Тренды летнего спроса: Турция, Россия и другие лидеры

Апрель, месяц окончания акций раннего бронирования, еще более ярко проявил вероятную картину летнего спроса. О том, как распределялся объем поисковых запросов по турам в прошедшем месяце, и кто оказался в лидерах – в отчете Аналитической службы АТОР.

Аналитическая служба АТОР изучила статистические данные по использованию В2В сервисов группы компаний «Слетать.ру» за апрель 2018 года. В этом месяце в поисковой системе «Слетать.ру» пользователи совершили на 70,3% поисковых запросов больше, чем в апреле 2017 года.

В апреле этого года туристический рынок испытал падение курса рубля, это отразилось на предпочтениях в выборе отдыха у россиян. Валютные колебания привели к удорожанию туристических путевок и авиабилетов за рубеж. По данным сервиса путешествий OneTwoTrip стоимость авиабилетов за границу этим летом выросла на 20% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Это в первую очередь снизило интерес наших соотечественников к отдыху на дальнемагистральных направлениях (дальность полетов по которым составляет 4 000 км и более). В том числе по Таиланду (-6%), Вьетнаму (-5,3%), Мальдивским островам (-2,4%) и Шри-Ланке (-23,3%). Ввиду дорогих авиабилетов, туристы в сравнении с прошлым годом стали реже искать туры в эти страны. Исключением стал Китай, который, продемонстрировал небольшой рост в 4,28% год к году.

Спрос на туры по России был выше прошлогоднего на 33,2%, поскольку стоимость туров по России не увеличилась.

Наибольшая положительная динамика спроса в апреле отмечена у Турции, которая увеличила свои показатели в годовом выражении на 180,2%. Количество запросов по Тунису выросло к прошлому году на 105,6%, а по ОАЭ - на 75,3%.

Среди европейских направлений прирост в количестве запросов по сравнению с прошлым годом продемонстрировали Греция (51,87%), Кипр (10,29%), Испания (2,83%), Болгария (44,84%), Италия (2,91%), Чехия (47,91%), Черногория (20,97%), Венгрия (1,42%), Эстония (93,73%), Андорра (17,7%), Исландия (62,65%), Бельгия (44,39 %) и Дания (5,01%).

По другим европейским направлениям наблюдалось сокращение количества поисков, так более 30% не досчитались такие направления как Хорватия, Португалия, Мальта, Словения, Литва, Словакия и Польша. Снижение количества запросов в диапазоне от 10% до 30% фиксировалось по таким странам как Франция, Австрия, Германия, Финляндия, Латвия, Швейцария, Норвегия, Румыния и Литва.

В минувшем месяце интерес к поиску туров в Египет, увеличился у пользователей сервисов «Слетать.ру» на 589,3%, к апрелю 2017 года.

ЛИДЕРЫ ПОИСКОВОГО ИНТЕРЕСА В АПРЕЛЕ 2018 ГОДА

В апреле 2018 года в список лидеров по поисковым запросам пользователей всех сервисов «Слетать.ру» вошли: Турция (47,9%), Греция (7,4%), Тунис (6,6%), Кипр (5,5%), Россия (4,7%), Таиланд (3,7%), ОАЭ (3,4%), Испания (2,6%), Болгария (2,4%) и Вьетнам (2%).

Это распределение в целом отражает запросы российских пользователей (но не продажи) туров в апреле 2018 года.

КАКИЕ ТУРЫ И ОТЕЛИ ИСКАЛИ ТУРИСТЫ

Основными трендами апреля (сравнение с аналогичным периодом прошлого года), были: повышение интереса у россиян к бюджетному пляжному отдыху, снижение спроса по странам Юго-Восточной Азии, рост числа просмотров отелей категории 5*-4*, увеличение числа поисков туров на базе «все включено», сокращение спроса на туры на 3 и менее ночей, рост числа, желающих отдохнуть с детьми (преимущественно за рубежом).

В апреле предпочтительными у потенциальных туристов были отели 5*: их выбирало 36,4% пользователей. Число подобных запросов увеличилось на 128,5%.  Вторыми по популярности были гостиницы 4* – на эту категорию размещения приходилось 34,4% поисковых запросов, к прошлому году число обращений выросло на 117,2 %. На поиск путевок на базе гостиниц категории 3* пришлось 16,3% обращений.

Туры с питанием по системе All Inclusive (Ultra) выбирало 65,5% посетителей сайта, что на 133,2% больше, чем в апреле 2017 года.

Туры с питанием по системе All Inclusive (Ultra) выбирало 65,5% посетителей сайта, что на 133,2% больше, чем в апреле 2017 года. Число желающих отправиться на отдых с детьми выросло в годовом выражении на 139,8%. Большинство (56,5% поисковых запросов) планировали отдыхать вдвоем.

За месяц 41,4% всех запросов были по турам продолжительностью от 9 до 26 ночей, всего их было на 95,5% больше, чем в апреле 2017 года. В общей сложности, на запросы, в которых количество ночей было 7 и более, приходилось 77,1% спроса (+101,3% к апрелю 2017 года). Доля коротких туров на три и менее ночей составила всего 10,5%, в числовом выражении их было на 19,9% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Средняя стоимость туров, которые приобретали туристы по популярным направлениям была ниже прошлогодней: на 1,53% (недельные туры) и на 3,57% (двухнедельные туры). Наибольшее снижение стоимости было по турам в Таиланд, в среднем на 26%, во Вьетнам на 17,4%. Самым дешевым направлением апреля с точки зрения недельного отдыха был Тунис, туры на его курорты в среднем приобретались клиентами «Слетать.ру» в апреле за 47 тысяч рублей на двоих.

ГДЕ НАЙТИ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Информацию о динамике спроса по каждому направлению о распределении запросов по курортам по каждому из десяти ведущих направлений, а также о том, какую звездность отелей выбирали российские пользователи, и какой тип питания интересовал потенциальных туристов по каждой из стран, какова была средняя стоимость туров, смотрите в подробном отчете Аналитической службы АТОР.

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР