Что делать туристам, купившим тур в Грузию

Правовая служба Ассоциации туроператоров дала рекомендации российским туристам, оказавшимся в Грузии или уже купившим тур в эту страну, что делать в случае аннулирования путевки и как вернуть деньги.

  • Я хотел купить тур в Грузию на осень. Могу ли я это сделать?

На данный момент действует рекомендация Ростуризма о том, что туроператорам и агентствам необходимо воздержаться от реализации туров в Грузию и их продвижения. Если турист придет в агентство с просьбой продать ему тур в эту страну, агент может отказать ему в этом, сославшись на рекомендации МИД и Ростуризма.Также туристу можно рекомендовать отложить заключение договора и оплату тура до снятия рекомендаций уполномоченных органов.

  • Мои клиенты уже купили тур в Грузию с вылетом в июне. Могу ли я лететь, несмотря на рекомендации?

Решение о поездке принимает турист самостоятельно, рекомендации Ростуризма и МИД РФ не ограничивают его конституционные права на перемещение. Единственное организационное препятствие – отмена регулярного авиарейса. В настоящее время (21 июня) рейсы в Грузию не отменены. Мы рекомендуем турагентам, чьи клиенты планировали отправиться в Грузию в ближайшее время, донести до них информацию о рекомендации Ростуризма любым доступным способом.

  • Я купил тур с вылетом в июне, хочу его аннулировать. Сколько мне должны вернуть?

Ответ на этот вопрос прописан в статье 14 закона «Об основах туристской деятельности».

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

  • Я купил наземное обслуживание у туроператора, а билеты – сам. Мне что-то вернет авиакомпания?

В данном случае в первую очередь необходимо выяснить условия возврата авиабилетов, согласно приобретенному тарифу. Мы также рекомендуем обратиться в авиакомпанию, т.к. каждый случай – индивидуален.

  • Я купил тур в Грузию на осень (на новогодние праздники) и хочу вернуть деньги за тур сейчас. Что мне делать? Можно ли вернуть деньги? Или рекомендации МИДа и Ростуризма перестанут действовать к этому времени?

У туриста есть право расторгнуть договор о реализации турпродукта в том числе и в судебном порядке, в любой момент и этому праву в туристических компаниях не препятствуют. При этом следует учитывать, что рекомендации Ростуризма продиктованы ситуацией, которая сейчас имеет место в стране и которая может носить временный характер. Поэтому следует учитывать, что к моменту выезда туриста или к началу судебного процесса ситуация может измениться, и рекомендации уполномоченных органов могут утратить свою силу. Поэтому рекомендуем сейчас не принимать экстренных решений по турам с датами вылета через несколько месяцев.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР