Суоми вошли Германия, Великобритания, Япония, Франция, Южная Корея и Испания.
В общей сложности иностранные визитеры потратили в Финляндии в 2017 году 2,6 млрд. Евро, что почти на 500 млн. Евро (22%) больше, чем годом ранее. Наши соотечественники потратили в этой северной стране суммарно 653 млн евро, что на 39% превысило показатель 2016 года. Это в два раза больше чем китайцы (335 млн евро, + 49% к 2016 году), и в три раза больше шведов (218 млн евро, +52%). Таким образом, каждый четвертый евро, потраченный иностранными путешественниками в Финляндии, оказался из российского «кошелька».
Правда в пересчете на каждого туриста россияне по сравнению с другими иностранными туристами тратят в Финляндии немного: всего около 240 евро за одну поездку (около 17 тыс. рублей по нынешнему курсу), в то время как китайцы - 1262 евро (более 89 тыс. рублей). Больше россиян тратят французы (790 евро), испанцы (780 евро), американцы (645 евро) и бельгийцы (607 евро). Замыкают топ-10 австралийцы с показателем расходов 533 евро за поездку.
Переход к круглогодичному туризму назван основной задачей финского туризма на ближайшие годы. Сегодня в большинстве регионов туризм носит преимущественно сезонный характер.
О том, чем привлекательна Финляндия в весенне-летний период, представители финских регионов расскажут на вебинаре «По дорогам финских провинций: фестивали, рыбалка, эко-приключения и сезонные лакомства», который пройдет на сайте АТОР 20 марта. Начало – в 11.00.