В Турции станут строить больше трехзвездочных отелей

На фоне роста иностранного турпотока турецкие отельеры и инвесторы планируют строить новые гостиницы,  в том числе, на таком большом курорте, как Анталья.  Между тем в самой Турции отраслевые эксперты говорят, что новое строительство чревато «переизбытком предложения». Выиграют или проиграют от этого российские туристы?

ИНВЕСТИЦИЙ В ГОСТИНИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ СТАЛО МЕНЬШЕ

Ассоциация отельеров Турции (TÜROB) представила инвестиционный бюллетень за первое полугодие 2018 года. Согласно ему, инвесторы и девелоперы получили разрешение на строительство 92 отелей на более чем 15 тысяч номеров. 

Суммарный объем инвестиций в эти гостиничные проекты оценивается в 1,6 млрд турецких лир. В общей сложности новые отели будут построены в 39 городах страны, но больше всего новинок запланировано в Анталье (10 объектов на 2300 номеров, 198 млн тур. лир инвестиций) и Стамбуле (9 объектов на 1721 номер, 253 млн тур. лир). 

Несмотря на активный спрос на турецкий продукт со стороны европейских рынков и ожидаемый рекорд по иностранным прибытиям, в том числе со стороны российского рынка, объем инвестиций в будущие отели в этом году один из самых скромных за последние 5 лет.

По сравнению с 2017 годом сумма вложений меньше на 9%, по сравнению с 2014 годом – на 40%.  Сократилось как количество проектов, так и общее количество номеров: в сравнении с тем же 2014 годом в 2 и 3 раза соответственно. При этом суммарные вложения в создание одного гостиничного номера по сравнению с 2014 годом выросли на 35%.

БЮДЖЕТНЫХ ОТЕЛЕЙ  ПОЛОВИНА ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ  

По данным TÜROB, присутствие в лидерах Антальи и Стамбула не удивляет, но вот место в тройке Трабзона (черноморское побережье) стало небольшой сенсацией (6 отелей на 448 номеров). Другой интересный тренд – это стремление инвесторов строить больше трехзвездочных отелей: на эту категорию пришлась почти половина всех одобренных проектов (45). 

Что касается пятизвездочных комплексов, то они фигурируют в 10 проектах, объекты категории 4* – в 16 проектах, бутик-отели – в 15 проектах. По мнению ассоциации, популярность трехзвездочных отелей связана с ограниченностью средств инвесторов и общей экономической ситуацией в Турции. К тому же содержать и эксплуатировать такие отели проще, нежели большие гостиничные комплексы.

При этом в TÜROB подчеркивают, что появление новых отелей в Анталье и Стамбуле, несмотря на уже существующий «переизбыток предложения», еще больше усугубит эту ситуацию. Предупреждают в TÜROB и о том, что срок возврата инвестиций существенно вырос: отель, построенный в Стамбуле сегодня, «отбивается» не менее чем за 20 лет, хотя еще 5 лет назад это срок составлял от 7 до 10 лет.

ВЫИГРАЮТ ЛИ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ

По мнению участников российского рынка, наши туроператоры и туристы только выиграют от расширения отельного фонда на популярных турецких курортах. 

«В летнем сезоне 2018 года по многим популярным турецким отелям приходили остановки продаж. Так что российские туристы только выиграют от расширения качественного гостиничного фонда, при условии ввода в строй качественных гостиниц с высоким уровнем сервиса и гибкой ценовой политикой. Нашим соотечественникам будут интересны прежде всего отели, работающие по определенным концепциям и ориентированные на конкретную целевую аудиторию», – прокомментировали в TUI Россия.

По данным туроператора, сегодня в Анталье у российских туристов больше всего востребованы отели уровня 5*, в том числе экономичные отели этой категории, работающие по системе «все включено», с хорошей территорией и инфраструктурой, удобным, хорошо оборудованным пляжем, интересными развлекательными программами для детей и взрослых. Спрос, однако, будет и на сегмент 3* при условии качественного сервиса, считают туроператоры.

«Как правило, новые гостиницы стараются давать туроператорам спецпредложения, чтобы быть более заметными на рынке. Поэтому для нашего рынка это положительный факт - увеличение конкуренции всегда влияет на стоимость. В целом это отрадный факт - строительство новых отелей свидетельствует о надеждах бизнеса на рост количества туристов», - отмечают в ANEX Tour

По мнению российских наблюдателей, тревога TÜROB относительно «переизбытка предложения» понятна.

«Чем больше отелей, тем более конкурентная среда складывается на рынке, тем более уступчивы будут в вопросе цены турецкие отельеры. Давайте вспомним, как не раз в этом году турецкие власти призывали отельеров «держать цены» и не идти на поводу у иностранных туроператоров. Турция хочет от туризма больше денег, больше качественных туристов, но открывая новые недорогие отели 3* или 4*, эту задачу не выполнить. Дело не в количестве номеров, а в стоимости комнат. Если стоимость размещения будет расти, разговоры о переизбытке номерного фонда прекратятся», – считает один из экспертов.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

 

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР