В начале декабря Санкт-Петербург и приграничные города Финляндии запускают совместный проект, чтобы создать единый турпродукт для туристов из азиатских и европейских стран. Как считают эксперты, реализация задуманного вызывает вопросы. С подробностями – «Вестник АТОР».
ПРИГРАНИЧНЫЙ КЛАСТЕР ПОД ЕДИНЫМ БРЕНДОМ
«Городское туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга» совместно с офисами по туризму городов финского региона Сайма, среди которых Савонлинна, Иматра, Лаппеенранта, Миккели, анонсировало запуск проекта «Туристический коридор Санкт-Петербург – Сайма», который предполагается реализовать за счет средств Евросоюза в рамках программы приграничного сотрудничества РФ и Финляндии.
Как заявлено авторами проекта, целью трехлетней программы, бюджет которой составит 836 тыс. евро, является создание «комбинированного туристского продукта для продвижения дестинаций-участников в низкий сезон». Предполагается, что это позволит не только увеличить туристический поток между Санкт-Петербургом и регионом озера Сайма, но и наладить работу с новыми целевыми рынками, среди которых – Китай, Южная Корея, регион ЮВА и страны Европы.
По словам начальника отдела по развитию «Городского информационно-туристского бюро» Анны Невинской, предполагается, что турбизнесу России и Финляндии будет интересен новый продукт, в рамках которого иностранные туристы за одну поездку смогут посетить и Санкт-Петербург, и Сайму.
В перспективе речь идет о формировании приграничного кластера поставщиков туристических услуг под единым брендом. Собственно, сам проект «туристического коридора» – это, по сути, набор маркетинговых мероприятий, призванных поддержать туроператоров. Здесь и сбор информации о потенциальных рынках сбыта, и ознакомительные туры, семинары и работа со СМИ.
Что касается самого продукта, то Санкт-Петербург будет позиционироваться как направление культуры и искусства, а регион Сайма – как дестинация «чистейшего воздуха и озер», где можно познакомиться с cеверной природой и насладиться SPA.
ТУРОПЕРАТОРАМ СОЗДАДУТ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ МАРШРУТОВ
Пока прогнозов о том, как должен вырасти турпоток по итогам реализации проекта, у его инициаторов нет. Как и нет еще и пула туроператоров, готовых взяться за разработку новых турмаршрутов.
Как заявила Мирка Рахман, директор по маркетингу города Лаппеенранта, этот вопрос будет обсуждаться с турбизнесом двух стран уже в начале 2019 года.
«Наша задача – продвижение регионов и создание турпродукта, и здесь важная роль отводится туроператорам, которые будут его продавать, мы же создаем для этого необходимые условия», – отметила она.
ВИЗА И ДРУГИЕ СЛОЖНОСТИ
Представители турбизнеса России, с которыми пообщался «Вестник АТОР», пока сдержаны в оценках проекта, ссылаясь на отсутствие конкретики. По их мнению, ставка на азиатский рынок отчасти оправдана, но применительно именно к комбинированному продукту двух стран есть вопросы.
Первый из них – это виза. Если, например, китайские туристы приезжают в РФ в рамках безвизового группового обслуживания, то для въезда в Финляндию им понадобится шенген, а если это индивидуальные туристы, то им потребуется и виза в РФ. Во-вторых, захотят ли азиаты поехать в Финляндию, чтобы только посмотреть на Сайму, но не посетить Хельсинки, тоже вопрос.
В-третьих, в период низкого сезона туристы из Восточной Азии наиболее активно путешествуют во время китайского Нового года, а этот период длится всего две недели. В остальное время зимнего сезона поток будет низким, так как туристы из Азии в основном приезжают в Россию летом.
Наконец, российских туроператоров настораживает и то, что им предлагается «отдать» финским партнерам иностранных туристов, которые уже приехали в Россию, вместо того, чтобы отправить их в другой российский регион с северной природой. Например, в Карелию или Вологодскую область, где также есть снег и чистый воздух, и которым иностранные туристы в низкий сезон нисколько не помешают.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.