Раннее бронирование курортов российского юга стартует в октябре со скидками до 20%

Об итогах летнего сезона на внутренних направлениях, планах на 2019 год и изменениях в стратегии туроператора «Мультитур» мы беседуем с новым генеральным директором компании Ириной Гормаковой.

                                                                                                  Генеральный директор туроператора «Мультитур» Ирина Гормакова

 Летний сезон на внутренних направлениях завершился. Что вы видите по продажам? На каких направлениях они были наиболее активны в этом году? Куда поехали на летний отдых внутренние туристы?

– Если говорить о динамике продаж по внутренним направлениям этим летом, то здесь мы видим два тренда. Краснодарский край, по предварительным оценкам, у «Мультитура» продемонстрировал показатели прошлого года или немного выше.

С учетом того, что наша компания традиционно практически не заходит в Большой Сочи, и наш основной объем продаж здесь сосредоточен на таких курортах, как Туапсе, Геленджик и Анапа, – хороший результат. Особенно на фоне существенного усиления позиций Турции в этом сезоне.

Небольшой рост, в пределах 1–2% в годовом выражении, у нас продемонстрировал Крым. Здесь количество бронирований наземного размещения через нас увеличилось.

На эту динамику, безусловно, повлияло открытие движения по Крымскому мосту: о взаимосвязи говорит хотя бы то, что наибольший прирост бронирований к прошлому году – до 8% – мы наблюдали в сезоне 2018 года именно по Восточному побережью Крыма. То есть значительная часть туристов сознательно приобретала туры в объекты ближе к самому мосту, чтобы избежать пробок на строящейся трассе «Таврида».

В целом по итогам лета на первом месте по объему продаж, как и в общей статистике по рынку, у нас Краснодарский край (Анапа, Геленджик и Туапсинский район). Это около 55% продаж. На втором месте – Крым с долей около 15%.

В целом по итогам лета на первом месте по объему продаж, как и в общей статистике по рынку, у нас Краснодарский край (Анапа, Геленджик и Туапсинский район). Это около 55% продаж. На втором месте – Крым с долей около  15%.

На объекты средней полосы России пришлось около 10% всех проданных туров, на КМВ – 2%. Белоруссия показала стабильные объемы – с долей в 12%. Несмотря на невысокий уровень сервиса, Абхазия сохранила свои прошлогодние показатели, привлекая туристов уникальной природой и гостеприимством. Ее доля в летних продажах в итоге составила 6%.

 Оказал ли какое-то влияние на продажи туров по России чемпионат мира по футболу?

– Чемпионат мира не повлиял на наши продажи. Во-первых, основной контингент «Мультитура» – это клиенты из среднего и эконом-сегмента, которые практически не были связаны с обслуживанием чемпионата и, соответственно, не попали под ограничения отпусков в этот период.

Во-вторых, часть наших туристов планируют свой отдых задолго до заезда. В целом в кампании раннего бронирования курортов юга России мы реализовали порядка 15% всего объема. Такое поведение туристов стимулируют опасения роста цен на внутренних направлениях.

Часть наших туристов планируют свой отдых задолго до заезда. По раннему бронированию курортов юга России в 2018 году мы реализовали порядка 15% всего объема. Такое поведение туристов стимулируют опасения роста цен на внутренних направлениях.

Тем не менее нельзя не отметить, что последние несколько лет мы наблюдаем и рост количества туров, приобретенных за 2–3 недели до заезда. В этом году доля таких туров – порядка 40%, в основном на курортах Анапы, Туапсе, ЮБК.

 Как в этом году продавался такой турпродукт «Мультитура», как автобусные туры на юг России? Будете ли вы продолжать работать с ним в следующем сезоне?

– Автобусные туры в сезоне 2018 года показали хорошую загрузку на направлениях Анапа, Геленджик, Туапсе и Лазаревское. Продукт пользуется спросом не только в Москве, но и в соседних областях, жители которых покупают такие туры с отправлением из Москвы, видя в этом удобный им и доступный по цене способ уехать на южные курорты. 

Поэтому на следующий год мы продолжим работать с автобусными турами. Более того, сейчас рассматриваем возможность отправки автобусов и на курорты Крыма.

 В связи с приходом в руководство «Мультитура» новой команды поменяется ли стратегия компании?  

– У компании частично меняется видение модели развития. Во-первых, мы должны стать более технологичной компанией. Это касается как автоматизации каналов коммуникации с агентствами, так и сайта компании. Агентский канал останется приоритетным, мы по-прежнему будем делать на него основную ставку. Продолжим улучшать функционал и дизайн личного кабинета для агентств.

Комиссия для турагентств, в отличие от рынка выездного туризма, не будет снижаться, более того, мы сейчас рассматриваем различные варианты улучшения нашей программы лояльности для турагентов. Такая бонусная программа будет существовать в виде акций (СПО) на отдельные периоды, направления или турпродукты.

Комиссия для турагентств, в отличие от рынка выездного туризма, не будет снижаться, более того, мы сейчас рассматриваем различные варианты улучшения нашей программы лояльности для турагентов.

Отмечу, что в рамках кампании раннего бронирования лета 2019 года «Мультитур» планирует разработать и реализовать несколько отдельных стимулирующих акций для турагентств. Подобные акции на межсезонье и Новый год также вскоре будут запущены. 

Кроме того, компания не просто продолжит свою программу обучающих вебинаров и семинаров, но и намерена наладить более эффективную обратную связь с агентствами. Мы хотим чаще встречаться с агентствами и именно от них узнавать, что нам нужно изменить в своем ассортименте или различных аспектах b2b-взаимодействия с партнерами.

Для отелей наш сайт станет также более удобным: для них появится личный кабинет с автоматизированной загрузкой фото и описаний отелей, будет реализовано подключение к нашей системе через самые распространенные channel-менеджеры.

 Изменится ли ассортиментная политика «Мультитура»? На что будет сделана ставка?

– Новая стратегия пока в разработке, но уже можно сказать, что в сторону пакетных туров с перевозкой мы двигаться, скорее всего, не будем. Основной акцент будет сделан на расширение ассортимента отелей и диверсификацию в различных ценовых сегментах рынка наземного размещения. Сейчас в нашей базе есть около 1000 курортных отелей, эту базу мы будем расширять уже в рамках текущей договорной кампании. Плюс к этому совсем недавно мы подключили и бронирование около 1,5 тыс. городских отелей через «АКАДЕМСЕРВИС» – это новый сегмент, на который мы также возлагаем большие надежды.

Но все же стратегическая ставка «Мультитура» будет сделана на семейный отдых в России, на клиентов среднего и эконом-сегментов. Во-первых, несмотря на сокращение реальных доходов населения, родители все равно будут вывозить детей на отдых.

Даже в кризис дети – последнее, на чем будут экономить. Учитывая то, что последний «беби-бум» прошел в 2011–2014 годах, высокий спрос на отдых с детьми будет ощущаться на рынке еще лет шесть как минимум.

И в других сегментах сферы услуг, и в ритейле мы видим, что даже в кризис дети – последнее, на чем будут экономить. Учитывая то, что последний «беби-бум» прошел в 2011–2014 годах, высокий спрос на отдых с детьми будет ощущаться на рынке еще лет шесть как минимум. С учетом большого количества невыездных граждан и отсутствия роста доходов у большой части населения это большой и хороший рынок.

Во-вторых, семейный турист в плане подбора отдыха менее склонен к рискованным экспериментам с самостоятельным бронированием – он скорее пойдет в наш агентский канал.

Поэтому ассортимент «Мультитура» будет расширяться в соответствии с потребностями этой категории туристов в первую очередь. На следующий год мы предложим агентствам расширенный ассортимент объектов для семейного отдыха по всем нашим основным направлениям. В нашу базу будут добавлены новые объекты – как за счет возвращения тех партнеров, с которыми мы ранее сотрудничали, так и за счет новых отелей.

Из новых турпродуктов, которые мы уже можем анонсировать для агентств на лето 2019 года, – объекты для летнего отдыха в Калининградской области. Будут существенно расширены предложения по отелям Подмосковья, средней полосы России и санаториям КМВ. Возможно, в следующем году у нас появится и предложение санаторно-курортного отдыха с лечением в азербайджанском Нафталане.

 Произойдут ли изменения в ассортименте экскурсионного отдыха у «Мультитура»? Планируете ли вы выход на зарубежные рынки, как это делают некоторые компании, ранее работавшие только на российский рынок?

– Собственный экскурсионный турпродукт у нас остается, однако в плане развития и здесь мы в большей мере склоняемся к модели дистрибьютора: учитывая высокую конкуренцию, собственный экскурсионный продукт довольно затратен и приносит меньшую отдачу.

Так или иначе, мы по-прежнему будем предлагать туры и по России, и по зарубежным странам. Так, уже сейчас в нашем ассортименте есть экскурсионные туры в Абхазию, Беларусь, Армению и Узбекистан. Сейчас мы присматриваемся к таким направлениям, как Грузия, Киргизия и Азербайджан.

 Будет ли компания экспериментировать с прямыми продажами в онлайне?

