Настоящий All Inclusive и другие новинки речных круизов 2019 года

Полный All Inclusive на теплоходах, ночные экскурсии, круиз по четырем столицам России, акцент на семьи – это не полный перечень новинок, которые обещает открывшаяся 30 апреля круизная навигация по рекам России. С подробностями – «Вестник АТОР».

30 апреля в Москве торжественно открылась навигация сезона 2019 года. От причалов Северного речного вокзала в первый в этом году рейс отправились круизные лайнеры «Михаил Булгаков», «Константин Симонов», «Дмитрий Фурманов» и «Лебединое озеро». Крупнейшие игроки речного рынка рассказали о новинках навигации-2019 в ходе пресс-конференции, на которой побывал корреспондент «Вестника АТОР».

ТУРПОТОК ПО РЕКАМ РОССИИ УВЕЛИЧИТСЯ НА 15%

В этом году круизные туроператоры настроены весьма положительно – по их прогнозам, рост турпотока в предстоящем речном круизном сезоне составит 10-15% по отношению к прошлому 2018 году. Напомним, тогда итоговый рост речного круизного турпотока с отправлением из Москвы показал динамику только в 6-7%. Органическому росту в 2018 году росту помешали такие факторы, как Чемпионат мира по футболу и резкий подъём стоимости топлива, что привело к значительному удорожанию путевок. В этом году, по оценкам круизных компаний, все спокойнее.

В предстоящем сезоне в рейсы по речным круизным маршрутам из Москвы отправятся 102 теплохода, многие из которых, по словам представителей туроператоров, загружены уже как минимум на 50-80%.

Так, круизная компания «Мостурфлот» выведет на реки 13 теплоходов, 5 из которых будут работать на внутреннем рынке. Туроператор планирует перевезти за навигацию не менее 40 тыс. туристов – и российских, и иностранных. Круизный туроператор «ВодоходЪ» выпускает в рейсы 25 теплоходов, 15 из которых будут работать с российскими туристами. Они, согласно планам, обслужат порядка 80-90 тыс. человек. Круизный центр «Инфофлот» предложит пассажирам 7 речных теплоходов, которые уже загружены в среднем на 65%.

Продажи круизов на 2019 год, которые начались ещё в июле прошлого года, шли очень активно вплоть до начала навигации: в итоге средняя годовая загрузка теплоходов крупнейших круизных туроператоров, входящих в НП «Речной Альянс», составит не менее 80%, отметили на открытии навигации представители круизных компаний.  

Однако это не является пределом. По мнению Германа Елянюшкина, руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы», отправляться в круизы по водным путям Московского бассейна должны не привычные 300 000 человек в год, а не менее 1 млн. человек в навигацию.

НОВИНКИ И ТЕНДЕНЦИИ ПРЕДСТОЯЩЕГО РЕЧНОГО СЕЗОНА

В этом году туристов на борту теплоходов ждут и маршрутные новинки, и приятные обновления инфраструктуры.

О главной новинке – круизе по Волхову с заходом в 4 исторические столицы российского государства – Москву, Санкт-Петербург, Старую Ладогу и Великий Новгород на теплоходе «Сергей Есенин», рассказала Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизного туроператора «Мостурфлот».

Она также сообщила, что в их компании отметили значительный рост в сфере семейного туризма, поэтому многие программы и мастер-классы на теплоходах ориентированы на туристов с детьми.

«Мы заново учим детей дружить», – сказала она. «Подростки отрываются от своих гаджетов, общаются и вместе ходят на различные мастер-классы». По её словам, многие занятия на борту по-настоящему уникальны, как, например, курс русской каллиграфии, который запланирован на этот сезон.

Также в этом году «Мостурфлот» предложит новый формат услуг на теплоходе – полный all inclusive. В отличие от действующего предложения, сюда будет входить абсолютно вся еда и напитки на теплоходе, в том числе в исключённых до этого из концепции палубных барах. Таким образом, это станет третьим форматом обслуживания после конструктора круизов и ограниченного принципа «всё включено».

Интересную тенденцию отметил и Александр Кокшин, коммерческий директор компании «ВодоходЪ». Он сообщил, что в этом году часть их туристов сосредоточилась на Поволжском направлении, переключившись с Московского региона. И здесь также есть интересные новинки. Например, путешествие в Казань с возможностью ночной экскурсии для туристов теплоходов «Александр Пушкин» и «Максим Горький».

Модернизируют круизные туроператоры и сам флот. «В этом году модернизацию прошли 2 теплохода – «Лунная соната» и «Василий Чапаев», –  рассказал Андрей Михайловский, генеральный директор компании «Инфофлот». Он отметил, что на них появилось большее количество кают с балконами.

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА И РИСКИ КРУИЗНОГО СЕЗОНА

По мнению всех ведущих круизных компаний, серьезно нарушить позитивный ход сезона может только неожиданный рост цен на топливо и неизбежно следующее за этим удорожание путёвок. В прошлом году итоговый рост цен на круизы для речных путешественников составил около 25%, что негативно сказалось на спросе со стороны новых туристов. В этом году ситуацию выправили постоянные клиенты компании, которые в период акции раннего бронирования обеспечили как минимум половину общего объёма продаж.

Единственным способом сохранения стабильного роста речного круизного турпотока, по мнению игроков рынка, может быть только стабильное качество услуг – высочайший уровень сервиса, интересные программы на борту и хорошая инфраструктура. Всё это уже есть. Даже опасения туристов относительно возраста теплоходов, по их мнению, давно развеяны, поскольку регулярные осмотры в сухом доке, замена железа и модернизация обновляют весь корпус теплохода почти на 80%. То же касается и формата кают, дизайна и, разумеется, средств современной коммуникации. Важно только правильно и грамотно донести это до туристов.

 

Ольга Пегасова, корреспондент «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР