«Длинные» речные круизы реализованы почти полностью

Несмотря на значительное повышение цен и сокращение притока новых клиентов, круизные туроператоры оценивают текущий сезон положительно – к его середине было реализовано уже 75% объема всех путевок. Ждать ли «горящих» круизов этим летом и как сэкономить на туре – в нашем материале.

КРУИЗНЫМИ ОПЕРАТОРАМИ РЕАЛИЗОВАНО 75% ОБЪЕМОВ

Как сообщают круизные туроператоры, на данный момент туристами выкуплено уже более 75% всех путевок, предложенных в этом сезоне, большая часть которых была реализована еще в период раннего бронирования. В компаниях есть теплоходы, каюты на которых заполнены на весь сезон почти на 100%.

Основной объем реализованных предложений пришелся на длительные круизные туры – от 7 дней и больше, которые туристы рассматривают в качестве летнего отпуска.

«В период скидок раннего бронирования активно раскупаются продолжительные круизы, а после окончания срока действия акции традиционно возрастает спрос на круизы малой и средней продолжительности от 3 до 7 дней», – говорит Александр Кокшин, коммерческий директор компании «ВодоходЪ».

Круизы выходного дня чаще всего приобретают ближе к дате их начала, и активность туристов здесь во многом зависит от погоды – чем теплее и солнечнее, тем больше вероятность, что человек захочет отправиться в краткосрочное плавание.

В целом круизные туроператоры оценивают сезон положительно, хотя, по мнению многих из них, ожидаемого увеличения турпотока не произошло. Эксперты связывают это со значительным ростом цен на круизы по сравнению с прошлым сезоном, который составил 25%. Увеличение цены стало особенно ощутимо при покупке продолжительных круизов до 14 дней, негативно повлияв и на более дешевый сектор.

«Хотелось бы, чтобы туристов было больше», – говорит Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот». «Мы в этом году рассчитывали на активность новых клиентов, но ее нет – пока наблюдаем рост бронирований постоянных клиентов на 40%», – поясняет она.

Некоторый рост объемов новых продаж наблюдается только среди иностранцев – в этом сегменте влияние оказал отложенный спрос из-за прошлогоднего Чемпионата мира по футболу.

«ГОРЯЩИХ» ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕ БУДЕТ

Несмотря на то, что свободные места в круизах еще есть, туроператоры не спешат устраивать распродажи.

«Мы не практикуем так называемые «горящие туры», когда перед круизом можно купить путевку за полцены, поскольку это может плохо повлиять на глубину будущих продаж», – сообщил г-н Кокшин.

Вместо этого в «Водоходе» предлагают несколько вариантов спецпредложений, таких как «Место в подарок», «Успей купить» и т.д. Круизы с этими акциями постоянно обновляются, что позволяет компании регулировать спрос, а клиентам – подобрать выгодное предложение на подходящие даты.  

«Тема горящих круизов не актуальна для круизной отрасли в России, поскольку основной объем продаж приходится на период раннего бронирования», – уверен Андрей Михайловский, генеральный директор Круизного центра «Инфофлот». Он отметил, что свободные места в круизах, которые могли бы попасть под определение «горящих», появляются редко и в основном в случае отказа от заранее забронированных путевок.

«Я бы не назвала их «горящими», но подобные предложения действительно периодически бывают, когда незадолго до старта круиза допродаются какие-то места по специальным акциям», – отмечает г-жа Гончарова.

«Есть люди, которые их ждут, но тут можно ошибиться и вместо распродажи попасть на повышение цены вследствие динамического ценообразования, так что бывалые туристы действительно спешат приобрести тур в период раннего бронирования», – резюмирует она.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ И НОВИНКИ СЕЗОНА

В этом году самыми популярными маршрутами по-прежнему остаются туры до Санкт-Петербурга, Валаама, Астрахани и Большого Золотого кольца. При этом часть туристов переключилась с Московского региона на Поволжское направление, где безусловным лидером является Казань.

По оценке экспертов, Казань уже вполне может конкурировать по популярности с круизами до Санкт-Петербурга, туда каждый год ставится все больше маршрутов, а операторы фактически меняют свои акценты в продажах.

«Старания и вложения Татарстана в круизную инфраструктуру не прошли даром», – говорит г-жа Гончарова из «Мостурфлота». «Сама Казань очень сильно обновилась, в Булгарах и Свияжске были созданы хорошие причалы и комплексы, на берегу предлагается одно из лучших экскурсионных обслуживаний, так что казанское направление стабильно растет на 20% каждый год», – подчеркивает она.

Именно Казань стала одним из направлений рейсов обновленного теплохода «Санкт-Петербург» круизной компании «ВодоходЪ», предлагающего новую концепцию премиальных речных круизов.

Рост других волжских направлений эксперты связывают с улучшением авиа- и железнодорожного сообщения с крупными городами на Волге, в первую очередь с Нижним Новгородом. Такой же «секрет успеха» наблюдался в отношении круизов между двумя столицами, когда примерно половина туристов предпочитала купить речной круиз только в одну сторону, а обратный путь проделать на другом, более скоростном виде транспорта.  

ТЕНДЕНЦИИ СПРОСА

Повышение цены, по мнению ряда экспертов, свидетельствует о том, что в этом году еще больше ощущается высокая потребность клиентов в продуктах класса «люкс». Это касается как самих теплоходов, так и кают уровня «люкс», «полулюкс» и особенно кают с балконом. Именно они раскупаются в первую очередь, несмотря на значительную разницу в цене по сравнению с другими типами кают.

При этом на потребность отдыха в улучшенных условиях никак не влияет маршрут, теплоход или иные факторы. Например, на топовом теплоходе «Княжна Виктория» туроператора «Мостурфлот» в свободной продаже уже не осталось кают с балконом, стоимость которых отличается от остальных почти в 2 раза, примерно такая же картина наблюдается и у остальных круизных туроператоров. Кстати, по мнению г-жи Гончаровой, именно на «Княжне Виктории» в этом году было наибольшее количество новых туристов, поскольку теплоход уже приобрел хорошую репутацию у клиентов.

Впрочем, пока доля дорогих кают у круизных речных компаний относительно невелика – в «Водоходе», например, она составляет около 5% от общего числа, но очевидно, что будущие планы модернизации теплоходов у всех компаний будут нацелены на удовлетворение именно растущего спроса на «круизный люкс».

СТОИМОСТЬ КРУИЗОВ

Средняя стоимость круизов в этом году начинается от 6 000 рублей на человека в день: 6-8 тыс. р. на человека при полном обслуживании и экскурсионном пакете у туроператора «Мостурфлот», 5-6 тыс. р. на человека у туроператора «Инфофлот» и 6-7 тыс. р. на человека при размещении в двухместной каюте у туроператора «ВодоходЪ».

Несмотря на удорожание, сэкономить на стоимости круизов по-прежнему можно даже в середине сезона, доведя свою цену до 2-3-х тыс. р. в день на человека.

По крайней мере, такую возможность предоставляет конструктор речных круизов туроператора «Мостурфлот», где каждый человек может выбрать необходимый ему набор услуг. Например, отказаться от экскурсионного обслуживания или комплексного питания на борту, заказывая только отдельные блюда на свой выбор. Сейчас на сайте «Мостурфлота» предлагается 16 подобных круизов-конструкторов разной продолжительности с возможностью выбора кают от стандартной до люкса.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР