Как с выгодой забронировать Турцию на лето 2020 года

Осенью 2019 года уже определился фаворит будущего летнего сезона. Кампания раннего бронирования Турции, которая в этом году открылась очень рано, по прогнозам, покажет динамику прироста продаж до +30%. Эксперты рассказали, сколько можно сэкономить и почему отдых в Турции на лето-2020 стоит бронировать уже сейчас.

Практически все ведущие туроператоры, оперирующие на турецком направлении, открыли или откроют в самое ближайшее время акцию раннего бронирования (РБ) на лето 2020 года. В этом году ряд игроков выставил цены на турецкий продукт на следующее лето значительно раньше, чем в прошлом сезоне.

По этой причине, как поясняет руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова, провести корректное сравнение статистики РБ-2020 с данными по РБ-2019 несколько сложно.

«Цены на отели по раннему бронированию Турции в этом году выставлены значительно раньше, чем годом ранее. Тогда акция стартовала в ноябре», – отметила она. К тому же с рядом отелей еще идет контрактинг, так что отели будут выставляться в продажу по мере получения цен.

Цены на отели по раннему бронированию Турции в этом году выставлены значительно раньше, чем годом ранее. Тогда акция стартовала в ноябре

О схожей ситуации с оценкой динамики РБ и представлением всего ассортимента турецкого продукта информируют и представители ANEX Tour. «В прошлом сезоне старт продаж произошел намного позже. В этом году мы постепенно выставляем предложения. На сегодняшний день уже есть продажи на лето-2020. Пока просчитаны не все отели, ожидаем согласования оставшихся деталей и цен до конца октября», – говорят специалисты ANEX Tour.

Что касается оценок продаж турецкого направления, то стартом РБ-2020 туроператоры довольны.

Лилия Парфенова, директор по продажам Московского региона туроператора PEGAS Touristik, оценивает ход ранних продаж по Турции как «успешный». Турция ожидаемо стала лидером по спросу сезона-2020 и в продажах TUI Россия. Представители туроператора сообщили, что спрос на туры в Турцию в годовом выражении вырос более чем на 200%. По данным TEZ Tour, объем продаж Турции на сезон-2020 уже превышает прошлогодние показатели на 14%.

Туроператор «Интурист» планирует открыть РБ-2020 на курорты Антальи и Даламана в самое ближайшее время: сейчас завершаются финальные расчеты сроков и городов вылета собственной полетной программы. В сезоне-2019 чартеры «Интуриста» стартовали в Анталью уже 1 апреля и будут летать до конца октября, что значительно шире сроков привычного летнего сезона.

Как подчеркивают представители туроператора, жаркая погода, которая стоит на Анталийском побережье весь сентябрь и октябрь, дает основание полагать, что ситуация с возможным продлением сезона повторится и в 2020 году. Поэтому этот фактор стараются максимально учесть при планировании программы по Турции на следующий сезон.

ТУРИСТЫ ХОТЯТ ОТДЫХАТЬ В ЛЮБИМЫХ ОТЕЛЯХ

Вслед за туроператорами об активном интересе к Турции в сезоне-2020 в связи с более ранним запуском акции РБ сообщают и представители ведущих агентских сетей.

Так, Мария Лещева, директор по маркетингу сети туристических агентств «1001 тур», отмечает, что если в прошлом году активный рост продаж РБ пришелся на ноябрь, то сейчас наблюдается смещение старта спроса на октябрь. По прогнозам эксперта, спрос на туры в Турцию по раннему бронированию вырастет минимум на 30% по сравнению с прошлым годом.

По словам эксперта, туроператоры очень долго «прививали» культуру раннего бронирования на российском рынке, однако долгое время маркетинговые заявления «бронируй раньше – бронируй дешевле» не находили отклик в сердцах туристов, поскольку в сезон тур в тот же отель зачастую стоил дешевле, чем по акциям раннего бронирования.

В целом, люди все чаще заранее бронируют Турцию не из-за цены продукта, а именно из-за гарантии наличия мест в нужном объекте размещения: в сезон их просто может не быть

Но в последние годы многие туристы столкнулись с тем, что в разгар сезона все популярные отели просто стоят на stop sale: и деньги есть, и отпуск есть, а лететь некуда.

Как поясняет г-жа Лещева, именно отсутствие мест в качественных отелях привело к росту спроса на Турцию по раннему бронированию. «В целом, люди все чаще заранее бронируют не из-за цены продукта, а именно из-за гарантии наличия мест в нужном объекте размещения», – отмечает она.

НА ПРОЖИВАНИИ СЕЙЧАС МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ДО 50%

Как говорят туроператоры, на старте акции раннего бронирования действуют самые привлекательные цены на проживание на турецких курортах. Скидки от базовой стоимости отелей сейчас достигают 50%.

Как правило, раннее бронирование проходит в несколько этапов, но все зависит от политики конкретных отелей. Как поясняет Лилия Парфенова из PEGAS Touristik, по некоторым отелям первый этап с максимальной скидкой продлится до 31.10.2019 г., по другим отелям – до 30.11.2019 г.

Далее скидка от отелей с каждым следующим этапом уменьшается. По словам эксперта, в сравнении с прошлым годом скидки по РБ сопоставимы, при этом по ряду объектов в этом году условия по раннему бронированию стали даже несколько более привлекательными.