– Да. Мы не можем игнорировать тот факт, что и во внутреннем туризме с каждым годом становится всё больше путешественников, которые не хотят покупать туры в агентствах, предпочитая самостоятельное бронирование через сайты. Зачастую при бронировании наземного обслуживания, особенно в эконом-сегменте, туристам хочется максимального упрощения цепочки покупки.

«Мультитур», наряду с агентскими продажами, будет развивать и прямые продажи с сайта. Подчеркну – не в ущерб агентствам, а захватывая новый для нас клиентский сегмент, представители которого в агентства и не обращаются.

Поэтому «Мультитур», наряду с агентскими продажами, будет развивать и прямые продажи с сайта. Подчеркну – не в ущерб агентствам, а захватывая новый для нас клиентский сегмент, представители которого в агентства и не обращаются.

Для привлечения прямых клиентов мы планируем провести апгрейд функционала нашего сайта, сделав процесс поиска, бронирования и онлайн-оплаты тура максимально простым и удобным для конечного потребителя турпродукта. В частности, будет создан личный кабинет для частных лиц. При этом, разумеется, между двумя этими каналами будет соблюдаться паритет открытой цены.

 Как идут продажи сейчас, после завершения летнего сезона? Что спрашивают внутренние туристы осенью?

– Активные продажи межсезонья уже пошли. В лидерах спроса – Подмосковье, санатории Белоруссии, КМВ (оздоровительный отдых) и экскурсионные туры, где в топе спроса Казань и Санкт-Петербург.

Средний чек на осенний отдых пока такой же, как и в прошлом году. Это же, кстати, касается и новогоднего отдыха – пока что туристы еще могут забронировать туры на Новый год по России по ценам прошлого года.

 Новогодние бронирования сейчас набирают обороты или активности ждать позже? Что сейчас покупают лучше всего? Будут ли новинки в новогоднем ассортименте «Мультитура»?

По агентским запросам мы уже видим активность в бронировании Нового года. В лидерах – Подмосковье, прежде всего отель «Ателика Липки», где места кончаются очень быстро.

– Да, по агентским запросам мы уже видим активность в бронировании Нового года. В лидерах – Подмосковье, прежде всего отель «Ателика Липки», где места кончаются очень быстро. У семейного контингента мы видим также заявки и на белорусского Деда Мороза – такой турпродукт у нас тоже есть. Разумеется, есть запросы и на групповые программы для школьников в Великий Устюг.

Хотелось бы отметить новые познавательные программы по Санкт-Петербургу, которые будут интересны как взрослым, так и детям, такие как «Зимние истории дворцов Петербурга», «Петербургские тайны и легенды» и другие.

 Когда «Мультитур» откроет раннее бронирование курортов юга России и Абхазии? На какие цены рассчитывать туристам в 2019 году, будет ли рост и какой?

– Раннее бронирование большинства объектов Краснодарского края, Крыма и Абхазии на лето 2019 года у «Мультитура» начнется в октябре этого года, а раннее бронирование объектов сети «Ателика» уже открыто. Что касается скидок, то пока договорная кампания еще ведется, но уже можно отметить: по некоторым объектам будет реализована многоступенчатая система скидок, и на старте раннего бронирования они в ряде случаев будут доходить до 20% от базовой цены.

В целом, как мы ожидаем, цены отелей на следующий сезон не должны подняться выше уровня инфляции или же останутся на уровне цен 2018 года – опыт 2017 года продемонстрировал нецелесообразность весомого роста цен. В нынешних экономических условиях завышение цен бесперспективно и приводит к потере клиентов.

Раннее бронирование большинства объектов Краснодарского края, Крыма и Абхазии на лето 2019 года у «Мультитура» начнется в октябре этого года, а раннее бронирование объектов сети «Ателика» уже открыто.

 Каковы в целом ваши ожидания по спросу на летний сезон 2019 года во внутреннем туризме?

– Ситуация меняется довольно быстро и непредсказуемо. Пока можно сказать одно – если положение дел в экономике не претерпит каких-то серьезных колебаний, а курс рубля не будет проваливаться так же, как это было в 2014 году, спрос на внутренних направлениях можно ожидать на уровне этого года.

Возможно, что подрастут продажи Крыма – в частности, после открытия движения по железнодорожной части Крымского моста. Это должно скорректировать вниз уровень цен на полуострове – ведь снабжение продуктами питания, стройматериалами и горючим станет доступнее и дешевле.

В целом мы рассчитываем на «нейтральный» сценарий спроса на лето 2019 года. Но как мы и говорили выше, будем диверсифицировать бизнес, чтобы в случае резких изменений мы могли скомпенсировать возможные потери в одном сегменте за счет другого.  

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР