Компания Thomas Cook поделилась своими прогнозами на 2020 год. Для отдыха следующим летом семьи будут искать небольшие турецкие курорты, популярность отдыха в Северной Африке будет расти, а ретро-коктейль «Московский мул» вернет свою популярность.
ЗА ПРЕДЕЛАМИ БОЛЬШИХ КУРОРТОВ ТУРЦИИ
В этом году Турция обошла Грецию и заняла второе место в качестве самого популярного места для летнего отдыха у британских туристов. В Thomas Cook отмечают, что география отдыха в Турции у туристов постепенно расширяется – отдыхающие все чаще исследуют небольшие деревни за пределами больших курортов.
Учитывая доступные цены, потрясающие пейзажи и обилие свежих и вкусных продуктов в этих местах Турции, Thomas Cook ожидает, что следующим летом тенденция продолжится. Так, спрос на курорты Дальян и Оздере уже вырос на 12% и 7% соответственно.
Все более популярным у туристов становится размещение в Турции не по системе «все включено». Так, количество бронирований на лето 2020 года на размещение с типом питания «только завтрак» вырос на 14%, на размещение без питания – на 11%. Это говорит о том, что британцы все больше стремятся увидеть «маленькую Турцию» и познакомиться с местной кухней и культурой, считают в Thomas Cook.
К слову, «Вестник АТОР» уже писал о таком отдыхе в Турции – в иллюстрированном материале «Турция без All Inclusive. Чиралы». Российские туристы тоже начинают все больше интересоваться подобными местами, хотя в абсолютных цифрах спрос на такие туры пока невелик.
В Thomas Cook также отмечают, что в сравнении с другими направлениями, у Турции наибольшее количество постоянных (возвратных) клиентов. Это говорит о том, что направление в 2020 году ожидает еще один успешный сезон.
А еще это означает то, что турецкие отельеры вряд ли будут снижать цены для России – скорее, повышать их. Ведь рост спроса со стороны Европы делает бессмысленным снижение цен для россиян, говорят эксперты турбизнеса.
СОХРАНЯЕТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ
В последние годы туры в Северную Африку вошли в топ самых популярных у британских туристов, и летом 2019 года спрос на Тунис вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом.
Продажи семейных туров в Тунис этой зимой в Thomas Cook выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а общее количество бронирований выросло на 25% в годовом выражении. На следующее лето Тунис не демонстрирует никаких признаков замедления.
В списке популярных у семей стран Северной Африки оказался не только Тунис. На семейный отдых пришлось 49% бронирований по Марокко и более 50% бронирований туров в Египет этим летом. Отвечая тенденциям спроса, этой зимой в Эль-Гуне будет открыт пятый отель Casa Cook.
МОСКОВСКИЙ МУЛ ПОЛУЧАЕТ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ
Считается, что коктейль «Московский мул» (делается на основе водки, имбирного эля и лайма, подается в медной кружке) стал популярным в 1940-х годах благодаря появлению камеры Polaroid и фотогеничности медной кружки.
Похоже, что в эпоху Instagram эта эстетика в сочетании со способностью меди сохранять прохладу напитка привела к возвращению популярности ретро-коктейля.
В то время как традиционные коктейли, такие как «Дайкири» и «Секс на пляже», оставались неизменно популярными в течение последних пяти лет, Google Trends демонстрирует устойчивый рост популярности «Московского мула» среди британцев. При этом напиток из имбирного пива является наиболее заказываемым коктейлем в ресторане отелей Cook's Club этим летом.
Кроме того, британцы стремятся повторить простой рецепт в домашних условиях – запросы на поиск рецепта «Московского мула» за последние 12 месяцев выросли на 50% по сравнению с предыдущим годом, а поиски кружек для этого коктейля – на 200% по сравнению с предыдущими пятью годами.
РАЗРЫВ ПОКОЛЕНИЙ СТИРАЕТСЯ
Отпуск в составе нескольких поколений, когда бабушки и дедушки сопровождают родителей и детей за границей, продолжает набирать популярность. Сегодня уже 64% семей либо проводят отпуска в составе нескольких поколений, либо рассматривают его, в то время как в 2017 году таких было 57%.
Вместе с тем, Thomas Cook прогнозирует, что разделение поколений станет следующим большим трендом в сегменте семейного отдыха.
Более трети британцев (37%) либо отправляют своих детей отдыхать с бабушкой и дедушкой, либо рассматривают возможность сделать это на время следующих каникул.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.