К круизам на лайнере «Петр Великий» уже есть большой интерес в Иране и Азербайджане

Новейший российский круизный пассажирский теплоход класса «река-море» - «Петр Великий», строительство которого ведется в Астрахани, уже вызывает большой интерес у иностранного турбизнеса. В планах - и круизы в Турцию.

СТРОИТЕЛЬСТВО ИДЕТ ПО ГРАФИКУ

О ходе переговоров о международных круизных линиях лайнера «Вестнику АТОР» рассказала Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», которая и будет эксплуатировать новое судно.

Как говорит г-жа Гончарова, строительство теплохода на судоверфи «Лотос» идет по графику. Если судостроители выдержат сроки, то «Петр Великий», первое в России круизное судно класса река-море, полностью отвечающее всем международным конвенциям, выйдет на линию в навигацию-2019.

Напомним, компоновка круизного пассажирского судна «Петр Великий» в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.

НАЧАЛО – КРУИЗЫ ПО КАСПИЮ

В настоящее время ведутся активные переговоры о возможности захода российского судна в порты прикаспийских государств.

«Мы планировали начать именно с Каспийского моря, так как теплоход спускается на воду в Астрахани.  По нашим планам, на Каспии судно будет заходить в порты РФ, Азербайджана, Ирана, Туркменистана и Казахстана. Большинство круизов по Каспию будут начинаться и заканчиваться в Баку. Мы планируем 7-8 дневные круизы, которые мы называем «короткими», с заходом в несколько портов, например, по южной части Каспия, с посещением Ирана и Туркменистана, или по северной, с заходом в порты Туркменистана, Казахстана и России», - рассказывает г-жа Гончарова. 

Кроме того, у «Мостурфлота» в каспийских планах и 13-14 дневные круизы, с охватом портов уже всех пяти прикаспийских стран. «В случае ввода в эксплуатацию причала в Дербенте, мы будем заходить туда. Дербент, как город с многовековой историей, очень интересен с туристической точки зрения», - говорит замгендиректора «Мостурфлота».

В навигацию-2020 ранней весной лайнер будет работать на Каспии, но уже к летнему периоду он поднимется по Волге до Москвы, чтобы выйти на традиционные для компании круизы Москва-Санкт-Петербург.

«Уникальность нашего лайнера в том, что он имеет возможность соединить Москву и Санкт-Петербург с морями», - подчеркивает топ-менеджер «Мостурфлота».

ПЛАНЫ НА ТУРЦИЮ

По ее словам, в перспективе «Петр Великий» будет совершать и круизы, соединяющие три моря. «На Каспии выходим из Баку,  уходим через Астрахань в Волгодонский канал, идем через Ростов -на-Дону в Азов, а уже оттуда – в Черное море.

Далее через Керченский пролив судно следует в Новороссийск и Сочи, затем – в Грузию и Турцию, где мы и заканчиваем маршрут в Трабзоне. В планах - несколько таких круизов по Черному морю.

КАТАЛИЗАТОР КРУИЗНОГО ТУРИЗМА НА КАСПИИ

Как отмечает г-жа Гончарова, интерес к «Петру Великому» очень большой - как со стороны российских туристов, так и зарубежных партнеров. Причем российский проект настолько заинтересовал компании Азербайджана и Ирана, что там также задумались о строительстве своих круизных судов.

«Если таких круизных лайнеров на Каспии станет больше, выиграют все страны, все участники этого процесса», - говорит Светлана Гончарова.

По ее словам, в первую навигацию «Петр Великий» будет ориентирован на российский рынок, российских туристов, хотя уже сегодня в том, чтобы круизы российского судна продавались и у них, крайне заинтересованы в Иране и других странах Каспийского бассейна.

КОГДА СТАРТУЮТ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ НА «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»

По информации Светланы Гончаровой, продажи круизов на лайнер «Петр Великий» стартуют тогда, когда появится окончательная ясность о сроках поставки теплохода. «Мы начнем продажи, когда получим точные сроки сдачи суда в эксплуатацию и, исходя из договоренностей с теми портами, которые захотят нас принимать. В зависимости от этого, мы составим круизный маршрут и назовем его окончательную цену», - отмечает она.

По мнению  заместителя генерального директора «Мостурфлота» по туризму,  комиссия агентств, продающих круизы на новый лайнер, будет не менее стандартной.

«Это точно будет не менее 10%.  Позже, возможно, будет и другой процент, все зависит от цены круиза. С учетом последнего повышения цен на топливо, этот вопрос находится  в стадии обсуждения. Финальной цены на продукт у нас пока нет», - резюмирует Светлана Гончарова.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР