30 мая в Москве состоялась презентация нового теплохода «Санкт-Петербург» компании «ВодоходЪ». Обновленный теплоход премиум-класса станет серьёзным конкурентом другим судам в этом сегменте. Компания внедряет для туристов новую концепцию премиального речного отдыха и планирует выйти на новые реки.
УЖИНЫ A LA CARTE, МИНИ-БАРЫ И КОФЕМАШИНЫ В КАЮТАХ
В 2019 году на круизный рынок вышло 2 новых теплохода премиум-класса судоходной компании «ВодоходЪ». Это «Санкт-Петербург», который будет работать с российскими туристами, и «Нижний Новгород», рассчитанный исключительно на иностранцев.
Оба теплохода прошли значительную модернизацию внутренних помещений, например, на «Санкт-Петербурге» был расширен конференц-зал, а площадь 6 люксов увеличилась за счет соединения трех кают в одну. Кроме того, в ряде кают санузел снабжен полноценными душевыми кабинами.
Изменения коснулись и других частей концепции питания: во всех каютах появился мини-бар, в «люксах» – капсульные кофемашины, а вечернее меню было разработано совместно с известными шеф-поварами.
Ужин на «Санкт-Петербурге» можно считать новинкой на российском круизном рынке. В отличие от других предложений, здесь по вечерам нет закрепленных за пассажирами мест (завтрак и обед проходят по системе шведского стола), а саму еду не приходится заказывать накануне. Питание осуществляется по принципу «все включено a la carte (бесплатно по меню). Все блюда заказываются непосредственно перед подачей, как в полноценном «сухопутном» ресторане. Предлагается и дополнительный вечерний ресторан с авторскими блюдами – по прейскуранту.
«Со стороны нашей компании расходов стало больше, но комфорт клиента также значительно повысился», – признается Александр Кокшин, коммерческий директор компании «ВодоходЪ».
Прямым конкурентом «Санкт-Петербурга» можно считать теплоход премиум-класса «Михаил Булгаков» круизного туроператора «Мостурфлот», однако, по мнению Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора по туризму «Мостурфлота», здесь нет никакого противостояния.
«Я очень рада за коллег, которые сделали такой замечательный продукт», – заявила г-жа Гончарова. «Хорошая работа конкурентов льет воду на общую мельницу, и если человеку понравился круиз, он обязательно вернется, что положительно скажется на всей круизной отрасли», – уверена она.
СПРОС УЖЕ ВЫСОКИЙ
По оценкам экспертов, перспективы у «Санкт-Петербурга» самые благоприятные – теплоходы с улучшенной планировкой и сервисом, как правило, пользуются повышенным спросом у более требовательных российских туристов, которые уже сформировали определенную потребительскую страту.
По словам г-на Кокшина, каюты на «Санкт-Петербурге», продажи которых начались 1 марта, уже забронированы на сезон на 60%. Всего же за навигацию с 31 мая по 29 сентября 2019 года на этом обновленном теплоходе «ВодоходЪ» планирует перевезти не менее 2000 пассажиров. Старт раннего бронирования «Санкт-Петербурга» на навигацию 2020 года ожидается уже в конце июня.
Стоимость круиза на обновленном теплоходе сейчас составляет в среднем 8-9 тыс. р. на человека в сутки. Раннее бронирование уже закончилось, но на ряде рейсов с загрузкой менее 100 человек (общая вместимость 210 человек) действуют различные акции и скидки.
Все рейсы «Санкт-Петербурга» начинаются из Москвы, а финальными точками являются Тверь, Казань, Елабуга, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Плес, Самара, Астрахань. Самый короткий оборотный маршрут до Твери займет 3 дня, а самый длинный, до Астрахани, – 19 дней.
Теплоход является уникальным продуктом туроператора «ВодоходЪ», который планирует реализовывать путевки самостоятельно и через агентов. Блоки мест для других компаний выделяться не будут.
ОТ ДИРЕКТОРА ПО HOSPITALITY ДО ВЫХОДА НА ЛЕНУ И БАЙКАЛ
В целом же, «ВодоходЪ», который уже сейчас является крупнейшим российским оператором речных круизов и туристическим оператором полного цикла, имеющим не менее 26 судов, планирует стать и безусловным лидером в сфере качества предоставляемого круизного продукта.
«Мы становимся более опытными с точки зрения понимания рынка и того, какой продукт нужен клиенту. Соответственно, будем стараться следовать желаниям наших гостей», – заявил в приветственной речи Виктор Олерский, председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ».
Виктор Олерский, председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ»
Часть этой глобальной стратегии заключается в кардинальной модернизации существующих судов и строительстве новых современных лайнеров, а также в мерах по повышению уровня сервиса. По словам г-на Олерского, в ближайшее время в компании появится директор по hospitality. Это новая должность, кандидат на которую должен обладать богатым опытом работы в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса.
Вдобавок к 5 уже модернизированным за последние два года теплоходам, в следующем году компания «ВодоходЪ» планирует выпустить новый пятизвездочный речной лайнер «Мустай Карим», строительство которого сейчас завершается в Нижнем Новгороде, и заняться обновлением флота на реке Енисей.
К 2021 году «ВодоходЪ» готов выйти на Лену и Байкал, а также продолжить строительство новых судов, в т.ч. для морского направления.
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.