Почему турагенты хотят в Катар

Туроператоры оценили спрос на туры в Катар. По мнению экспертов, несмотря на активный маркетинг направления, у розницы и туристов по-прежнему много вопросов по этому ближневосточному направлению.

СПРОС НА НАПРАВЛЕНИЕ ТОЛЬКО ФОРМИРУЕТСЯ

По информации туроператоров, Катар, несмотря на свои привлекательные плюсы, пока далек от активных продаж на российском рынке. Впрочем, у этого есть объективные причины. Во-первых, это новое направление на рынке, и чтобы его «поднять», как говорят эксперты, нужен не один, а несколько сезонов.

Во-вторых, ограничивает возможности развития направления и перевозка: в Доху из Москвы и Санкт-Петербурга напрямую летает только один Qatar Airways, тарифы которого для части аудитории являются не слишком дешевыми. В качестве альтернативы туристы готовы лететь на рейсах Turkish Airlines со стыковкой в Стамбуле. Наконец, у агентов и туристов по-прежнему много вопросов по Катару, включая визы, цены на отели и «чем заняться».

Как отмечают специалисты туроператора ICS Travel Group, спрос на Катар только формируется, в том числе, благодаря усилиям туристических властей Катара и самих туроператоров, которые много вкладывают в продвижение направления. 

По оценкам большинства туроператоров, сегодня продажи Катара соответствуют уровню прошлого года. В ПАКС оценивают ситуацию более оптимистично и говорят о 10%-ном росте спроса на направление. Позитивный тренд на рост интереса к Катару подтверждает и статистика ГК «Слетать.ру». По данным системы, в 2019 году пакетные туры в Катар интересуют 0,026% пользователей, в то время как год назад спрос составлял 0,016%. При этом в абсолютных показателях спрос вырос на 49%.

На новогодние каникулы 2019/20 число запросов по Катару, по данным системы «Слетать.ру», составляет 0,05% от общего количества запросов. Год назад это было 0,03%. Рост в абсолютных значениях достиг 40%.

О ПРОДАЖАХ ЗИМНЕГО СЕЗОНА ГОВОРИТЬ ПОКА РАНО

Практически у всех туроператоров, работающих на направлении, есть заявки на осень и зиму, в том числе, и на Новый год. Но эти бронирования носят, скорее, единичный характер.

Так, по информации экспертов ПАКС, на зимний период есть заявки на туры stopover от 2-4 ночей от тех туристов, которые летят на Новый год на Сейшелы и Бали. Также поступило несколько заявок на туры на 5 дней празднования Нового года в Дохе.

Есть интерес к поездкам в Катар на период школьных осенних каникул, заказы на октябрь и ноябрь. Так как Катар является безвизовым направлением для граждан РФ, то чаще всего бронирования идут примерно за 2 недели до начала тура.

Впрочем, по мнению экспертов, пока о спросе на зимний сезон по Катару в разгар летнего периода говорить преждевременно. Как подчеркивают представители туроператора «Русский Экспресс», про глубину продаж Катара говорить рано, так как летом это «направление не слишком популярно». «Запросы на зимний период только начинают приходить», – уточняют в компании.

ЕДУТ В КАТАР И ЛЕТОМ

По информации экспертов, несмотря на жаркий климат, продажи туров в Катар были весной, единичные бронирования есть и в летний период. Например, как сообщили в пресс-службе туроператора «Интурист», активный спрос на направление наблюдался на майские праздники. 

По понятным причинам желающих поехать в Катар, где в июне-августе температура воздуха заходит за 40 градусов тепла, а вода прогревается до 30 градусов, не очень много. Тем не менее, как сообщили в компании ПАКС, все-таки находятся любители жаркого отдыха, а также бизнесмены, которые едут в Доху и летом.

Летом Катар больше интересен туристам как промежуточный пункт по пути на Бали, Шри-Ланку или Мальдивы. «В летний период традиционно растут продажи на рейсах Qatar Airlines на Бали, когда туристы выбирают stopover в Дохе на 2 дня», – уточнили в ПАКС.

У РОЗНИЦЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ МНОГО ВОПРОСОВ

Как отмечают эксперты, несмотря на активную работу туристического офиса Катара и самих туроператоров, у агентов и туристов по-прежнему много вопросов по направлению. Как отмечают представители туроператора «Интурист», Катар еще недостаточно изученное в агентской среде направление, так что вопросы про визу, алкоголь и средства размещения возникают в первую очередь.

«Круг вопросов не меняется: дороговизна перевозки, наличие алкоголя и, наверное, один из популярнейших вопросов «Чем заняться в Катаре»?», – описывают ситуацию с агентскими знаниями и в ПАКС. По информации специалистов туроператора, многие агенты уточняют информацию по отелям, спрашивают рекомендации, какие отели лучше выбрать для отдыха с детьми или для молодежи. При этом не перестают поступать вопросы о русскоговорящих гидах.

Эксперты «Русского Экспресса» и PAC Group говорят о том, что Катар долго позиционировался на рынке не как самостоятельное направление, а как стыковочное. Поэтому многие туристы и сейчас запрашивают в Катаре лишь stopover.

«С одной стороны, это несколько мешает продвижению направления как пляжного, но, с другой, позволяет верить в то, что туристы, узнав страну, точно захотят сюда вернуться», – считают представители PAC GROUP.

По информации туроператора Mouzenidis Travel, который открыл продажи направления в апреле, у розницы сейчас наблюдается очень большой интерес к рекламным турам в Катар.

«Агенты желают собственными глазами убедиться в той информации, которую они получают», – добавляют в компании. С этой целью Mouzenidis Travel планирует серию рекламно-ознакомительных туров в Катар в сентябре 2019 года.

ПОЧЕМУ ВЫГОДНО БРОНИРОВАТЬ ТУРЫ В КАТАР ЛЕТОМ

«Вестник АТОР» узнал у туроператоров о скидках и других привлекательных ценовых предложениях при покупке туров в Катар на осенне-зимний период.

Как пояснили представители «Интуриста», сейчас при бронировании тура на осень можно получить более выгодный тариф у авиаперевозчика, а также рассчитывать на хорошее СПО по ряду отелей.

Туроператор ПАКС запускает  акцию «раннее бронирование» по Катару на период осень-зима. Плюс туроператор будет традиционно давать дополнительно 2% к комиссии. Кроме того, в период с 27 августа по 31 октября при бронировании тура в Катар за 14 дней до заезда действует скидка 15%. 

КАКИЕ НОВИНКИ ГОТОВЯТ ТУРОПЕРАТОРЫ

«Интурист»: в планах у туроператора, в ассортименте которого представлены основные отели и экскурсионные программы по Катару, запуск предложения в формате stopover.

ПАКС: акцент будет сделан на продвижение существующих экскурсионных туров, например, такого, как «Великолепие неизведанного Катара», а также MICE-поездок. Также ПАКС предлагает агентам принять участие и в рекламном туре в Катар с 15.09 по 19.09. 2019 года.

ICS Travel Group: планируется расширение ассортимента отелей.

 

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР