Штрафы за овербукинг не помогут пассажирам

ОНФ предлагает штрафовать авиакомпании за овербукинг до 100 тыс. р. за 1 нарушение. В то же время отраслевые эксперты настаивают на необходимости имплементировать европейские нормы и легализовать овербукинг в России.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил ввести штрафы для авиакомпаний за овербукинг (перепродажа билетов). Соответствующие нормы содержатся в законопроекте, подготовленном организацией. Штрафы за овербукинг должны пойти в бюджет государства и составят от 50 тыс. до 100 тыс. рублей за первое правонарушение и до 200 тыс. – за повторное.

Ранее законопроект поддержала Генпрокуратура, 12 октября в ОНФ сообщили о поддержке со стороны Госдумы.

«Экспертно-консультативный совет думской фракции «Единая Россия» по взаимодействию с бизнес-сообществом и совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства и цифровой экономики на своем заседании одобрил законопроект ОНФ о введении административной ответственности авиакомпаний за овербукинг – продажу билетов в большем количестве, чем имеется мест в самолете. Также положительное заключение на законопроект в совет представили правовое управление Госдумы и Комитет по транспорту и строительству, тем самым поддержав принятие документа», – говорится в сообщении на сайте ОНФ.

КОМПЕНСАЦИИ ЗА ОВЕРБУКИНГ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ ПАССАЖИРЫ

Между тем эксперты не разделяют точки зрения, отраженной в документе ОНФ. Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что чаще всего овербукинг происходит не по злому умыслу авикомпании. «Нередкие случаи овербукинга происходят в ситуации, когда по технической причине необходимо заменить воздушное судно. В подменном самолете может оказаться на один ряд кресел меньше, а это минус 6 пассажиров. Если авиакомпании будут грозить штрафы, то она встанет перед выбором – обеспечивать безопасность пассажиров или оплатить штраф», – рассказал он в пятницу, 12 октября, комментируя проект ОНФ.

Вторая ситуация – низкая загрузка борта и последующая его замена на менее вместительный для сохранения рентабельности авиакомпании. «В этом случае авиакомпании либо придется выполнить рентабельный рейс и оплатить штраф, либо выполнять очень убыточный рейс», – говорит эксперт.

Эксперты напоминают, что вопрос овербукинга давно урегулирован и легализован за рубежом. Так, согласно действующим европейским нормам, авиакомпания в случае овербукинга должна выплатить компенсацию пассажиру (добровольцу), который согласился лететь на другом рейсе. «В зависимости от дальности рейса пассажир получает 250–600 евро. Европейцы уже научились извлекать выгоду из овербукинга», – говорит Роман Гусаров.

Заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что возможность оштрафовать авиакомпанию уже есть в действующей редакции КоАП. Речь идет о некачественном оказании услуг, в которые в том числе включена авиаперевозка. Размер штрафа составляет 20–30 тыс. рублей.

Эксперты сходятся во мнении, что необходимо перевести овербукинг в позитивное русло. Это позволит эффективно в досудебном порядке урегулировать вопрос между пассажиром и авиакомпанией. «Компенсация должна быть в пользу пассажира, а не государства», – считает Илья Зотов.

Принятие законопроекта ОНФ в нынешнем виде приведет к повышению уровня убытков российских авиакомпаний и, как следствие, их убыточности.

«В прошлом году российские авиакомпании понесли убытки более 40 млрд рублей. Все это может привести к тому, что на рынке останется только один перевозчик», – считает Роман Гусаров. А это, в свою очередь, приведет к монополизации рынка и росту цен на авиаперевозку.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР