Спрос на горнолыжные туры в Болгарию растет по мере приближения к Новому году. При этом наиболее активно бронируются даты заездов с минимальной стоимостью туров. С кем конкурирует в этом сезоне Болгария, разбирался «Вестник АТОР».
РОСТУ СПРОСА ПОМОГЛО РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ
По агрегированным оценкам туроператоров, в этом зимнем сезоне спрос на горнолыжные туры в Болгарию как минимум не уступает прошлогоднему. У ряда туроператорских компаний за счет акции раннего бронирования, стартовавшей летом, продажи показывают уверенный рост.
Глубина бронирований – по всему сезону с большой долей продаж на новогодний период (30–35%), и, как отмечает Анна Филатовская, PR-директор туроператора ICS Travel Group, основные бронирования после новогоднего периода приходятся на даты с минимальными ценами. «Более активно брони идут на январские заезды после новогодних каникул и на февраль», – говорит она, отмечая рост спроса по направлению на 15% в сравнении с прошлым сезоном.
Рост продаж на 85% фиксируют эксперты Mouzenidis Travel. Как рассказал руководитель отдела продаж туроператора Ахиллес Михайлидис, спрос на комбинированный продукт «Банско с прилётом в Салоники» растёт ежегодно на протяжении 8 лет.
Эксперты туроператора ANEX Tour отмечают повышение активности бронирования туров в начале декабря, что связано со стартом сезона, приближением новогодних каникул и хорошими ценовыми предложениями от болгарских партнеров.
Характерно, что, в отличие от многих других направлений, зимняя Болгария отнюдь не в минусе: эксперты считают, что относительно низкий ценник как нельзя удачно вписался в стремление россиян сэкономить этой зимой.
В TUI Россия рассчитывают на успешные продажи болгарского продукта: туроператор этой зимой фактически удвоил свои объемы на направлении. С 28 декабря по 15 марта два раза в неделю будет выполняться собственная полетная программа TUI из Москвы в Софию. Кроме того, в продаже туры и на регулярных рейсах.
Туроператор «Интурист» в этом сезоне впервые предлагает горнолыжный продукт Болгарии. Ход продаж специалисты оценивают как стабильный, глубина продаж достигает конца февраля – начала марта. В топе спроса – заезды на новогодние каникулы, по окончании которых ожидается пик продаж уже на февральские праздники.
У туроператора «Библио-Глобус» активный спрос на Болгарию наблюдается на протяжении всего зимнего сезона, в особенности в период новогодних каникул и праздничных дат в феврале и марте, сообщили в пресс-службе туроператора. Пока что объемы соответствуют прошлогодним.
Характерно, что, в отличие от многих других направлений, зимняя Болгария отнюдь не в минусе: эксперты считают, что относительно низкий ценник как нельзя удачно вписался в стремление россиян сэкономить этой зимой.
ПОЕДУТ ЛИ В БОЛГАРИЮ «АЛЬПИЙСКИЕ» ТУРИСТЫ
Тем не менее, по мнению участников рынка, несмотря на ценовую разницу, горнолыжной Болгарии вряд ли удастся оттянуть существенную долю туристов, привыкших кататься в Альпах и в этом году планирующих более экономичный отдых.
Как считает Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel, вопрос не только в цене, но и в маркетинге направлений.
«Конкуренция среди горнолыжных стран острая: большое количество горнолыжных курортов в разных странах с их активной рекламой в СМИ вряд ли позволит рассчитывать Болгарии на значительный приток туристов», – говорит эксперт.
Прирост в Болгарии будет скорее за счет «неопределившихся» (начинающие горнолыжники, в первый раз раздумывающие о зарубежном горнолыжном туре) и частично – за счет тех, кто хочет попробовать что-то кроме Красной Поляны.
По оценке экспертов «Интуриста», туристы, ранее катавшиеся на горнолыжных склонах в Альпах, скорее предпочтут более европейскую Андорру и не поедут в Болгарию. По мнению представителей TUI, поклонникам катания в Альпах в Болгарии будет не хватать высот и разнообразия трасс.
Эксперты сходятся в том, что прирост в Болгарии будет скорее за счет «неопределившихся» (начинающие горнолыжники, в первый раз раздумывающие о зарубежном горнолыжном туре) и частично – за счет тех, кто хочет попробовать что-то кроме Красной Поляны.
ВЫЛЕТЫ НА НОВОГОДНИЕ ДАТЫ ЗАКРЫТЫ НА 80%
По данным туроператоров, сейчас по зимней Болгарии предсказуемо больше всего бронируют новогодние даты. У ANEX Tour новогодние вылеты закрыты уже на 80%, продажи идут в соответствии с запланированными объёмами.
У туроператора «Библио-Глобус» бронирования на новогодние праздники составляют около 32% от общего числа продаж по направлению. У «Интуриста» спрос на Новый год и заезды после этих дат распределился равномерно.
У ICS Travel Group больше бронируют заезды после новогодних праздников. Схожую картину спроса наблюдают и в Coral Travel. По словам Марины Макарковой, спрос на вторую половину января лучше, чем на первую, при этом спрос на новогодние туры в Болгарию сократился.
ЧТО В ТОПЕ СПРОСА ТУРИСТОВ
Основные продажи, как и в прошлом году, приходятся на курорты Банско, Боровец и Пампорово. Чаще всего бронируют недельные туры, выбирая недорогие отели 3 и 4* на «завтраках» или «полупансионе». Как считают в ANEX Tour, такой выбор обусловлен стремлением проводить больше времени в зонах катания: как правило, такие объекты размещения находятся вблизи подъемников. «Курорты Банско и Боровец лидируют в спросе ввиду наличия туристической инфраструктуры, курорт Пампорово предпочитают туристы, настроенные на спокойный отдых», – отметили в пресс-службе туроператора.
Анна Филатовская из ICS Travel Group говорит, что туристам не чуждо и размещение в апарт-отелях или более бюджетных отелях: часть клиентов в этом сезоне вообще бронирует проживание без питания.
Анна Филатовская из ICS Travel Group говорит, что туристам не чуждо и размещение в апарт-отелях или более бюджетных отелях: часть клиентов в этом сезоне вообще бронирует проживание без питания.
Эксперты TUI Россия обращают внимание на еще один любопытный тренд. В этом сезоне туристы внимательно отслеживают выгодные предложения – акции раннего бронирования, скидки на ски-пассы – и стараются воспользоваться ими по максимуму. Например, большой интерес у туристов вызвала проходившая недавно у туроператора акция «Виза в подарок», благодаря которой клиенты сэкономили 55 евро.
СКОЛЬКО СТОЯТ ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТУРЫ В БОЛГАРИЮ НА ЗИМУ 2018/19
Как отмечает Анна Филатовская, PR-директор туроператора ICS Travel Group, основные бронирования после новогоднего периода приходятся на даты с минимальными ценами.
«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, сколько стоит горнолыжный отдых в Болгарии на Новый год и зимние каникулы с вылетом из Москвы.
Coral Travel: пакетный горнолыжный тур (7 ночей) на новогодние даты и каникулы стартует на двоих от 56 596 р.
TUI Россия: новогодний пакетный тур с вылетом 28 декабря (8 дней / 7 ночей) на курорт Банско (отель 3*+, BB) обойдется от 66 000 р. на двоих. Столько же стоит и неделя в Банско с заездом 4 января с размещением в отеле 3* (BB).
ANEX Tour: средняя сумма тура в новогодний период стартует от 68 000 р. на двоих (отель 4*, BB).
«Интурист»: минимальная стоимость горнолыжного тура на «завтраках» в Болгарии – от 67 704 р. на двоих.
«Библио-Глобус»: минимальная стоимость пакетного тура на новогодние даты составляет от 56 000 р. (отель 3*, 7 ночей, BB) на двоих. Цена аналогичного тура на вторую половину зимнего сезона начинается от 36 000 р. на двоих.
ICS Travel Group: туры в новогодний период с размещением в отеле 3*, с завтраками, включая авиаперелет, – от 53 800 р. на двоих.
Mouzenidis Travel: недельный тур в Банско – около 50 000 р. на двоих, включая перелёт.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.
.