Туроператоры назвали ТОП-5 самых популярных зарубежных направлений на минувшие новогодние праздники. Туристической рознице в новогодних продажах по-прежнему не хватает Египта. Стал известен и итог «борьбы» Таиланда с Сочи за новогоднее лидерство.
СОЧИ ВЫИГРАЛ У ТАИЛАНДА
По агрегированным данным продаж ведущих туроператоров, в ТОП-5 направлений на период новогодних продаж вошли Таиланд, Турция, ОАЭ, Вьетнам и страны Европы (горнолыжные и экскурсионные туры). За ними в ТОП-10 продаж оказались Израиль, приморские курорты Кипра, Доминикана, Куба и Индия (Гоа).
Присутствие в пятерке самых популярных направлений -Таиланда, ОАЭ и Вьетнама - вполне объяснимо. Длинные зимние каникулы наши соотечественники по-прежнему стремятся провести в теплых странах.
Тем более, что в этом сезоне объемы перевозки по ряду популярных безвизовых направлений выросли. Например, на популярный вьетнамский курорт Фукуок чартерные программы вслед за Coral Travel поставил и туроператор ANEX Tour. Расширились программы по Таиланду, Турции, Кубе и Доминикане.
Что касается соотношения объемов турпотока по внутренним и зарубежным направлениям, то ранее эксперты предсказывали, что борьба за лидерство по Новому году развернется между Сочи и Таиландом.
Выиграл с разгромным счетом Сочи – за период новогодних праздников на побережье в городе отдохнуло более 145 тысяч гостей, плюс на горнолыжные склоны поднялись 165 тысяч туристов, всего Большой Сочи посетили 507 тыс. человек.
В Таиланде, по экспертным оценкам, за две недели перед и после Нового Года могло побывать максимум 120-150 тыс. туристов из РФ.
СКОЛЬКО СТОИЛ НОВЫЙ ГОД-2019 ЗА РУБЕЖОМ
Таиланд, несмотря на рост цен в местных отелях, по оценке большинства туроператоров, стал лидером продаж на новогодние праздники (стоимость туров стартовала от 60-70 тыс. рублей на одного человека).
По ОАЭ, в отличие от прошлых сезонов, этой зимой туроператоры предложили более бюджетные отели и направления (Шарджа), так что поехать в путешествие в арабскую сказку на Новый год можно было всего за 42-45 тыс. рублей на человека.
Стоимость тура в Турцию на новогодние даты начиналась от 20 тыс. р. на человека.
ТУРЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТ УДИВЛЯТЬ
Турция не потеряла в популярности у российских туристов и зимой – удивительно, что это традиционно «летнее» направление оказалось на втором месте в новогоднем рейтинге. У Coral Travel объемы продаж по Турции на новогодний период увеличились более чем в 3 раза. По информации пресс-службы туроператора «Интурист», который в этом зимнем сезоне впервые начал продавать туры в приморские отели Турции, спрос на этот продукт на зимние каникулы «зашкаливал».
Востребованность турецких курортов зимой эксперты рынка связывают как с разнообразием чартерных программ, так и с доступными ценами на отдых по системе «все включено».
В пользу турецких курортов играет и «мягкий» средиземноморский климат, недолгий перелет, подогреваемые бассейны в отелях, анимация и гибкая «адаптация» местных гостиниц под интересы российских гостей. Так, многие популярные отели Антальи приглашали на минувшие новогодние праздники российских эстрадных звезд и делали специальные праздничные программы, рассчитанные именно на российскую аудиторию.
НЕПЛЯЖНЫЙ НОВЫЙ ГОД
Впрочем, на Новый год россияне бронировали отдых не только на пляжах. В топе спроса были экскурсионные и горнолыжные туры в Европу.
Для городских и экскурсионных поездок чаще всего бронировали Чехию (например, у «Интуриста» продажи этого направления выросли на 33%).
Для горнолыжного отдыха – Италию, Андорру, Францию и Австрию. Так, Андорра стала самым популярным горнолыжным направлением у туристов TUI Россия. Клиенты туроператора ICS Travel Group больше интересовались поездками в Италию, Францию и Австрию.
ЛИДЕРЫ НОВОГОДНИХ ПРОДАЖ У ВЕДУЩИХ ТУРОПЕРАТОРОВ (ЗАРУБЕЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)
Coral Travel: Турция, Таиланд, ОАЭ, Вьетнам и Индия. По сравнению с прошлым сезоном Турция с третьего места вышла на первое, подвинув с этой позиции на вторую строчку Таиланд, а ОАЭ опустились со второго места на третье. Вьетнам и Индия свои позиции в рейтинге продаж не изменили.
«Библио-Глобус»: Таиланд, Индия, Турция и ОАЭ, Доминикана.
«Интурист»: страны Прибалтики, Турция и Чехия.
ANEX Tour: Таиланд, ОАЭ, Вьетнам, Доминикана, Турция.
TUI Россия: ОАЭ, Таиланд, Италия, Андорра и Израиль.
ICS Travel Group: Израиль, Италия, Чехия, Франция и Австрия.
Лидирующие в новогодних продажах туроператоров внутрироссийские направления можно посмотреть в этом тексте.
ТУРИСТЫ СТАЛИ ЧАЩЕ ПОКУПАТЬ ТУРЫ НА НОВЫЙ ГОД ЗАРАНЕЕ
В ряде федеральных туроператорских компаний заявили о росте спроса на новогодние туры от 10% и выше.
Так, по данным ANEX Tour, относительно прошлого года продажи увеличились на 10%. Этот рост представители туроператора объясняют рядом причин: доступностью ценовых предложений по популярным направлениям, ранним стартом новогодних продаж, обширной полетной чартерной программой по направлениям и удобными слотами.
Оценили клиенты ANEX Tour и возможность бронирования бизнес-класса при перелете (Доминикана, Куба и Мексика), а также новую концепцию обслуживания ANEX Priority, нацеленную на VIP-сегмент. Сегодня такие услуги для взыскательной аудитории туроператор предлагает на рейсах в Доминикану, Кубу, ОАЭ, Вьетнам и Мексику.
По оценке специалистов «Библио-Глобус», в этом сезоне туристы весьма заблаговременно бронировали новогодние каникулы: по сравнению с прошлым годом глубина продаж выросла в среднем на 1-2 месяца.
Еще в сентябре по многим направлениям глубина бронирования достигала марта 2019 года. Средняя длительность туров в период новогодних праздников составила 5-7 ночей.
В ICS Travel Group оценили рост новогодних бронирований по ТОП-5 направлений в среднем в 27% в годовом выражении.
РОЗНИЦЕ НЕ ХВАТИЛО ЕГИПТА
Очень любопытными оказались итоги опроса по продажам на новогодние праздники, который проходил в декабре на сайте АТОР.
Свое мнение о спросе на этот пиковый период оставили около 700 специалистов. О том, что продажи оказались слабыми, сообщили 35% респондентов. Однозначно оптимистично оценили ход продаж на зимние каникулы всего 6%, относительно довольны продажами оказались 18%.
Самым же популярным оказался ответ, связанный с Египтом. О том, что «без Египта нет продаж», сообщил 41% участников опроса.
В этой связи можно предположить, что при возвращении Египта на туристическую карту России это направление имеет все шансы стать «драйвером» продаж в бюджетном сегменте.
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.
.