Доминиканская Республика готова принимать больше российских туристов. За счет каких регионов, новых отелей, видов туризма и мер поддержки туроператоры могут расширить свое предложение по популярному карибскому направлению, разбирался «Вестник АТОР».
ТУРИЗМ – ТРЕТЬЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
В конце марта 2019 года в BlueMall Puntaсana прошла туристическая выставка DATE 2019, организованная Ассоциацией отелей и туризма Доминиканской Республики ASONAHORES. По приглашению Министерства туризма Доминиканской Республики на выставке побывал и корреспондент «Вестника АТОР».
О важности этого отраслевого события говорит тот факт, что выставку открывал президент страны Данило Медина. Туризм – третья по важности отрасль экономики, поэтому все, что касается развития туристической сферы, находит поддержку у руководства страны.
Как сообщал ранее «Вестник АТОР», российский рынок входит в ТОП-3 въездных европейских рынков Доминиканской Республики. В 2018 году в стране побывало почти 219 тыс. российских туристов.
Всего в прошлом году Доминиканскую Республику посетило 6,5 млн. иностранных туристов (+6,2% по сравнению с 2017 годом). На долю этого направления пришлось 20% всех туристических поездок в регион Карибского бассейн. Как подчеркнул министр туризма Франсиско Хавьер Гарсия, эти достижения обусловлены «зрелостью и аутентичностью страны как туристического направления».
ОТЕЛЕЙ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ
В общей сложности в 2019 году в гостиничном секторе Доминиканской Республики будет реализовано 65 проектов. В 2018 году в стране было открыто 4 635 новых гостиничных номеров, благодаря которым суммарный отельный фонд популярного карибского направления превысил 80 тысяч комнат.
Как показала DATE, участниками которой стали 120 компаний, в Доминиканской Республике бум отельных инвестиций. Так, цепочка Be Live Hotels, входящая в Globalia Group, вкладывает 24 млн. долларов в создание в Лагуна-де-Баваро нового курорта Be Live Collection, который будет ориентирован только на взрослую аудиторию. Amhsa Marina Hotels & Resorts инвестирует около 25 млн. долларов в обновление Casa Marina Beach & Reef, который работает на севере. Viva Wydham расширит свой отельный комплекс в прибрежном городке Лас-Терренас (Самана), добавив 34 бунгало с частными бассейнами и прочими элементами роскошного отдыха.
Несмотря на то, что основной целью визита иностранных туристов в Доминиканскую Республику является пляжный отдых, направление предлагает и другие конкурентные продукты: приключенческий туризм и экотуризм в Харабакоа, роскошный отдых на фешенебельных курортах в Пунта-Кане, погружение в историю в колониальном Санто-Доминго, активный отдых в Пуэрто-Плата, природные красоты Саманы.
ПУЭРТО-ПЛАТА ЖДЕТ РОССИЙСКИХ ТУРОПЕРАТОРОВ
В ходе выставки министерство туризма Доминиканской Республики организовало встречу с Лоренцо Санкассани, на тот момент директором офиса по туризму региона Пуэрто-Плата, одной из северных провинций страны. Здесь на побережье Атлантического океана расположены не только одноименный город-курорт, но и несколько небольших курортов, таких как Плайя-Дорада, Кофреси, Маймон, Луперон, которые славятся своими песчаными пляжами.
О том, чем Пуэрто-Плата интересна для российского рынка, рассказал г-н Санкассани. По его словам, северное побережье имеет гораздо больше возможностей для разнообразного отдыха, чем восточное побережье страны, где в основном отдыхают российские туристы.
«В Пуэрто-Плате туристам доступны 26 различных видов туризма, в том числе практически все водные виды спорта, есть горы и океан, 2400 достопримечательностей и 46 пляжей, 4 национальных парка. В отличие от восточной части страны, где инфраструктура заточена под отели «все включено», в Пуэрто-Плате турист может выйти в город, посетить музеи и рестораны, почувствовать настоящий доминиканский колорит», - говорит Лоренцо Санкассани.
Как отмечает руководитель туризма Пуэрто-Платы, на севере страны есть пляжи не только с белым, но и с мягким золотистым песком, который так нравится туристам. Кроме того, только в Пуэрто-Плате работает единственный в Доминиканской Республике православный приход, поскольку в регионе проживает достаточно большая русскоязычная община. Пуэрто-Плата популярна среди иностранных гостей и потому, что в этом регионе развита рыбная гастрономия: именно здесь на севере добывается 90% всей доминиканской рыбы.
ПОДДЕРЖКА ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ ОБСУЖДАЕТСЯ
В настоящее время в Пуэрто-Плата выполняется чартерная программа туроператора PEGAS Touristik. По словам Лоренцо Санкассани, только в этом сезоне в рамках этой полетной программы регион посетило более 12 тысяч россиян. В регионе надеются, что в перспективе более плотно с курортами Пуэрто-Платы начнут работать и другие российские туроператоры.
«У нас нет задачи переманить туристов из восточной в северную часть страны. Мы лишь говорим, что у нас больше возможностей для отдыха, помимо солнца и пляжа, а это значит, что и у туроператоров больше перспектив для привлечения туристов, которым интересен активный отдых и погружение в местную среду», - говорит он.
При этом г-н Санкассани не исключил, что при определенных условиях доминиканская сторона готова обсуждать субсидирование чартерных рейсов из России. «У министерства туризма есть своя стратегия привлечения туристов, в рамках которой практика субсидирования международных рейсов отсутствует. Это не наш стиль работы. Но при определенных условиях, если туроператор возьмет на себя серьезные обязательства по развитию направления, не исключено, что министерство туризма поддержит его полетные программы. Это все предмет переговоров. Конечно, российский рынок нам интересен», - отмечает Лоренцо Санкассани.
Сегодня туристическая инфраструктура Пуэрто-Платы активно развивается: строятся новые отели и дороги, набирает обороты круизный туризм. За два года регион уже посетило 2 млн. круизных туристов. Более подробно туристические возможности региона Пуэрто-Платы будут представлены в Москве в рамках выставки «Отдых-2019», которая пройдет в сентябре.
«Вестник АТОР» благодарит представительство Министерства туризма Доминиканской Республики в России, Украине и Республике Беларусь за помощь в организации поездки на DATE 2019.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.