В рамках проекта #помороженке экскурсионные маршруты Вологодской области планируют включить бесплатное посещение фабрик по изготовлению вологодского мороженого, дегустации и мастер-классы по приготовлению сладкого десерта.
Экскурсии на заводы и всевозможные предприятия становятся все более популярными среди туристов во всем мире, многие регионы России также стараются использовать свои производственные возможности для стимулирования турпотока.
Не стала исключением и Вологодская область. Так, в рамках востребованного у туристов экскурсионного маршрута Вологда – Кириллов – Череповец, на «Череповецком металлургическом комбинате» запустили уникальный туристический промышленный маршрут, в ходе которого туристы узнают, как выглядит процесс горячей прокатки стали.
В Вологде теперь решили предложить туристам заглянуть и на фабрики вологодского мороженого. Отметим, что этот тип экскурсий уже хорошо развит в Москве и Санкт-Петербурге, но в Вологде планируют сделать их бесплатными – за счет и в интересах бизнеса.
Другие гастрономические проекты, уже реализованные в Вологодской области, например, мастер-класс по приготовлению масла в архитектурно-этнографическом музее «Семенково», дегустация национальных вологодских напитков в баре-музее «Архитектор» и др., очень нравятся туристам, а потому и у нового проекта есть все шансы на успех.
Об этом рассказал руководитель ТИЦ Вологодской области Илья Михеев в рамках проходящего в эти дни в Вологодской области инфотура, организованного туроператором TUI Россия совместно с департаментом туризма и культуры и ТИЦ региона,.
#ПОМОРОЖЕНКЕ
Основные черты будущей программы обрисовал в ходе встречи с турагентами Александр Хайченко, представитель компании-производителя вологодского мороженого.
«Сегодня туристы все чаще выбирают тематические маршруты для знакомства с тем или иным регионом, хотят разнообразить стандартные экскурсионные программы, и мы хотим предложить им поближе познакомиться с вологодским мороженым, которое, наряду с маслом, является гастрономическим брендом Вологодской области. Пока проект под названием #помороженке находится на стадии обсуждения, но мы надеемся, что в самое ближайшее время он будет воплощен в жизнь», – сообщил Александр Хайченко.
Планируется, что проект будет воплощен на одной или двух фабриках, расположенных недалеко от трассы, по которым туристы подъезжают к Вологде. В ходе бесплатной экскурсии туристы смогут понаблюдать за процессом приготовления мороженого на специальных экранах с прямой видеотрансляцией из цехов. Также в рамках мастер-классов на фабриках туристы сами смогут приготовить мороженое из понравившихся им ингредиентов. Дети смогут забрать приготовленное мороженое совершенно бесплатно (само посещение фабрики также будет бесплатным).
«Мы предлагаем компаниям, которые занимаются экскурсионными турами, рассмотреть возможность внести посещение фабрики мороженого в свои программы. Программа будет рассчитана минут на 40 и сможет взбодрить туристов, которые не один час провели в автобусе. Сейчас мы собираем мнения и в скором времени начнем запуск проекта», – говорит г-н Хайченко.
Г-н Хайченко также напомнил, что вологодское мороженое является единственным мороженым в мире, с запатентованным географическим наименованием. Один из самых знаменитых видов мороженого – вологодский пломбир – вошел в ТОП-100 лучших товаров в России как натуральный продукт, отличающийся высоким качеством. Завоевывает вологодское мороженое и любовь иностранных любителей сладкого: десерт уже экспортируют в Африку, Китай и др. страны.
Турагенты, присутствующие на мероприятии, позитивно оценили планируемую программу и выразили уверенность в том, что она будет востребована. По их словам, туристы в последнее время проявляют интерес не только к посещению популярных, знаковых достопримечательностей, но и с удовольствием посещают всевозможные фестивали, мастер-классы, фабрики по производству того или иного продукта. Такая программа, по словам розницы, позволит туристам лучше и полнее узнать Вологду «на вкус», а это всегда занимательно и интересно.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.