В ходе встречи представителей туризма Шри-Ланки и российского турбизнеса на выставке «Отдых», организованной АТОР, сторонам удалось прояснить многие вопросы не только в сфере безопасности туристов, но и будущего возможного позиционирования направления.
В обсуждении с российской стороны приняли участие исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе, представители российских туристических фирм, со стороны Шри-Ланки – г-жа Сасика Джаявира, заместитель директора по маркетингу Бюро по продвижению туризма Шри-Ланки (SLTPB) и г-жа Чатурика Перера, второй секретарь посольства Шри-Ланки в России.
Представители Шри-Ланки проинформировали о мерах, которые предпринимаются сейчас на острове для обеспечения безопасности туристов в преддверии высокого зимнего сезона. Так, сейчас на курортах сотрудниками сил безопасности страны организовано постоянное патрулирование общественных зон, в том числе и пляжей, проведен антитеррористический инструктаж и усилена охрана в отелях, на входах в отелях установлены «рамки» металлодетекторов, усилен досмотр за въезжающими и выезжающими транспортными средствами на курортах страны.
Как сообщила представитель SLTPB, в настоящее время организация проводит и переговоры с российской Ассоциацией «Безопасность туризма» на предмет возможных консультаций по вопросам обеспечения безопасности россиян на курортах острова.
В свою очередь, присутствовавшие на встрече российские туроператоры, выразив удовлетворение списком мер, предпринимаемыми правительством для усиления безопасности отдыхающих, высказали мнение о насущной необходимости донесения этой информации до широкой общественности.
«Все хорошо, но в плане информирования туристов об этом делается мало или почти ничего. Времени перед зимним сезоном почти нет: все, о чем мы сейчас говорили, надо использовать для широкой PR-кампании на российском рынке для того, чтобы развеять возможные страхи и предубеждения у российских туристов, возникшие после серии терактов весной», – заметил представитель крупного туроператора, отправляющего на Шри-Ланку чартеры в зимнем сезоне.
Ланкийская сторона также констатировала желание поменять имидж направления на российском рынке: сейчас Шри-Ланку во многом считают «дешевым пляжным направлением», но возможности острова гораздо шире, а на российском рынке страна хотела бы продвигать также туризм в luxury-сегменте и оздоровительный туризм.
Сейчас, сообщили представители туризма Шри-Ланки, SLTPB готова финансировать 50% маркетинговых расходов на продвижение Шри-Ланки туроператорским компаниям, которые работают на направлении не менее 3 лет и привозят на остров 250 и более клиентов в год.
По мнению российских туроператоров, этих мер, учитывая скромные пока объемы, явно недостаточно для изменения позиционирования направления. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в завершение встречи выразила готовность помочь SLTPB с консультациями в отношении продвижения Шри-Ланки на российском рынке, выбора носителей рекламной и PR-кампании и призвала стороны к более тесному и постоянному сотрудничеству.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.