Российские поезда дальнего следования получают новый облик. Моделью станет фирменный состав «Белогорье» Москва – Белгород с новейшими вагонами повышенной комфортности. Специальный корреспондент «Вестника АТОР» лично испытал новый поезд на себе и рассказал о впечатлениях.
В историю отечественного железнодорожного транспорта вписана очередная яркая страница – в составе фирменного поезда из Москвы в Белгород отправились 16 вагонов обновленного модельного ряда – десять плацкартных и шесть купейных (всего, к слову, сформировано уже два состава – с двадцатью новейшими вагонами того и другого типа).
Напомним, поезд №71/72 «Белогорье» Белгород – Москва курсирует ежедневно. Расписание движения составлено таким образом, чтобы пассажиры могли отдохнуть в пути: составы отправляются вечером и прибывают на станцию назначения на следующие сутки. Время в пути – около 9 часов 30 минут. На маршруте предусмотрены остановки: Тула, Орел, Курск, Солнцево, Ржава и Прохоровка.
Одним из главных отличий является двухвагонная сцепка, что позволяет пассажирам весьма комфортно переходить из одного, соответственно, вагона в другой. Герметичная конструкция даёт возможность не подвергаться каверзам природы в виде сильного ветра, дождя или снега. Кроме того, это даёт повышенную звукоизоляцию.
Да и вообще, все в поезде под названием «Белогорье» (номер 71/72) сделано в интересах путешественников. Больше вы не услышите хлопанья дверью каждый раз, когда кто-то направляется в туалет (их тут два). Двери эти – автоматические, и достаточно лишь нажать на кнопку, после чего дверь сама закроется за вами через какое-то время.
В коридорах поезда установлены световые табло, сообщающие внутреннюю температуру, текущее время, номер вагона и следующую станцию.
Еще новинка: специально для маленьких пассажиров в новых составах работает «Библиотека юного путешественника». В ней можно бесплатно взять увлекательные детские книги классических и современных авторов.
А для взрослых есть бар. И для получения книг, и приятного напитка достаточно обратиться к проводнику.
На месте, где раньше было купе проводников, сейчас расположена сервисная зона с вендинговыми автоматами, где можно приобрести прохладительные безалкогольные напитки, шоколадки и снеки. А вместо старых титанов появились специальные аппараты с функцией фильтрации и нагрева воды – пурифайеры.
Отметим, что в новых поездах один проводник одновременно работает на два вагона (сменщик или сменщица в тот самый момент отдыхает, а потом они меняются ролями). И да, его или ее всегда можно вызвать, нажав на специальную кнопку – как в самолёте в случае с бортпроводником.
Если пассажир проголодался, проводник принесет еду из вагона-ресторана. Мусор потом надо будет отсортировать – предусмотрены отдельные баки для пластика, стекла, бумаги и пищевых отходов.
Все новые вагоны оборудованы системами контроля безопасности и связи и поддержания микроклимата, а место каждого пассажира в купе для обеспечения надлежащего комфорта оснащено индивидуальными светильниками, USB-разъёмами и розетками.
И ещё одна немаловажная вещь! В каждом купе имеются персональные сейфы, следовательно, отныне не придется бояться насчёт того, что в тот момент, когда вы, путешествуя в одиночку, пойдете в тот же туалет, у вас экспроприируют деньги, документы или ценные вещи.
В санитарных кабинках больше нет того специфического запаха, какой был в старых советских поездах. Если кто пожелает, то всегда может побрызгать освежителем воздуха. В кране для воды установлен сенсорный датчик, так что касаться руками ничего не надо (позже такой же принцип будет реализован и в дозаторах жидкого мыла).
Есть электросушилка для рук и шланг для того, чтобы унитаз «переключить» на формат биде. На рельсы и шпалы тоже больше ничего не летит – система избавления от отходов жизнедеятельности человека устроена точно так же, как в самолёте.
Также предусмотрены удобства для мам – в виде пеленального столика, и для тех, кто желает в поездке освежиться, – в виде душа.
За определенную плату проводник даст вам шампунь, мыло и полотенце. Но если эти принадлежности свои, то вообще ни за что платить не придется. К слову: в социальных сетях уже появились сообщения, что душ – платный. Это не соответствует действительности.
Единственная проблема с душем, пожалуй, состоит в том, что в случае раннего прибытия поезда на конечную станцию (в нашем случае это было в 8:15), если кто-то решит вдруг принять душ. Тут уже начнет образовываться очередь из сонных и не совсем довольных слишком долгим ожиданием пассажиров.
По словам проводника Елены, в таких условиях и ей самой приятно работать, и пассажирам комфортно ехать: «Вагоны хорошие, людям очень нравится. Удобно всем, нет ни одного минуса, одни только плюсы».
…В Белгороде поезд с уникальными вагонами встречали торжественно, несмотря на раннее утро и промозглую погоду и туман. Сначала мощный сет «отбомбил» квартет заводных барабанщиков, а потом спел и станцевал народный хор.
Можно констатировать,, что «Федеральная пассажирская компания» (входит в структуру «Российских железных дорог») вместе с Тверским вагоностроительным заводом проделали огромную работу в плане улучшения сервиса в российских поездах, делая его действительно комфортным и современным.
Ну, а, самому Белгороду теперь вполне можно надеяться на то, что такие поезда и вагоны поспособствуют тому, что в первый в РФ населенный пункт, получивший звание «Город воинской славы», приедет ещё больше туристов, как российских, так и зарубежных.
Марек Валерьев, специальный корреспондент «Вестника АТОР»
ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.