Несмотря на «перегретый» в определенной степени рынок выездного туризма, некоторые давно работающие на рынке туроператоры не планируют снижать размер комиссии и разворачивают перед сезоном ряд акций по стимулированию агентских продаж.
ЧЕМ ГРОЗИТ АГЕНТАМ И ТУРОПЕРАТОРАМ РАБОТА НА ПЕРЕГРЕТОМ РЫНКЕ
«Туристический рынок в преддверии сезона «перегрет»: такую оценку текущей ситуации высказал в ходе выступления на IV выездном форуме туроператора ICS Travel Group для директоров туристических агентств, проходящем сейчас на Кипре, генеральный директор компании Дмитрий Шевченко.
По его данным, сейчас количество предложений на таких массовых выездных направлениях, как Турция и Тунис, уже в 1,5 раза превышает показатели прошлого сезона, а на рынке есть признаки, свидетельствующие о вероятности начала демпинговых войн между рядом крупных игроков.
Все это, по мнению гендиректора ICS Travel Group, может привести к большей, чем ранее, ориентации крупных игроков на прямые продажи, в том числе через онлайн-агрегаторов, снижению минимальной планки агентского вознаграждения и расширению практики использования массовыми туроператорами промо-тарифов на популярных направлениях.
В этих условиях, по словам г-на Шевченко, у средних по размерам устойчивых туроператоров, ориентирующихся на качественный турпродукт, для расширения своего бизнеса остается один выход – ориентация на агентства и стимулирование агентских продаж.
Сегодня, говорит Дмитрий Шевченко, 98% продаж ICS Travel Group приходится на агентский канал. В рамках этой схемы туроператор на нынешнем «перегретом» рынке выбрал стратегию, включающую два основных параметра.
Это, во-первых, предоставление качественного турпродукта для повышения лояльности и возвратности туристов в агентства и отказ от соревнования по цене в ущерб качеству, а во-вторых, увеличение привлекательности предложений туроператора для лояльных и новых партнеров из числа турагентств.
Такая политика, в частности, включает и сохранение ставки комиссионного вознаграждения (минимальная ставка – 10% и 11% для агентств, совершивших продажи турпродуктов ICS Travel Group не менее чем на 30 тыс. р), и отказ от применения промо-тарифов на популярных летних направлениях.
Однако этого недостаточно, полагают в компании. В преддверии наступающего сезона ICS Travel Group намерен активизировать агентские продажи по трем основным направлениям массового пляжного туризма – Кипру, Италии и Израилю. Компания делает ставку на акции прямого воздействия.
КАК ПРОСТИМУЛИРУЮТ УВЕЛИЧЕНИЕ АГЕНТСКИХ ПРОДАЖ И ЗАРАБОТКОВ
Как рассказала в ходе выездного форума на Кипре, проходящего сейчас в Лимассоле, Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга, продаж, и работы с агентствами ICS Travel Group, в числе таких акций – удвоенные и утроенные бонусы программы лояльности туроператора («ICS-мили») за бронирование туров в гарантированные отели в Италии и на Кипре.
По Кипру такая акция действует у ICS Travel Group на любые майские заезды с датами бронированияпо 30 мая для вылетов из Москвы и Санкт-Петербурга.
На Кипре, где у ICS Travel Group издавна есть особые условия в ряде популярных отелей, туроператор сейчас также предлагает в подарок туристам индивидуальный трансфер для туров в такие известные отели, как Four Seasons, Amathus, GrandResort, St Raphael, Nissi Beach.
Наконец, аналогичная акция с удвоением «мильного» кэшбека сейчас проходит у туроператора и на бронирования туров в Эйлат с 9 апреля по 1 мая (даты заезда 6, 10, 13 и 20 мая, вылеты из Москвы, а/к «Уральские авиалинии» в а/п Овда).
Для агентов в этом году также введен и новый формат акции – «Счастливая пятница». Ее условия агенты видят в личном кабинете уже в четверг: в рамках формата «распродажи» туроператор предоставляет здесь спецусловия на популярные отели Италии, Кипра, Греции и Израиля.
Плюс к этому в компании намерены простимулировать и премиальный сегмент. Так, при бронировании дорогих заявок по Греции, Италии и Кипру ICS Travel Group будет предоставлять 0,5% (при бронировании тура от 500 тыс. рублей) и 1% (при бронировании тура стоимостью от 1 млн р.) к комиссионному вознаграждению турагента.
Что интересно, акция туроператора распространяется как на пакетные туры, так и на наземное обслуживание плюс доп.услуги для индивидуальных туристов, вылеты возможны из всех городов. Эта акция, как рассказала г-жа Романенкова, действует на бронирования с 10 апреля до 31 октября 2018 и на даты заезда с 15 апреля по 31 октября 2018 г.
В компании также полагают, что лояльности и увеличению оборотов турагентов помогут и внедренные в этом году технологические новинки ICS Travel Group– такие как модуль бронирования авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы по технологии «БЕЗ ДОПЛАТ». Туроператор не берет сборов с продаж и фиксирует цену на момент покупки, отвечая за ее изменение своими средствами.
«Ставка на турагентов, которую мы делали всегда, в этом году должна быть выражена еще больше. В сегодняшнем состоянии рынка мы видим возможность нарастить агентские продажи за счет лучших, чем у крупных массовых игроков условий, и за счет качества продукта», - рассказывает генеральный директор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко.
По его мнению, это единственная из всех возможных стратегия роста для всех игроков, которые не предлагают Турцию: расти можно только вместе с агентами, но не за счет них.
Эксклюзивное интервью Дмитрия Шевченко «Вестнику АТОР» читайте на сайте АТОР в ближайшее время.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
.