Туроператоры отмечают рост продаж туров в Карелию

Карелия летом остается одним из востребованных экскурсионных направлений на внутреннем рынке, несмотря на подорожание почти всех составляющих турпродукта.  На направление выходят и новые крупные игроки. Ожидается, что поток в этом сезоне может вырасти в среднем на 10-12%.

Практически все опрошенные представители туроператорских компаний рассказали о стабильном спросе на направление на это лето: показатели либо соответствуют объемам продаж прошлого года, или показывают рост. У туроператора TUI России больше всего заявок с отправлением из Санкт-Петербурга.

 «На данный момент мы отмечаем рост на 7% по отношению к прошлому году», - говорит Елена Иванова, ведущий менеджер по Карелии туроператора «Дельфин». По оценке эксперта, сегодня Карелия бронируется с глубиной от 2 до 6 месяцев. Первые же заявки на летние туры в Карелию в «Дельфине» получили сразу после новогодних праздников.

По данным национального туроператора АЛЕАН, на данный момент спрос на экскурсионные туры в Карелию вырос на 35% год к году. Как отмечают в компании, в целом регион прибавляет в популярности, поскольку в Карелии  активно возводятся новые объекты размещения и обновляется устаревший номерной фонд, хотя темпы обновления дорожной инфраструктуры остаются низкими.

В  компании «Мультитур» спрос на летние туры в Карелию оценили как «довольно высокий»: по сравнению с июнем 2017 года количество заявок выше на 15%.

«На интерес к Карелии влияет популярность достопримечательностей. Желающих посетить Кижи, Валаам, Соловки и другие известные маршруты, обычно не пугает ни переменчивая погода северного региона, ни довольно высокие цены на туры, ни необходимость добираться только поездами», - говорят в компании.

Как поясняет Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group , на спрос по карельскому направлению  влияет преимущественно погода. «Так, май в Карелии был теплым, и туристы потянулись. В начале июня дожди, продажи снизились», - констатирует она. Что касается других факторов влияния - транспортной составляющей, стоимости размещения, то, как говорит эксперт, цены на Карелию всегда были высокими.

«Это обусловлено географией: большие расстояния между главными объектами показа, заповедником Кижи - Валаамом и Соловками, плюс переход на катерах по Ладожскому, Онежскому озеру и Белому морю. Но интерес к Карелии был и есть всегда, поскольку здесь находятся главные святыни Русского севера, деревянная уникальная архитектура и природа», - поясняет топ-менеджер ICS Travel Group.

Отметим, что Карелия в силу своего большого экскурсионного потенциала заинтересовала в этом году и других крупных федеральных игроков. Так, впервые в 2018 году туры в Карелию запустил туроператор «Интурист».

ЧТО ТУРИСТЫ СМОТРЯТ В КАРЕЛИИ ЛЕТОМ

Летом на карельском направлении востребованы туры от 4 до 7 дней, включающие максимальное количество достопримечательностей. Так у туристов АЛЕАН очень популярны туры в Кижи, Валаам, Соловки. Другие популярные у туристов локации – Мраморный каньон, Рускеальские водопады, шхеры Ладожского озера, музей Кронида Гоголева в городе Сортавала, Петрозаводск, водопад Кивач.

Комбинированные туры по региону спрашивают редко, как и комбинации Карелии с другими регионами СЗФО. По наблюдениям TUI Россия, у туристов из Москвы, Московской области и Санкт - Петербурга большим спросом пользуются короткие туры, в то время как туристы из регионов предпочитают ехать в Карелию на более длительный период.

Туристы CoralTravel чаще всего едут в Карелию в составе групповых экскурсионных туров. Востребованы как короткие маршруты на выходные, так и продолжительностью 8 дней/7 ночей. Популярностью у клиентов туроператора пользуются комбинированные туры, например Карелия и Соловки «Гранд Тур по Карелии + Соловки» (7 дней, 6 ночей) или «Соловки - Гармония Севера» (4 дня, 3 ночи»).

Что касается предпочтений по выбору  мест размещения и питания, то, как рассказала г-жа Иванова, в этом году как и по сборным турам, так и у корпоративных групп есть стремление к комфортному размещению, поэтому туристы выбирают отели высокого класса «Питер Инн», «Онего Палас», «Фрегат». «Бронируют больше групповые туры, но есть рост индивидуалов», - говорит эксперт.

Как отмечает Анна Филатовская из ICS Travel Group, чаще всего туристы присоединяются к сборным групповым турам, поскольку  так дешевле. Некоторые остаются с продлением. Самые востребованные месяцы поездок в Карелию – июль и август.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В КАРЕЛИЮ ЛЕТОМ 2018

По информации участников рынка, стоимость проживания и обслуживания в регионе увеличилась примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. 

У национального туроператора АЛЕАН стоимость туров  в Карелию в июне на одного человека  начинается от 10 980 руб.

У CoralTravelтрехдневный тур в Карелию «Дорога к Храму» стоит  от 13 925 руб./чел., такой же по продолжительности тур «Краски Севера» - от 14 500 руб./чел. Восьмидневная программа «В купели Белого Моря» - от 16 400 руб./чел.

У туроператора TUI Россия, который предлагает более 25 программ в Карелию, цены на туры по направлению в июне в рамках однодневного тура стартуют от 1760 руб. на человека.

Что касается туров выходного дня, то у «Интуриста» цены стартуют от 5 890 рублей на человека с размещением в отеле и питанием. По данным «Дельфина», тур на 2дн/1 ночь обойдется от 5880 рублей на человека, на 3дн/2 н. - от 10750 руб.на человека

У «Мультитур» стоимость тура на 2 дня/1 ночь на одного человека - от 5100 руб. при размещении в трехместном номере.  Стоимость тура ICS Travel Group на 5 д./ 4 н.  («Добро пожаловать в Карелию») при 2-местном. размещении – от 29 600 руб./ чел. Детям до 13 лет на основном месте скидка 500-700 руб. в зависимости от тура.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР