Доходы Египта от туризма растут, но отрасли расти некуда

Эксперты египетского турбизнеса заявили о возможном снижении темпов развития отрасли в 2019 году. С чем связаны такие прогнозы на фоне прошлогоднего роста иностранного турпотока и увеличения доходов от туризма, разбирался «Вестник АТОР».

РЕЗУЛЬТАТЫ СЕКТОРА В 2018 ГОДУ

Египет закрыл данные о въездном туризме в 2018 году, поэтому официальных данных по этой теме нет. Египетские СМИ публикуют эту информацию со ссылкой на свои источники в министерстве туризма. Согласно им, доходы Египта от туризма выросли в прошлом году на 50% до 11,4 млрд долл. План по доходам (стояла задача получить в секторе 10,5 млрд долл.) оказался перевыполнен.

В 2018 году Египет посетили 11,34 млн иностранных туристов, которые провели в стране 121 млн ночей. Около 7 млн гостей приехали из Европы, турпоток из арабских стран составил 3 млн человек. Остальные туристы прибыли с других континентов: из азиатского региона – порядка 670 тыс. туристов, из Америки еще 456 тыс. человек, из стран Африки – 165 тыс. туристов.

В ТОП-5 европейских въездных рынков Египта в 2018 году вошли Германия (1,7 млн. человек), Украина (1,1 млн.), Великобритания (421 тыс.), Италия (420 тыс.) и Польша (303 тыс.). Напомним, по данным египетской стороны, в 2018 году в стране побывало 145 тыс. граждан РФ. Из неевропейских рынков лучший результат у Саудовской Аравии (900 тыс. туристов).

По данным Египетской федерации туристических палат, рост доходов в секторе был связан во многом с улучшением показателей экскурсионного туризма (Луксор и Асуан), популярного у туристов из стран Азии. Благодаря этому средняя сумма расходов иностранца в Египте с учетом проживания составила 100 долларов, в то время как в 2017 году – 92,8 долл. 

ЧТО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЕГИПТЕ

Прогнозируя развитие сектора в 2019 году, эксперты из египетского турбизнеса полагают, что рост доходов индустрии и числа иностранных туристов составит от 5 до 10%. Наиболее часто звучат оценки о 5%-ном увеличении сектора. Как считают представители отрасли, туризму в Египте просто некуда расти по объективным причинам.

Самое главное преимущество Египта в сравнении с такими конкурентными направлениями, как Турция, Тунис или Испания – это низкая цена на пляжный отдых. Однако такое «бюджетное» позиционирование Египта привлекает в страну «бюджетных» туристов, что не ведет к росту доходов. По этой причине Федерация туристических палат Египта вновь просит государство вмешаться в ценообразование на отели хотя бы на летний период: это нужно для того, чтобы отели, которые предложат «большой дисконт», не обрушили весь рынок. Как отмечают в Федерации, из-за низких цен с рынка практически ушли отели категории 3*: продавать комнаты по 10-15 долл. за ночь отельеры не хотят и закрывают гостиницы.

Отельный фонд Египта – еще одна проблема в развитии сектора. В стране практически прекратилось строительство новых отелей и реконструкция существующих. По оценке Федерации, только 50% отельного фонда страны находится в удовлетворительном рабочем состоянии. У отельеров нет средств на ремонт недвижимости, государство не предоставляет на эти цели льготные кредиты, фонд развития отелей до сих не заработал.

По этой причине ряд отельеров начинает паниковать: в случае возвращения массового туризма из России и Великобритании они не успеют подготовить свои объекты для приема постояльцев и нанять персонал. К тому же на отельеров давит необходимость заплатить за новую классификацию. Так что приходится выбирать: либо проходить эту процедуру и снимать «лишние» звезды, либо платить штраф.

Отдельная тема – туристические сборы Египта, который, в отличие от других стран-конкурентов, ввел их для зарубежных туристов сразу два: это виза (25 долларов) и сбор на вылет (его сумма вырастет с 20 до 25 долларов с 1 ноября 2019 года). При этом Великобритания (30 фунтов) и Германия (46 евро) собирают со своих туристов при вылете в Египет так называемый страховой сбор. Подобные квазиналоги, как считают в Федерации туристических палат Египта, влияют на выбор туристов, поэтому эти поборы надо отменить. Предложение об этом уже направлено в кабмин.

ЧТО ПЫТАЮТСЯ ДЕЛАТЬ

Пока с «горящими» ценами в отелях Федерация палат решила бороться самостоятельно: эта организация будет проводить мониторинг цен и, если обнаружится отель, который демпингует, ему грозят внеочередные проверки надзорных служб.

Данные мониторинга будут передаваться в минтуризма и лицензионный орган, который под «давлением» общественности у отеля-дискаунтера может и отозвать лицензию на гостиничную деятельность.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР