Раннее бронирование курортов Юга России показывает увеличение объема продаж на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Рост объясним и «отложенным спросом», и ценами. Отели Юга либо оставили цены прошлого года, либо подорожали всего на 5-10%, кроме того, отельеры все активнее дают скидки по раннему бронированию.
Продажи туров на лето 2019 года по внутрироссийским направлениям пляжного отдыха у туроператоров открылись еще с декабря 2018 года. К началу февраля свои цены на летний отдых дали до 90-95% объектов размещения Краснодарского края и до 65% объектов Крыма. Гостиницы Крыма традиционно дают цены на летний сезон несколько позже – в конце февраля, ближе к туристической выставке, которая проходит в Ялте. В этом году выставка проходит 21-22 февраля.
По данным туроператоров, спрос на российские курорты по раннему бронированию превышает прошлогодние показатели на 10-15%
По данным туроператоров, спрос на российские курорты по раннему бронированию превышает прошлогодние показатели на 10-15%. Рост обусловлен как подорожанием выездных направлений, так и рядом других факторов, считают эксперты.
«В 2018 году многие туристы были заняты футболом. Мы ожидаем, что в летнем сезоне 2019 года «сыграет» отложенный спрос» на Россию», – считает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
ЦЕНЫ НА КРЫМ И КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ В 2019 ГОДУ ВЫРОСЛИ В ПРЕДЕЛАХ ИНФЛЯЦИИ
В феврале на летний период спросом пользуется практически только пляжный отдых в России, экскурсионные туры продаются с меньшей глубиной. Несмотря на стабильный рост спроса на российские пляжные курорты, отечественные объекты размещения в этом году не торопятся повышать цены, сообщают туроператоры. Участники рынка больше не повторяют ошибок 2017 года (когда из-за роста цен многие туристы отказались от покупки туров по России), и стали давать цены на сезон раньше.
Большинство отелей в Краснодарском крае сохранили базовый ценник 2018 года (рост цен не более 2-5%), отельеры Крыма увеличили ценник на 5-10%
В среднем, удорожание гостиничных номеров по российским курортам в 2019 году не превышает 10%. При этом большинство отелей в Краснодарском крае практически сохранили базовый ценник 2018 года (рост цен не более 2-5%), а отельеры Крыма увеличили ценник на 5-10%.
Туроператоры считают, что заявленные цены нельзя считать окончательными. Все больше отелей Крыма и Краснодарского края переходят на динамическое пакетирование. Если спрос будет стагнировать, следует ожидать снижения цен, и наоборот.
ЧТО ДАЕТ ТУРИСТАМ РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ
Сейчас туры по России можно купить на условиях раннего бронирования. Чаще всего на рынке внутреннего туризма в данном случае речь идет о повышенной агентской комиссии (до 17% в зависимости от туроператора). Выгодой для туриста является возможность купить более дешевые билеты и гарантированно забронировать места в популярных отелях и санаториях на российских курортах, где в сезон либо не будет мест, либо они очень серьезно «подскочат» в цене.
Многие российские отельеры сегодня, по примеру зарубежных коллег из Турции и Греции, дают специальные скидки по раннему бронированию
Тем не менее, к акциям раннего бронирования все активнее подключаются сами отельеры, которые, по примеру зарубежных коллег из Турции и Греции, дают специальные скидки на ранние продажи – они отражены в текущих ценах туроператоров.
Так, по ряду объектов на курортах Крыма, Анапы, Геленджика и Туапсе скидки в январе-феврале достигали 20 и даже 30% – такие скидки от базового прайса давала, например, популярная у туристов сеть отелей «Ателика».
КАКИЕ РЕГИОНЫ ЮГА РОССИИ ЛИДИРУЮТ ПО РАННЕМУ БРОНИРОВАНИЮ
На первом месте по популярности у туристов идет Краснодарский край. Доля этого направления превышает 67% в общем объеме продаж пляжных туров у туроператоров по России. В Краснодарском крае на Сочи приходится более 60% спроса, на втором месте – Анапа (с долей около 20%). Далее следуют Туапсе, Геленджик (доля менее 10% у обоих направлений) и другие курорты региона.
На втором месте в рейтинге предпочтений туристов по пляжному отдыху на лето 2019 года – Крым с долей около 28% в продажах туроператоров. Большинство туристов по-прежнему предпочитает отдыхать на Южном берегу полуострова.
ОТТЯНЕТ ЛИ РОССИЯ ТУРИСТОВ У ДОРОГОЙ ТУРЦИИ
Несмотря на рост объемов продаж по раннему бронированию, туроператоры не ожидают массовой переориентации туристов на Россию с подорожавшей Турции.
Несмотря на рост продаж по раннему бронированию, туроператоры не ожидают массовой переориентации туристов на Россию с подорожавшей Турции.
«Те люди, которые привыкли к зарубежному летнему отдыху, вряд ли выберут Краснодарский край или Крым с целью сэкономить. Скорее, такие туристы выберут другой зарубежный курорт, отель классом ниже или поедут на меньшее количество дней», – рассуждает гендиректор туроператора «Мультитур» Ирина Гормакова.
Специалисты туроператора «Библио-Глобус» также не ждут, что большое количество туристов выберет Россию вместо Турции из-за подорожания последней. «Скорее, наблюдаемый рост спроса на пляжные курорты России сейчас связан с постоянным обновлением отельного фонда и совершенствующейся инфраструктурой Юга, доступными ценами туроператоров, с отсутствием визовых формальностей и языкового барьера», – отмечают в компании.
ВЫЕЗДНЫЕ ТУРИСТЫ - НЕ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ?
Переориентируясь на российские курорты, туристы, которые ранее покупали туры за рубеж, предъявляют к отдыху в России высокие требования.
«Турист от российских курортов хочет хорошего сервиса, но у многих есть предубеждение, что такой сервис сложно найти. При этом хороший сервис многие туристы сейчас хотят получить за довольно невысокую плату, ожидая, что отдых в России «должен быть» бюджетным. Отсюда и возможное «непонимание» российских курортов у определенного контингента туристов», - рассказывают в TUI Россия.
Такие туристы, как правило, пользуются услугами отечественных курортов единоразово. «Не получая адекватной стоимости сервиса, они возвращаются на выездные направления», - говорит Сергей Стребков, руководитель департамента внутреннего туризма туроператора «Интурист».
Впрочем, эксперты рынка отмечают, что категоричность в настроениях многих туристов относительно российских курортов уже ушла в прошлое.
Для того, чтобы экономить, многие туристы готовы более гибко, чем ранее, подходить к организации отпуска – они, например, один год отдыхают в России, а на следующий год едут на курорт за границу
«Для того, чтобы экономить, многие туристы готовы более гибко, чем ранее, подходить к организации отпуска – они, например, один год отдыхают в России, а на следующий год едут на курорт за границу», - рассказывает Сергей Ромашкин из «Дельфина».
ГДЕ В РОССИИ НАЙТИ ЗАРУБЕЖНЫЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА И ALL INCLUSIVE
Туроператоры подчеркивают, что сейчас в России работает немало отелей, которые могут предоставить сопоставимый зарубежному сервис внутри страны. В Сочи это, прежде всего, объекты Имеретинской низменности, которые были построены к Олимпиаде 2014 года и отвечают высоким стандартам качества.
Под высокие требования туристов в Краснодарском крае также подойдут отели и санатории Центрального Сочи, отельная база Красной Поляны. В Крыму отели разной величины с качественным сервисом, не уступающим зарубежному, можно найти как на Южном берегу, так и в других регионах полуострова.
В «Мультитур» отмечают высокий спрос на объекты сети курортных отелей «Ателика», которые работают по системе «все включено». Самые популярные гостиницы: «Ателика Гранд Меридиан» 3* в Анапе, «Ателика Горизонт» 2* в Алуште и «Ателика Гранд Оазис» 3* в Туапсинском районе, а также крымские объекты – «Ателика Карасан» 2* и вилла «Карасан» 4*.
«Сеть курортных гостиниц «Ателика» особенно популярна среди семейных туристов, которых устраивает сочетание цены и качества в отелях 2-3* с питанием по системе «Все включено» и анимацией», – отмечает Ирина Гормакова из «Мультитур».
Туроператоры подчеркивают, что сейчас в России работает немало отелей, которые могут предоставить сопоставимый зарубежному сервис внутри страны.
В ТОП продаж компании «Национальный туроператор АЛЕАН» сейчас входят отели сети Alean Family Resort Collection.
«Те туристы, кто в первый раз отдыхал в отелях этой сети на Черноморском побережье в 2016 году по причине закрытия Турции и Египта, остались довольны и готовы вернуться повторно и не раз. Сейчас процент удовлетворенности клиентов отелями сети Alean Family Resort Collection составляет 95-98%», – рассказывают в пресс-службе туроператора.
У клиентов туроператора «Библио-Глобус» отмечен повышенный спрос на отели в Сочи, работающие по системе «Все включено» – Orchestra Crystal Sochi Resort 2* и Bridge Resort 4*.
В летнем сезоне 2019 года в Анапе впервые готовятся принять гостей эксклюзивные отели «Библио-Глобус» Fioleto 4* и «Мореми» 3*, а также Aurum Family Resort & Spa 4*.
Высокий спрос и хорошая возвратность туристов, которым понравился их прошлый отпуск, отмечен туроператором для таких объектов, как «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ» парк-отель 3*, «Олимп» 3*, Sunmarinn Resort Hotel 4*, «Восход» 3*. В топе спроса по раннему бронированию и эксклюзивные отели «Библио-Глобус» - «Марракеш Gold» 3*, «Христакис» 2*, Democratia 3*, «Исидор» 3*, Moreleto 3* и гарантированные номера в «Дача Del Sol» 4*, Beton Brut 4*.
В Геленджике по раннему бронированию сейчас наиболее популярны отели, работающие по системе All Inclusive – это Orchestra Horizont Gelendzhik Resort 2*– гостиница «Азария» (на правах эксклюзива у «Библио-Глобус»). В Крыму туроператор отмечает высокий спрос на отель «Атлантик» 3* (также эксклюзив «Библио-Глобус»).
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"
Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.
.