Болгарские отельеры пытаются спасти сезон за счет снижения цен и щедрых скидок по спецпредложениям (СПО) – до 40%. Туроператоры рассказали, как на эти меры сейчас реагирует российский рынок.
ОТЕЛЬЕРЫ ХОТЯТ ИЗБЕЖАТЬ СЕРЬЕЗНОГО УЩЕРБА
По сообщениям болгарских СМИ, из-за снижения иностранного турпотока болгарские курорты уже в августе стали работать по «сентябрьским ценам». Как заявила журналистам исполнительный директор Национального совета по туризму Болгарии Полина Карастоянова, отельеры предлагают цены, с которыми «хотят закончить сезон без серьезного ущерба».
О том, что динамика въездного туризма ниже прошлых сезонов, подтвердила и министр туризма Болгарии Николина Ангелкова.
По ее информации, текущий сезон идет «тяжело»: по итогам первого полугодия отмечено 0,3% -ное сокращение зарубежных прибытий в целом. При этом в болгарской прессе звучат оценки и более значительного падения – от 10 до 15% по основным рынкам (Германия, Великобритания).
Российский рынок по итогам января-июня также ушел в «минус»: по данным Пограничной службы ФСБ России в годовом выражении турпоток из РФ в Болгарию за первое полугодие упал почти на 11,5% - до 152 тыс. человек.
СКИДКИ ДО 40%
О том, что Болгария в этом сезоне не добирает туристов, и отели регулярно выставляют СПО, сообщают и российские туроператоры. Так, по данным TUI Россия, скидки на проживание доходят до 30% – 40%. По информации туроператора, такой дисконт наблюдается практически по всем курортам Болгарии, но наиболее щедры на СПО отельеры Солнечного Берега, Золотых Песков и Албены.
Как добавляют эксперты туроператора «Библио-Глобус», с подтверждением болгарских отелей «трудностей не возникает». «На stop-sale сейчас находится всего 5% отелей», – уточнили в компании.
Однако, по мнению участников рынка, СПО лишь немного «подстегнули» спрос по направлению в августе и на бархатный период – дело в том, что пришли они, по всей видимости, поздно.
Как поясняют специалисты туроператора «Интурист», Болгария относится к тем направлениям, которые бронируются в основном в кампании раннего бронирования (тем более, направление визовое), поэтому по ходу сезона доля бронирований last minutes уже не так велика.
СПРОС НА УРОВНЕ ПРОШЛОГО ГОДА, НО ОСЕНЬ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ЛУЧШЕ
Несмотря на выгодные СПО в высокий сезон, сейчас большинство туроператоров оценивают продажи Болгарии на уровне прошлого сезона или даже ниже.
«Мы получаем спецпредложения от отелей Болгарии, но спрос по направлению в целом упал. Тем не менее, на август закрыты все возвраты на чартерных рейсах. Спрос на август по Болгарии был неплохим, как и в прошлом году», – рассказали эксперты туроператора Coral Travel.
В туроператорских компаниях ICS Travel Group, «Интурист» и «Библио-Глобус» сообщают о продажах болгарского продукта, сопоставимых с прошлым годом, как по сезону в целом, так и на «бархатный» сезон.
«Сейчас повышенного интереса на август и сентябрь не наблюдаем. Но вот доля тех, кто успел забронировать туры на Болгарию на этот период на этапе раннего бронирования, выросла на 15% в сравнении с прошлым годом», – отметили представители туроператора ICS Travel Group.
Более оптимистичны в оценках спроса специалисты TUI Россия и ANEX Tour. В пресс-службе TUI Россия сообщили, что загрузка августа в годовом выражении выросла на 15%, сентября – на 25%. По сообщению ANEX Tour, Болгария в бархатном сезоне прибавила в спросе на 20% по сравнению с прошлым годом.
ЭКСКУРСИИ БЕРУТ НА МЕСТЕ
Болгария, которая в основном позиционируется на российском рынке как пляжное направление, тем не менее, может предложить и богатую экскурсионную программу, особенно – в осенний период, когда более комфортная температура, и на объектах показа становится меньше туристов.
Это экскурсионные туры в Софию и Пловдив, посещение Несебра и Велико-Тырново. Однако спроса на такой продукт у туроператоров практически нет.
Как поясняют туроператоры, интерес к достопримечательностям Болгарии у россиян есть. Но экскурсии туристы покупают уже непосредственно на болгарских курортах.
ПЛАНЫ НА СЕЗОН БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ
В целом по сезону-2019 туроператоры прогнозируют по Болгарии результат, близкий к показателям 2018 года. Как минимум, туроператоры TUI Россия, «Интурист» и «Библио-Глобус» заявляют о том, что они выполнят планы на сезон.
Серьезного роста от Болгарии в организованном сегменте не ждут. «Судя по динамике продаж и покупательскому спросу, итог будет аналогичный прошлому году или выше его на 1-2%», – подытожили эксперты ICS Travel Group.
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.