Экскурсионные новинки на краснодарских курортах этим летом и возможный спрос на них

В Краснодарском крае в этом летнем сезоне открылось сразу девять новых тематических объектов турпоказа. Туроператоры сомневаются, что новинки без активного информационного продвижения и грамотной логистики заинтересуют массового туриста.

КАКИЕ НОВЫЕ ОБЪЕКТЫ ЗАРАБОТАЛИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

По сообщению краснодарских властей, среди новинок сезона – Греческий культурный центр в Геленджике,  где будут знакомить с историей Древней Греции, проводить дегустации блюд греческой кухни и напитков местного винодела. В Северском районе заработал дом-музей, где также предложат трапезу и экскурсии по хутору Пороно-Покровский с посещением частных владений и мастерских. Курганинский район готов предложить программу для заядлых рыбаков.

Оценивая потенциал новых объектов, туроператоры признают инициативность местных предпринимателей, однако отмечают, что для привлечения туристов одной идеи недостаточно. Турист, который приезжает на курорт в первую очередь, за солнцем и морем, и экскурсионные маршруты интересуют его факультативно. Более того, многие из отдыхающих и не знают, что можно и стоит посмотреть в окрестностях курорта, и экскурсии берут уже на месте.

«Туристам сложно заочно выбрать какой-то маршрут или объект посещения,  не будучи на курорте.  Поэтому решение об экскурсиях люди принимают, как правило, на месте, исходя из своего бюджета, самочувствия и времени. По нашим наблюдениям, чаще всего отдыхающие берут на курортах 1-2 экскурсии», - рассказывает  Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин»

По его словам, появление новых объектов показа можно только приветствовать, но их посещаемость во многом зависит от информированности самих туристов.  Поэтому  информация об объектах показа должна быть  максимально доступно донесена до отдыхающих. 

Как считает г-н Ромашкин, отечественным курортам стоит задуматься об издании компактных и недорогих, ежегодно обновляемых путеводителей, которые туристы смогут бесплатно взять на вокзале, в отеле и любом другом туристическом объекте.

ЛОГИСТИКА И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКСКУРСИЙ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Как отмечают туроператоры, при формировании тех или иных туристических маршрутов надо обязательно учитывать логистику региона и специфику тех или иных групп туристов.

Так в пресс-службе национального туроператора АЛЕАН считают, что, например, экскурсии по Северскому и Курганинскому району края вряд ли будут востребованы среди отдыхающих на Черноморском побережье, в связи с большой удаленностью этих объектов от главных курортов региона.

«Пляжные туристы» крайне неохотно приобретают экскурсии продолжительностью более 1 дня, отдавая предпочтению турам на полдня, здесь же речь идет о турах продолжительностью не менее, а то и более 1 дня. Объекты в Северском, Курганинском и других отдаленных от моря территорий, по факту, представляют интерес только для туристов, размещающихся в местных отелях, санаториях и пансионатах», - говорят в АЛЕАН.

Сомневаются участники рынка и в потенциальном интересе туристов к посещению  Греческого культурного центра в Геленджике. По их мнению, этот объект больше  ориентирован на местных жителей, а не на туристов из других регионов. Так что его можно назвать скорее «культурным посольством» Греции на Кубани, чем объектом экскурсионного показа.

СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТУПНА ТУРИСТУ

В компании «Мультитур» обращают внимание и на стоимость посещения экскурсионных объектов: она должна быть доступна туристу. Представители туроператора говорят, что именно в этом курортном сезоне чувствуется острая нехватка денежных средств у туристов: большое количество туров бронируется с минимальным набором допуслуг, в  том числе экскурсий, при этом наблюдается значительное сокращение дней отдыха - средняя продолжительность 6-7 дней.

«Соответственно, туристы больше едут на пляжный отдых, но все равно готовы выехать на экскурсию хотя бы на один день, особенно если выпал дождливый день или шторм на море, не желая терять ни одного дня и так непродолжительного отпуска. Поэтому возможная экскурсия должна быть минимальной по цене, но насыщенной по программе», - подчеркивают в «Мультитур».

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР