Туроператоры рассказали о самых востребованных круизных маршрутах лета-2019 и назвали хиты продаж зимнего сезона. В новогодних круизных предпочтениях россиян ожидаемо лидирует Азия, причем сейчас цены на такие круизы еще весьма демократичны.
ЛЕТОМ ПОПУЛЯРНЫ КРУИЗЫ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
У россиян в летнем сезоне традиционно популярны круизы по европейским направлениям, в том числе круизы по Северной Европе из Санкт-Петербурга, рассказывают в «Бриз Лайн» и PAC Group.
Высокий спрос на такой продукт понятен: россиянам не требуется лететь в Европу. Так, рейтинг продаж PAC Group возглавил маршрут «Музыка фьордов и города Балтики» с выходом из Санкт-Петербурга.
На лайнере MSC Meraviglia, который стоял на маршруте, россиян привлекала развитая инфраструктура: крытые бассейн и спортивная площадка, новые двухэтажные сьюты с собственным джакузи на балконе, шоу «Cirque du Soleil at Sea» и др.
СПРОС НА КРУИЗЫ ПО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЮ СТИМУЛИРУЕТ УДОБНАЯ ПЕРЕВОЗКА
Не уступают круизам из Петербурга в популярности этим летом и морские круизы по Средиземноморью с заходами в порты Италии, Франции и Испании.
Как рассказывает директор по развитию туроператора ICS Travel Group Оксана Волканова, в продажах летом лидируют круизы из Барселоны. Это обусловлено и большим разнообразием авиаперевозки в столицу Каталонии, и близостью морского порта к аэропорту, а также привлекательностью Барселоны как экскурсионного направления и возможностью отдохнуть на побережье до или после круиза.
На втором месте в рейтинге продаж ICS Travel Group – круизы с отправлением из Чивитавеккьи (Рим), Савоны и Генуи. Как поясняет г-жа Волканова, рост спроса на эти продукты связан как с выгодными тарифами на авиаперевозку, так и привлекательной стоимостью самого круиза. Продажам продукта из Чивитавеккьи помогли доступные тарифы Alitalia и старт круиза из Рима: желающих до или после круиза остановиться в итальянской столице достаточно много. Что касается маршрутов из Савоны и Генуи, то увеличению продаж здесь способствовали прямые рейсы S7 и «Победы» в Геную.
О большой важности удобной стыковки авиарейса и круиза для туристов говорят и в PAC Group. Учтя этот момент, в этом сезоне туроператор организует совместные с авиакомпанией S7 групповые программы «Круиз+Авиа» с прямым регулярным рейсом Москва – Генуя по понедельникам (MSC Seaview) и субботам (MSC Divina и MSC Fantasia).
В списке лидеров летних продаж у PAC Group и маршрут «Западная Европа» на лайнере MSC Preziosa. За неделю круиза туристы могут увидеть Париж, Лондон (без британской визы), Брюссель, Амстердам и Гамбург.
Илья Милитицкий, заместитель директора компании «Бриз Лайн», говорит о том, что ТОП-5 круизных маршрутов летнего сезона-2019 в сравнении с прошлым годом не изменился, поскольку «придумать что-то новое сверх имеющегося ассортимента летом сложно».
В рейтинге летних продаж «Бриз Лайн» лидируют круизы по столицам Северной Европы из Санкт-Петербурга, круизы по Средиземному морю, круизы по Японии, маршруты вокруг Британских островов и круизы по Норвежским фьордам и Исландии.
НОВЫЕ ЛАЙНЕРЫ КАК ДРАЙВЕР СПРОСА
По оценке экспертов, спрос на морские круизы в России ежегодно растет на 30-35%. На руку туроператорам – высокая возвратность круизной аудитории: россияне, побывав в первый раз в морском круизе, как правило, «подсаживаются» на такой вид отдыха и начинают искать новые маршруты.
Как считает Оксана Волканова из ICS Travel Group, туристы выбирают круизы за возможность увидеть несколько стран в одном путешествии, вариативность проведения досуга, комфорт и сервис на борту, сравнимый с хорошими отелями.
Как подчеркивает Илья Милитицкий, драйвером спроса обычно выступает новый лайнер. В частности, компания Princess Cruises, продукт которой продает «Бриз Лайн», готовится к спуску сразу пяти новых судов. Первый из них – Sky Princess 5* Lux – будет спущен на воду в октябре этого года, а второй – в июне 2020 года.
В связи с появлением новых лайнеров в «Бриз Лайн» ждут взрыва спроса, начиная с этого осеннее-зимнего сезона, отмечает г-н Милитицкий.
По наблюдению экспертов, российская аудитория морских круизов постепенно расширяется и омолаживается. Летом на маршрутах много семей с детьми, становится все больше молодых пар.
Что касается предпочтений по размещению, то в основном наши соотечественники выбирают более экономичные тарифы и по большей части внутренние каюты.
Как говорит Оксана Волканова, доля дорогих категорий кают небольшая и занимает примерно 5% в общих продажах.
КАКИЕ КРУИЗЫ В ЛИДЕРАХ СПРОСА НА НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, какие круизы в топе продаж на новогодний период, и во сколько обойдется такое морское путешествие.
«Бриз Лайн»:
Индонезия, Малайзия и Таиланд из Сингапура (11 дней, Сингапур-Индонезия-Малайзия-Таиланд-Сингапур, отправление 28 декабря) – от 999 долларов на человека.
Новогодний круиз из Токио в Сингапур (15 дней, Япония-Тайвань-Гонконг-Вьетнам-Сингапур, отправление 23 декабря) – от 1529 долларов на человека.
Новый Год в Австралии и Новой Зеландии (13 дней, отправление 27 декабря) – от 1199 долларов на человека.
ICS Travel Group:
Персидский залив из Дохи (8 дней, отправление 25 декабря) – от 669 евро с человека на Costa Diadema;
Мальдивы-Шри-Ланка Индия из Мале (8 дней, отправление 25 декабря) – от 605 евро с человека на Costa Victoria;
Персидский залив из Дубая (8 дней, отправление 28 декабря) – от 637 евро на Costa Diadema;
Средиземное море из Савоны (8 дней, отправление 28 декабря) – от 813 евро на Costa Smeralda;
Карибы из Ла-Романы (8 дней, отправление 30 декабря) – от 899 евро на Costa Favoloza.
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.