Как подчеркнул коммерческий директор Coral Travel Эрджюмент Юналан, в рамках акций раннего бронирования туристы смогут сэкономить до 50%, особенно при покупке туров на июль и август, когда в Турции высокий сезон.

РОСТ ЦЕН НА ПРОЖИВАНИЕ КОМПЕНСИРУЮТ СКИДКИ ПО РБ

По данным туроператоров, в сезоне-2020 турецкие отельеры поднимут цены на 5-15%, что соответствует ежегодному привычному повышению прайса. Как подчеркивают в PEGAS Touristik, такое удорожание с учетом предоставленных скидок по РБ на сегодняшний день практически не отразилось на конечной стоимости пакета.

«Экономия же при раннем бронировании, если тур будет приобретаться сейчас, обещает составить от 25 до 50% от стоимости гостиницы», – резюмируют эксперты компании.

В прогнозах по росту цен на проживание в Турции сходятся и другие участники рынка. Так, представители ANEX Tour ожидают повышение цен в пределах 15%, специалисты TUI говорят о подорожании на 5-10% по всем курортам, в Coral Travel называют цифру 5%. 

СПРОС НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЫРОС ВДВОЕ

Предпочтения россиян на старте РБ уже позволяют сказать, что Турция на пике сезона уже воспринимается нашими соотечественниками как «дорогое» направление. Оттого все больше туристов готовы ехать на турецкие пляжи в мае или уже в сентябре и октябре.

По данным туроператоров, большинство заявок по Турции на лето-2020 сейчас приходится как раз на май. Так, по данным экспертов TUI Россия, объемы продаж на этот месяц уже в два раза выше, чем в прошлом году.

По словам г-на Эрджюмента Юналана, тенденция к увеличению популярности отдыха в Турции в мае, июне, сентябре и октябре связана, в том числе, с более высокими ценами на отели в июле и августе.

То, что спрос сместился на «крылья сезона», подтверждает и г-жа Парфенова из PEGAS Touristik. По ее данным, большое количество бронирований по Турции сейчас приходится как на майские заезды, так и на осенний период, включая даже октябрьские туры 2020 года.

АЛАНЬЯ ОБХОДИТ ПО СПРОСУ АНТАЛЬЮ

О том, что Турция для массового туриста стала «дорогой», говорит и выбор курортов. Россияне все чаще бронируют отели на более демократичном по ценам курорте Аланья. Как говорит Марина Макаркова из CoralTravel, за Аланьей по убыванию следуют остальные курорты Анталийского побережья (Кемер, Сиде, Белек). Эгейское побережье на данном этапе пока бронируют еще менее активно.

Аланья возглавляет ТОП продаж направления и у туроператора TUI Россия. В тройке самых бронируемых также Кемер и Белек.

Информацию туроператоров подтверждает и розница. По данным сети «1001 тур», около 30% броней приходится сейчас на Аланью и Инжекум, 30% броней – на Кемер. 20% бронирований – это остальные курорты Средиземноморского побережья Турции, включая Белек. Оставшиеся 10% заявок – это туры на Эгейское побережье.

По статистике «1001 тур», в основном сейчас бронируются семейные туры продолжительностью 11 ночей. По Турции на долю отелей категории 5* в октябре приходится 70% туров, на объекты 4* – 22% и на отели 3* всего 8%.

Стремление уложиться в бюджет поездки, даже со скидками по РБ, заставляет россиян выбирать на следующее лето в Турции отели средней ценовой категории. Например, у клиентов Coral Travel основным спросом пользуются демократичные бюджетные 5*: на них приходится примерно 60% заявок; при этом отели 3* также бронируют, но в гораздо меньшей степени.

Клиенты туроператора PEGAS Touristik сейчас выбирают хорошо известные на российском рынке отели средней ценовой категории. Как отмечает г-жа Парфёнова, этот выбор обоснован в том числе и тем, что такие объекты в летнем сезоне-2019 продавались с весьма большой глубиной и достаточно задолго до предполагаемой даты заезда вставали на stop sale.

По данным ANEX Tour, сейчас наблюдается большой спрос на отели 4-5*. Как добавляют эксперты TUI Россия, отели 3* на этом этапе в основном запрашивают туристы из регионов.

По статистике «1001 тур», в основном сейчас бронируются семейные туры продолжительностью 11 ночей. По Турции на долю отелей категории 5* в октябре приходится 70% туров, на объекты 4* – 22% и на отели 3* всего 8%.

СКОЛЬКО ТУРИСТЫ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА ТУРЦИЮ

Туроператоры назвали среднюю цену на туры в Турцию, которую чаще всего готовы заплатить туристы за отдых в этой стране летом 2020 года. Это 45-50 тыс. р. на одного человека.

Так, средняя цена по туру в Турцию в сезоне-2020 у клиентов Coral Travel – 45 000 р. на человека при двухместном размещении.

Средний чек клиентов туроператора PEGAS Touristik по раннему бронированию Турции сейчас составляет около 46 000 р.

В TUI Россия назвали сумму в 670-700 евро на человека, что примерно на 10% выше уровня прошлого года.

 

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР» 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР