Отели Турции рассылают СПО на июль и август

На турецком направлении стало заметно больше спецпредложений (СПО) от отелей на июль и август. Дисконт достигает 10-15%. Отели, которые резко подняли цены на этот сезон, недосчитались туристов. На российском рынке все больше бронирований last minute.

По оценке Ассоциации профессиональных менеджеров отелей Турции (POYD), загрузка курортов анталийского побережья во второй половине 2019 года не будет максимальной. В среднем заполняемость отелей даже на пике сезона в зависимости от курорта составит 70-90%.

В Анталье средняя загрузка отелей на июль-август прогнозируется на уровне 90-92%. При этом по некоторым объектам она будет ниже: около 82-85%. Как считают в POYD, в «отстающих» будут именно те отели, которые на фоне успешного сезона-2018 слишком резко подняли цены на лето-2019.

«Разница в загрузке отелей, которые разумно подняли цены, и объектами, у которых в течение контрактного периода 40-50% контрактов были с завышенной ценой, составляет 8-10%. Сейчас эти отельеры пытаются наверстать сезон, снижая цены и надеясь на бронирования last minutes», – отмечают в POYD.

По данным Ассоциации, средняя загрузка гостиниц в регионе Гёйнюк сейчас составляет от 70 до 90%. Чтобы повысить загрузку, некоторые отели уже снизили цены и начали продавать комнаты по 55–70 евро за сутки. На курорте Сиде, более ориентированном на европейских туристов, загрузка в июле оценивается в 92%, в августе – 70-72%, в сентябре – 75%. В Богазкенте (Белек) загрузка в июне была около 95%. Июль, август, сентябрь ожидается на уровне 85-90%.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», загрузка отелей Аланьи в июле оценивается в 70%.

В ЧЕМ ПРИЧИНЫ ПУСТЫХ КОМНАТ НА ТУРЕЦКИХ КУРОРТАХ

По мнению POYD, на объектах, работающих с европейскими туристами, меньше проблем, чем у тех отелей, которые ориентированы на российский рынок. Если у первых за счет бронирований в «последний момент» есть шанс заполнить пустые комнаты, то «российские отели» могут это сделать преимущественно за счет снижения цены. «Российские туристы, в отличие от европейцев, готовы ехать только по низкой цене», – отмечают в Ассоциации. 

При этом анталийские отельеры не могут уменьшить профицит мест за счет внутренних туристов. Цены для внутреннего рынка (то есть для самих турков) очень высоки и доступны немногим. Для сравнения: если Анталья за первые полгода приняла 5,6 млн иностранных туристов, то количество внутренних посетителей за этот период составило всего 268 тыс. человек.

Причинами недозагрузки отелей в POYD называют не только «неразумное» повышение цены некоторыми отелями, но и переход на цены в евро для российского рынка, переоценку возможностей немецкого рынка, который, как и российский, в 2019 году лишился «топливных субсидий» турецкого правительства. 

В «минус» Турции пошло и повышение температур в Европе. По этой причине, например, часть немецких туристов проводит отпуск на родных просторах – на озерах или Балтийском и Северном морях.

КАК ВИДЯТ СИТУАЦИЮ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Информацию о появлении заметного количества СПО и «большей гибкости» турецких отелей подтверждают и российские туроператоры. Правда, участники рынка сразу обращают внимание, что эти предложения касаются определенных дат и носят «ограниченный срок действия»: «Сейчас отели дают СПО в глубину, но потом могут снять это предложение по мере заполненности и не продлевать», – описывают ситуацию эксперты туроператора «Библио-Глобус»

О том, что турецкие курорты пытаются за счет СПО повысить спрос на российском рынке, сообщают и другие участники рынка. По их информации, в зависимости от загрузки, гостиницы дают дисконт в 10-15%.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марины Макарковой, из-за снижения спроса на июль-август СПО выставлены практически по всем курортам Турции.

По оценке специалистов туроператора «Интурист», речь не идет о резком снижении цен на турецком направлении. Как поясняют эксперты, «впечатление, что цены пошли вниз», создают два фактора: СПО отелей, которые выставляются на определенные даты, и активная маркетинговая политика самих туроператоров, которые стимулируют спрос скидками и акциями.

С мнением о том, что на турецком направлении «цены не фиксированы и динамичны», и в любой момент могут появиться СПО, согласны и в ANEX Tour. Специалисты компании подчеркивают традиционную гибкость турецких отельеров, способных вовремя оценить спрос и скорректировать ценовое предложение по ходу сезона.

По мнению представителей туроператора TEZ Tour, появление предложений по сниженным ценам может быть связано с избытком авиаперевозки на турецком направлении.

СПРОС НА ПИКЕ СЕЗОНА ПРОСЕЛ ИЗ-ЗА ВЫСОКИХ ЦЕН

Туроператоры однозначно говорят о том, что Турция безусловный лидер сезона-2019. Так, по информации TEZ Tour, в продажах сезона-2019 на Турцию приходится более 44% заявок.

Тем не менее, участники рынка сдержанно оценивают динамику спроса по направлению на июль-август. Как считают специалисты TUI Россия, Турция ожидаемо просела на пике сезона из-за традиционно высоких цен в этот период. По данным туроператора, «золотыми» месяцами Турции в силу более доступной стоимости продукта были май и июнь, но вот на вторую половину сезона спрос замедлился. Сейчас в топе спроса клиентов TUI Россия туры в Турцию от 400 до 455 евро на человека в Анталью на 9 д/10 н. Но если в бронированиях в мае и июне были востребованы отели 5*, то на вторую половину сезона спрос сместился в пользу качественных 4*. 

О «проседании» спроса по Турции свидетельствуют и данные опроса «Как продается Турция на вторую половину сезона-2019?» на сайте АТОР. Так, 46% респондентов «сообщили о низком спросе на направление по причине высокой стоимости продукта. По оценке 36% представителей турбизнеса, объемы продаж по Турции сопоставимы с прошлогодними. Только 18% респондентов сообщили о том, что спрос на турецкие курорты в текущем сезоне вырос.

ДОЛЯ ТУРОВ LAST MINUTE РАСТЕТ

По информации с немецкого рынка, который по объемам въезда в Турцию является вторым после российского, в сезоне-2019 на направлении велика доля бронирований last minute. В июне такой была почти каждая четвертая бронь. Такая картина спроса сейчас начинает вырисовываться и для российских продаж, хотя в целом глубина продаж турецкого направления достигает ноября. «В последнее время для российского рынка также характерно бронирование last minute», – констатирует Марина Макаркова из Coral Travel.

Как добавляют в пресс-службе «Интуриста», следуя повышенному спросу на бронирования «в последний момент», некоторые подразделения туроператора работают и в выходные дни. 

По отзывам участников рынка, находятся и туристы, которые в ожидании наиболее выгодного курса евро неделями регулярно мониторят сайты туроператоров и турагрегаторы, и выжидают наиболее подходящего момента для бронирования по самому низкому курсу.

ЗАМЕТНОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛЕТНЫХ ПРОГРАММ ПОКА НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ

Некоторое замедление спроса на турецком направлении не повлияло на объемы полетных программ туроператоров: игроки сообщают лишь о минимальных корректировках. Этот факт подтверждают и источники «Вестника АТОР» в авиационных кругах. По их данным, все перевозчики, получившие допуски на полеты в Турцию, реализуют их практически в полном объеме.

«Чаще всего речь идет о замене типа воздушного судна на конкретном рейсе. Из-за невысокой загрузки туроператор может поставить на маршрут менее вместительный борт», – говорит источник.

Как сообщила г-жа Макаркова, специалисты туроператора Coral Travel отслеживают продажи и заполняемость рейсов. «Некоторые корректировки уже были сделаны, при необходимости возможны дополнительные изменения», – отмечает она.

«Мы наблюдали некоторую оптимизацию в начале этого сезона. Серьезных изменений в полетной программе во второй половине сезона не ожидаем», – проинформировали в пресс-службе ANEX Tour.

По данным представителей «Интуриста», их перевозка по Турции сбалансирована, корректировки полетной программы на данный момент не планируется. Об этом сообщают и в компании «Библио-Глобус»: туроператор также не намерен сокращать количество рейсов в Турцию. 

Как сообщили в пресс-службе TUI Россия, на фоне переизбытка перевозки, особенно в начале сезона, было принято «разумное решение» о коррекции полетной программы на 10%. В основном, идет речь о сокращении частот вылета из Москвы. Региональные программы TUI сохранены в полном объеме.

О том, как в этом сезоне российские туроператоры летают в Турцию, можно узнать здесь.

ТУРЦИЯ МОЖЕТ ОТЫГРАТЬ «СВОЕ» В БАРХАТНОМ СЕЗОНЕ

По мнению туроператоров, за счет более привлекательных цен в сентябре-октябре Турция сможет отыграть снижение спроса в середине сезона. По данным экспертов, продажи туров на бархатный период соответствуют прошлогодним или идут с опережением.

«Последние два года по Турции характерен высокий спрос на сентябрь-октябрь. На данный момент продажи сопоставимы с прошлогодними», – комментирует картину спроса Марина Макаркова.

По информации ANEX Tour, спрос на бархатный сезон уже превысил показатели прошлого года. Эксперты туроператора полагают, что многие популярные отели «уйдут в stop sale» ещё до наступления самого бархатного сезона. По данным «Библио-Глобус», бронирование на осенний период идет очень активно, превышая предыдущие показатели на 10-15%. 

Как считают эксперты «Интуриста», картина продаж Турции на бархатный сезон станет ясна позднее. Всплеск спроса возможен ближе к датам вылета в сентябре-октябре: туристы будут бронироваться в «последнюю минуту», рассчитывая на более выгодные ценовые предложения.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР