Туристический рынок в 2019 году ждут «качели»?

Генеральный директор туроператора «Интурист» не видит «ни одного экономического фактора, который мог бы способствовать росту выездного турпотока в этом году». В компании рассказали о прогнозах на 2019 год по выездному и внутреннему туризму.

Рынок выездного туризма в России в этом году, скорее всего, ждет коррекция, по ряду направлений – в отрицательную сторону, полагает глава «Интуриста» Виктор Тополкараев. Об этом он сообщил в ходе IV Регионального туристического форума в Москве 11 марта.

По данным аналитиков «Интуриста», в нынешней кампании раннего бронирования летнего сезона средний рост себестоимости турпакетов за рубеж в валюте, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составляет от 8 до 15% в зависимости от направления и класса размещения. Средняя цена тура за рубеж по массовым направлениям (с учетом перелета), сейчас составляет 40-42 тыс. р. на человека, сообщил г-н Тополкараев.

По его словам, в этом году он «не видит ни одного экономического фактора», из-за которого выездной рынок мог бы значимо вырасти по сравнению с прошлым сезоном. Основное массовое направление российского выездного туризма – Турция – этим летом, по прогнозам главы «Интуриста», не будет столь активна в спецпредложениях для российского рынка по ходу сезона. Рост ранних продаж курортов Турции на европейских рынках уже превышает показатели 2018 года на 25%, и турецкие отельеры в этом году не чувствуют необходимости привлекать россиян низкими ценами.

Учитывая, что половину (48,4%) всего прироста рынка выездного туризма в 2018 году дала одна Турция, подорожание этого массового направления должно изменить картину динамики выездного рынка в ходе летнего сезона.

На этом фоне, по прогнозам туроператора, в 2019 году вырастет спрос на существенно более дешевый внутренний турпродукт. Сейчас средняя цена на туры по России в кампании раннего бронирования черноморских курортов составляет 19-20 тыс. р. на человека (без перелета) или 28-30  тыс. р. на человека с перелетом – это примерно на 25-30% дешевле выездных турпродуктов.

Существующие экономические реалии, по данным Виктора Тополкараева, уже сейчас стимулируют рост спроса на курорты российского Юга по раннему бронированию. Так, до марта 2019 года прирост объема бронирований летних туров на черноморское побережье России у «Интуриста» составлял около 15-20% в годовом выражении. С начала марта активность туристов еще более повысилась – сейчас у туроператора объемы продаж туров на курорты Юга России с заездами в летний сезон в среднем на 25% выше, чем год назад.

Таким образом, по прогнозам «Интуриста», в этом году мы будем наблюдать «качели» на циклическом по своей природе туристическом рынке, когда спрос будет все более смещаться в сторону более дешевого внутреннего турпродукта, а выездной рынок будет по ряду направлений стагнировать или корректироваться вниз.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР