К «Императорскому маршруту» присоединились 5 новых регионов

Число регионов России, подключившихся к реализации федерального туристического проекта «Императорский маршрут», выросло до 14. Соответствующие соглашения были подписаны на выставке «Отдых 2108» в Москве.

ЧТО ТАКОЕ ИМПЕРАТОРСКИЙ МАРШРУТ

Напомним, что впервые федеральный проект «Императорский маршрут» был презентован статс-секретарем, заместителем министра культуры России Аллой Маниловой 20 сентября 2017 года в ходе форума и выставки «ОТДЫХ 2017». Под единым брендом «Императорский маршрут» подразумевается целая сеть межрегиональных и региональных турпродуктов, часть из которых уже продается в регионах России. Основная цель всех маршрутов в рамках проекта – пробудить в туристах интерес к истории – как истории России, так и истории императорской семьи.

В ходе выставки «Отдых 2018» соглашения об участии в проекте «Императорский маршрут» подписали главы и представители туристических администраций Санкт-Петербурга, Республики Крым, Новгородской, Воронежской и Орловской областей.

На первом этапе в маршрут официально вошли Москва, Московская, Свердловская, Тюменская, Пермская области. В 2018 году к проекту, подписав соответствующие соглашения, присоединились Томская и Омская области, а недавно – Псковская и Кировская области. Куратором проекта выступает Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области. Турпродукты, которые создаются в рамках проекта, тестируются экспертами Комитета по импортозамещению в туризме при Минкульте РФ.

В ходе выставки «Отдых 2018» соглашения об участии в проекте «Императорский маршрут» подписали главы и представители туристических администраций Санкт-Петербурга, Республики Крым, Новгородской, Воронежской и Орловской областей.

Министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко и Мария Трофимова, директор агентства туризма и продвижения Тюменской области, подписывают соглашение о присоединении Крыма к проекту "Императорский маршрут"

 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И ПЛАНЫ

В ходе панельной сессии 11 сентября в рамках выставки «Отдых 2018» эксперты подвели первые итоги реализации проекта и анонсировали планы дальнейшего развития «Императорского маршрута».

Бренд «Императорского маршрута» сегодня является универсальным, подчеркивали эксперты на панельной сессии: под ним продаются экскурсионно-познавательные, паломнические и детские туры.  

Как сообщил министр туризма Тюменской области Андрей Пантелеев, курирующий проект, продажи брендовых туров по отдельным участкам «Императорского маршрута» открылись весной этого года. Перед этим, рассказал г-н Пантелеев, тщательную экспертизу турпродуктов провели специально привлеченные для этого Тюменской областью специалисты Комитета по импортозамещению в туризме при Минкульте РФ, которые уже имеют богатый опыт разработки и экспертизы брендовых туристических маршрутов в 50 регионах России.

«Взаимодействие региона с Комитетом по импортозамещению необходимо как для того, чтобы обеспечить высокое качество продукта и избежать рекламаций со стороны туристов, так и для налаживания связей регионального турбизнеса с федеральными туроператорами», – подчеркнул г-н Пантелеев. По его данным, сегодня туры по «Императорскому маршруту» уже выставили в продажу 22 туроператора, в том числе 7 федеральных игроков.

Благодаря профессиональной экспертизе и подготовке маршрутов экспертами Комитета продажи стартовали успешно: только за период с мая по август этого года по маршруту Тюмень-Тобольск уже проехали более 300 туристов.

Благодаря профессиональной экспертизе и подготовке маршрутов экспертами Комитета продажи стартовали успешно: только за период с мая по август этого года по маршруту Тюмень-Тобольск уже проехали более 300 туристов.

За этот год в рамках развития проекта, рассказал г-н Пантелеев, вошло в строй два ключевых объекта показа.

Один из них – музей памяти представителей Российского Императорского Дома «Напольная школа в городе Алапаевске», организованный Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество». Этот объект уже включен как в маршруты паломнических туров, так и в экскурсионно-познавательные туристические маршруты в рамках проекта.

Второй – открывшийся в апреле в Тобольске музей семьи императора Николая Второго. В музее сотрудниками было проведено 650 экскурсий, а общее число посетителей уже достигло 16,5  тыс., среди которых большое количество иностранцев, преимущественно из Франции, Германии, Италии, Великобритании, США.

Это неудивительно, отметил Андрей Пантелеев, поскольку проект «Императорского маршрута» регулярно презентуется на российских и зарубежных туристических мероприятиях и вызывает большой интерес со стороны иностранных граждан.

Говоря о необходимых ресурсах для дальнейшего развития проекта, г-н Пантелеев выразил мнение, что «Императорскому маршруту» нужно более целенаправленное продвижение со стороны Министерства культуры, а также выделение субсидий туроператорам, работающим по брендовым туристическим маршрутам в рамках проекта.

 

«НЕ ХВАТАЕТ ОБРАЗЦОВЫХ ТУРПРОДУКТОВ»

Выступая на панельной сессии, исполнительный директор АТОР и руководитель Комитета по импортозамещению в туризме при Минкульте РФ Майя Ломидзе подчеркнула, что «Императорский маршрут» – это уникальный пример, когда идейное наполнение удачно ложится на турпродукт, который можно продавать как российским, так и иностранных туристам. По ее словам, проводимый сейчас опрос иностранных туроператоров показал, что семья Романовых – бренд России, такой же узнаваемый за рубежом, как Красная Площадь или Байкал.

«Императорский маршрут» может стать тем локомотивом, который увеличит и внутренний, и въездной турпоток в регионы России, подключившиеся к этому федеральному проекту», – считает г-жа Ломидзе. Она акцентировала внимание на том, что сегодня АТОР совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) ведется работа по формированию маршрутов на экспорт.

«Императорский маршрут» может стать тем локомотивом, который увеличит и внутренний, и въездной турпоток в регионы России, подключившиеся к этому федеральному проекту», – считает г-жа Ломидзе.

«Без туроператоров «Императорский маршрут» невозможен, так как именно они, а не кто-то другой, создают сам продукт. И кроме продвижения, проекту не хватает образцовых, безупречных турпродуктов», – добавила она, говоря о развитии проекта. Комитет по импортозамещению готов создавать такие продукты, работая вместе с региональными администрациями и турбизнесом как над флагманскими маршрутами в регионах, так и над межрегиональными маршрутами.

Г-жа Ломидзе также вслед за Андреем Пантелеевым высказалась за приоритетное субсидирование туроператоров, которые будут принимать иностранцев на флагманских маршрутах в регионах.

В планах Комитета по импортозамещению в туризме, подчеркнула она, активизировать площадку на базе Министерства культуры, где вместе с Елисаветинско-Сергиевским просветительским обществом можно было бы обсуждать дальнейшее продвижение проекта, в том числе и финансирование со стороны ведомства.

По ее словам, будет активизирована работа и с теми регионами – участниками «Императорского маршрута», которые ещё не приняли экспертную группу Комитета по импортозамещению для оценки своих турпродуктов. Майя Ломизде призвала новых участников «Императорского маршрута», подписавших 11 сентября соглашения о присоединении к проекту, скорее присоединяться к этой работе.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР