Седьмая свобода воздуха в Петербурге коснется 33 стран

Стали известны зарубежные направления, куда из аэропорта «Пулково» по «седьмой свободе воздуха» смогут летать иностранные перевозчики. Однако финального решения Минтранса по этому списку в Петербурге ждут до 1 декабря 2019 года.

СПИСОК СТРАН ОРИЕНТИРОВАН НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВИЗУ

Компания «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС, оператор аэропорта «Пулково») представила на рассмотрение в Министерство транспорта РФ список из 33 стран, куда могут выполнять рейсы иностранные авиакомпании. В этом перечне Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

В данном перечне в основном находятся страны, граждане которых могут приезжать в Санкт-Петербург по электронной визе с 1октября 2019 года.

В пресс-службе ВВСС также отметили, что в названном списке есть 8 государств, куда ранее не выполнялись полеты из «Пулково»: Ирландия, Исландия, Португалия, Люксембург, Македония, Румыния, Словения, Словакия.

«Предложения были представлены на рассмотрение в Министерство транспорта РФ. ВВСС ожидают, что финальный список будет утвержден к 1 декабря 2019 года», – подчеркнули в пресс-службе.

ИЗ ПЕТЕРБУРГА ХОТЯТ ЛЕТАТЬ ВЕДУЩИЕ ЛОУКОСТЕРЫ ЕВРОПЫ

По данным «Пулково», о желании выполнять полеты из Петербурга в случае введения «седьмой свободы воздуха» уже заявили такие ведущие европейские лоукостеры, как Ryanair, EasyJet и Wizz Air. 

«Этот список неполный, есть и другие авиакомпании, готовые летать из «Пулково». Как только Минтранс утвердит список стран, перевозчики возьмут его  в работу и сформируют свои предложения, исходя из своих планов и парка воздушных судов.  После утверждения этих предложений ВВСС, можно будет сказать, какая авиакомпания, в какие сроки встанет на какой маршрут. Возможно, какие-то новые направления в рамках «седьмой свободы воздуха» заработают в «Пулково» уже в летнем расписании 2020 года», – отметили представители ВВСС.

ЗАЧЕМ НУЖНА СЕДЬМАЯ СВОБОДА ВОЗДУХА

Напомним, что степень свободы воздушного пространства – это наборы правил по нахождению самолетов авиакомпании одной страны в воздушном пространстве другого государства. Чем выше степень свободы, тем больше действий иностранным судам разрешается выполнять в воздушном пространстве РФ. Так, седьмая степень позволяет перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране регистрации перевозчика. При максимальной – девятой – степени иностранные авиакомпании получают право перевозить пассажиров или грузы внутри другого государства без дальнейшего вылета в страну регистрации перевозчика. В частности, так работает авиация в зоне Евросоюза.

В настоящее время режим «открытого неба» действует в аэропорту Владивостока, там введен режим пятой степени свободы, согласно которому аэропорт может беспрепятственно принимать транзитные рейсы зарубежных перевозчиков. Седьмая степень свободы пока не действует ни в одном аэропорту России.

Как заявлял ранее генеральный директор ВВСС Леонид Сергеев, введение «седьмой свободы воздуха» откроет Петербург для иностранных авиакомпаний-лоукостеров, которые развивают перевозки из хабов за пределами стран своей регистрации. Благодаря этому, с учетом введения электронной визы, пассажиропоток «Пулково» к 2025 году вырастет с 20 млн до 35 млн человек.

ЧТО ВЫИГРАЮТ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ

Эксперты, анализируя «пулковский» список, говорят о том, что он максимально широк и интересен для российского турбизнеса. Как считает вице-президент АТОР, генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин, в первую очередь туроператорам интересны Франция, где всегда высокие тарифы на перевозку, Германия и Австрия, которые всегда востребованы, а также Испания и Греция, которые популярные в летний сезон.

Наряду с этим г-н Горин обращает внимание и на менее загруженные направления, например, на столицу Словакии Братиславу, откуда совсем недалеко до Вены. «Здесь могут быть очень интересные  тарифные истории.  Может так оказаться, что перелет в Братиславу обойдется дешевле, чем прямой рейс в Вену. Из Братиславы добраться в Вену несложно, так что такая перевозка найдет своего потребителя», – говорит он.

Эксперт также считает, что приход лоукостеров приведет не только к усилению конкуренции и более сбалансированной тарифной политике перевозчиков, но и создаст больше возможностей для путешествия жителей СЗФО, который в этом случае будут больше склоняться к пересадкам в Санкт-Петербурге, чем в Москве. В перспективе не исключено, что при наличии выгодных тарифов летать из Санкт-Петербурга в Европу захотят и жители столичного региона.

«Если тариф на перелет в Барселону будет 25 евро, то найдутся и москвичи, желающие полететь за такие деньги, пусть и из Санкт-Петербурга. Сейчас путешественники готовы подстраиваться  под разные варианты, если они позволяют сэкономить», – отмечает вице-президент АТОР.

В качестве примера он привел практику калининградцев, которые из Гданьска на лоукостерах летают в Лондон. Ранее, с расчетом на жителей СЗФО, открыла свои рейсы из финского приграничного города Лаппеенранта в Милан и Афины авиакомпания Ryanair. По данным авиаперевозчика, на отдельные даты каждый второй пассажир этих рейсов является россиянином.

По мнению г-на Горина, тот факт, что заявку на полеты в Петербург уже подали такие крупные лоукостеры, как Ryanair и EasyJet, обещает рост турпотока из Европы. 

«При наличии электронной визы Петербург будет популярен у молодой и бюджетной аудитории путешественников. Вырастет количество и деловых туристов. Не будем забывать, что Санкт-Петербург будет принимать матчи Евро-2020, а в 2021 году – и финал Лиги Чемпионов. Все это повышает интерес к российскому городу, тем более, что европейцы привыкли к лоукостам. Так что все это пойдет на пользу въездному туризму в Петербург», – говорит Дмитрий Горин.

ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ РОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

При этом Дмитрий Горин говорит о том, что при запуске более либерального формата полетов должны быть учтены и интересы российских авиакомпаний. 

«Наши перевозчики, как правило, работают на многих направлениях и в низкий сезон, а лоукостеры более ориентированы на летнее расписание, чтобы получить большую маржинальность. Стоит также учесть, что страны ЕС не обсуждают ввод седьмой свободы для российских авиаперевозчиков, что несправедливо. Поэтому в этой ситуации нужно защитить и интересы российских авиакомпаний», – подчеркивает он.

 

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР