Представители туристической розницы констатируют повысившуюся привлекательность отдыха на Карибах у российских туристов. Благодаря росту объемов чартерной перевозки и хорошим ценам Куба этой зимой имеет шансы нарастить свои объемы, а у ряда сетей спрос на карибские страны сейчас догоняет курорты ЮВА.
КТО В ЛИДЕРАХ ПО КАРИБСКОМУ РЕГИОНУ
По словам Марии Лещевой, директора по маркетингу «1001 тур», популярность карибских направлений для зимнего отдыха в этом году выросла за счет ценового фактора.
«В этом году карибские курорты для многих выглядят привлекательнее в сравнении с взлетевшими в цене на 10-15% направлениями Юго-Восточной Азии. По результатам продаж сентября и Доминикана, и Куба опережают тот же Вьетнам по количеству броней», – говорит г-жа Лещева.
Исходя из данных раннего бронирования туров на карибские курорты на зимний сезон, можно констатировать, что Куба постепенно догоняет лидера – Доминикану. Возможно, что первое место по итогам зимы разделят два игрока.
Так, в сети турагентств «1001 тур» объемы продаж Доминиканы на зиму сейчас сопоставимы с продажами Кубы. Аналогичную картину видят и в сети «Розовый слон».
«Доминикана демонстрирует хорошие показатели, в целом продажи идут на достойном уровне. Она может разделить у нас лидерство с Кубой в зимнем сезоне по спросу», – говорит Алексан Мкртчян, генеральный директор «Розового слона».
У агрегатора пакетных туров OnlineTours.ru в прошлом зимнем сезоне совокупная доля карибских направлений в объеме продаж компании составляла 4,5%, где чуть меньше половины занимала Доминикана.
«В этом году на этапе раннего бронирования ситуация поменялась. Общая доля карибских курортов уже составила 6,5 % среди всех продаж, и лидером пока является Куба», – сообщила Екатерина Бежанова, директор по развитию OnlineTours.ru.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА СПРОС И ГДЕ ЖДАТЬ ГОРЯЩИХ ТУРОВ
Первое, на что указали эксперты, объясняя причины роста спроса на Кубу – привлекательные цены, за счет которых и виден рост спроса на направление.
«Доминикана – такая же Анталья для американского рынка, как Анталья для российского. Ежегодно американский турпоток в страну увеличивается, что, естественно, «окрыляет» отельеров, и они повышают цены, это отражается и на конечной стоимости турпакета», – говорит Алексан Мкртчян из «Розового Слона». Несложно догадаться, продолжает эксперт, что цены повышаются для всех рынков, в том числе и для российского.
Между тем на фоне подорожавшей Доминиканы цены на Кубе достаточно низкие. По данным сети «1001 тур», которые озвучила Мария Лещева, стоимость пакетов на Кубу на «все включено» сейчас начинается от 50 000 рублей на человека. При этом эксперт отметила, что и по Доминикане пока можно найти такие цены. Поэтому туристы присматриваются и к Кубе, и к Доминикане.
По словам экспертов, не исключено, что цены на Кубу еще снизятся. Георгий Погосов, управляющий директор сети турагентств «Марселина Трэвел», напоминает, что популярность Кубы, прежде всего, заслуга самих туроператоров, которые целенаправленно «подстегивали» спрос на направлении своими ценовыми акциями.
Спрос на Кубу на некоторые даты и в прошлом был недостаточным для заполнения бортов, и туроператоры были вынуждены реализовывать туры по сниженным ценам. В этом году туроператоры вновь увеличили объемы перевозки на Кубу, и не исключено, что спрос вновь придется стимулировать за счет снижения цен.
Но если в случае с Доминиканой корректировать цены игроки смогут разве что за счет собственной маржи, а потому будут всячески стараться удержать существующую ценовую планку, то в случае с Кубой игроки без особого риска для себя могут скорректировать цены. Впрочем, могут сократить и количество рейсов: в этом году туроператорам не нужно брать финансовые гарантии в отелях Кубы, что позволит игрокам в случае необходимости принимать оперативные решения по корректировке полетных программ.
На руку туроператорам, работающим с Кубой, по словам наблюдателей, в этом году играет и геополитика. Цены на размещение в отелях кубинских курортов в этом сезоне на 5-20% ниже, чем в прошлом. Произошло это в связи с американским эмбарго (travel ban) в отношении выездного туризма из США на Кубу.
Напротив, отельеры Доминиканы не могут пожаловаться на отсутствие спроса, поэтому и не так щедры на спецпредложения. Более того, они повысили цены на зимний сезон, что позволяет говорить о том, что турпоток останется на уровне прошлого года.
Ждать ли горящих предложений от туроператоров по Доминикане? Эксперты полагают, что рассчитывать на это не стоит. Игроки взвешенно подошли к формированию полетных программ, чтобы не допускать «горения» по сезону и глобальных корректировок цен в сторону уменьшения на этом направлении все же не будет.
МЕКСИКА И ЯМАЙКА МЕДЛЕННО РАСТУТ
Что касается еще одного карибского направления – Мексики, то его, несмотря на существенный за последние два года рост, по-прежнему нельзя назвать массовым.
«Мексика предлагает качественный, дорогой продукт, что удается оценить далеко не всем российским туристам, которые по-прежнему «голосуют рублем». Как бы то ни было, но пока Мексика не так востребована у наших туристов, как другие направления Карибского бассейна», – поясняет Алексан Мкртчян из «Розового Слона».
Наконец, Мария Лещева из «1001 тур» обращает внимание и на такое достаточно экзотическое пока для российского рынка направление, как Ямайка. По ее словам, в этом году в компании зафиксировали рост интереса туристов к этому направлению. «Это, безусловно, не массовое направление, но брони на Ямайку к нам стали поступать чаще», – заключила г-жа Лещева.
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.